Беззеркальные достижения: основные вехи текущей истории системы Canon EOS R

Система EOS R существует лишь несколько лет, однако фотографы и видеографы используют ее технологии совершенно удивительным и необычайным образом. В этой статье мы расскажем о любимых съемках многих профессионалов, а также о ключевых инновациях оборудования, которые сделали такой результат возможным.
На этой фотографии, созданной с помощью камеры Canon EOS R6 Mark II, вингсьют-экстремал приземляется в озеро — его отражение видно на поверхности воды, а вокруг него летят брызги.

Система Canon EOS R позволила многим фотографам, таким как Тедди Мореллек, запечатлеть ключевые моменты, которые раньше было бы легко упустить. Снято на камеру Canon EOS R6 Mark II с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 33 мм, 1/4000 сек., f/7.1 и ISO 640. © Тедди Мореллек

С момента появления системы Canon EOS R в продаже в сентябре 2018 года ассортимент продукции в этой линейке растет быстрыми темпами. Все началось с одной беззеркальной камеры, нескольких объективов RF и адаптеров крепления, однако теперь в систему входят 13 камер, 35 объективов и множество аксессуаров — все это в полнокадровом и APS-C форматах.

В рамках разработки системы EOS R мы уже отметились несколькими важными достижениями. Мы всегда стремимся реализовать самые передовые технологии, поэтому в рамках этой системы запустили первую в миру беззеркальную гибридную камеру 8K — EOS R5, а также расширили возможности автофокусировки с ИИ для новых возможностей в создании иммерсивного контента с VR-объективом Canon RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE.

Даже по мере выпуска новой продукции Canon продолжает поддерживать фотографов, видеографов и создателей контента, использующих устройства EOS R, с помощью обновлений встроенного ПО. Таким образом мы открыли доступ к ряду инновационных функций, таких как пользовательский режим высокоскоростной серийной съемки на EOS R3 для непрерывной съемки RAW на скорости до 195 кадров/сек., а также функцию «Снимок высокого разрешения с IBIS» на EOS R5, с которой камера использует встроенную систему стабилизации для создания снимков с чрезвычайно высоки м разрешением до 400 МП.

За сравнительно небольшой промежуток времени после выхода нашей инновационной беззеркальной системы в свет она уже многим помогла в создании невероятного контента. В этой статье вы сможете ознакомиться с мнением некоторых профессионалов, которые воспользовались преимуществами новых технологий и смогли создать изображения, что ранее оставались за гранью возможного, а мы расскажем об основных технологических достижениях системы EOS R.

Эволюция и новые правила игры

Графика с началом вертикальной временной шкалы и текстом 9/2018 справа, а также фотографией невесты с макияжем слева.

Запуск системы EOS R

Выпуск EOS R и четырех объективов RF позволил амбассадорам Canon создавать изображения принципиально нового уровня.

Инновационная система EOS R от Canon увидела свет в 2018 году. Благодаря революционному креплению RF и полнокадровой беззеркальной конструкции камера EOS R с разрешением 30,3 МП открыла для фотографов новые возможности съемки. На момент начала продаж с ней можно было использовать четыре объектива RF, а также три адаптера крепления, которые позволяли фотографам использовать все преимущества EOS R, снимая на уже имеющиеся объективы EF и EF-S. Вот те четыре объектива RF: RF 35mm F1.8 Macro IS STM, RF 50mm F1.2L USM, RF 24-105mm F4L IS USM и RF 28-70mm F2L USM.

Система RF была разработана на базе крепления RF — нового крепления объектива, которое позволило открыть множество возможностей в сфере производства объективов. Большой диаметр крепления, короткий рабочий отрезок и высокоскоростной обмен данными позволил нам создать новую когорту объективов, которые обеспечивают более высокое качество и скорость работы по сравнению со своими собратьями из линейки EF, а также фикс- и зум-объективы уникальной конструкции, недоступной ранее, такие как первый зум-объектив стандартного диапазона с постоянной диафрагмой f/2. Объективы RF могут быть компактнее, иметь более высокое оптическое качество и располагать рядом новых функций — а в некоторых случаях для новых моделей актуальны все три пункта.

Графика с вертикальной временной шкалой и текстом 8/2019 слева, а также фотографией головы мужчины над водой справа.

Начало продаж тройки объективов RF

Четыре женщины гребут веслами в узкой лодке на рассвете среди широкой реки.

«Мне понравилось снимать окружение, а затем переключаться на более крупные планы», — Мэтью Джозеф

Съемка гребцов с тройкой зум-объективов Canon f/2.8 RF

На протяжении нескольких десятилетий фотографы используют тройку профессиональных зум-объективов Canon с байонетом EF и диафрагмой f/2.8 для создания выдающихся фотографий даже в неблагоприятных условиях. Однако появление новой тройки зум-объективов RF — широкоугольного, стандартного и телеобъектива — ознаменовало собой начало новой эры.

Каждая из моделей в тройке RF предлагает уже ставшие традиционными качества профессиональных объективов — качество сборки L-серии, превосходное качество изображения и высокую светосилу по всему диапазону зумирования — и выводит их на новый уровень.

Например, RF 24-70mm F2.8L IS USM схож по размеру с версией EF, однако предлагает стабилизацию изображения с эффектом 5 ступеней экспозиции, более высокое качество изображения и кольцо управления для свободной подстройки параметров. В то же время модель RF 15-35mm F2.8L IS USM оснащена стабилизатором изображения и предлагает более быструю и тихую автофокусировку, а также более широкий угол обзора относительно собрата из линейки EF.

Однако именно появление в продаже компактного и легкого объектива RF 70-200mm F2.8L IS USM помогло многим осознать, насколько явными будут преимущества крепления RF для беззеркальных камер. Этот универсальный и компактный телеобъектив со стабилизацией изображения с эффектом 5 ступеней экспозиции, а также самой быстрой в истории автофокусировкой стал приоритетным выбором фотографов, предпочитающих создавать фотографии и видео с рук.

Графика с вертикальной временной шкалой и текстом 7/2020 справа, а также фотографией мужчины, свисающего с уступа, слева.

Выпуск первых камер Canon EOS с системой IBIS

Цапля с рыбой в клюве словно прыгает по поверхности воды, готовясь взлететь. © Роберт Марк Леманн

© Роберт Марк Леманн, амбассадор Canon

Камера EOS R продемонстрировала потенциал технологий системы EOS R, однако модели Canon EOS R5 и EOS R6 показали всем способы их реализации в реальной среде эксплуатации. Это первые камеры Canon со встроенной системой стабилизации (IBIS), которая обеспечивает эффект до 8 ступеней экспозиции при установке объективов со стабилизатором и без, а также работает совместно с объективами, оснащенными оптическими стабилизаторами.

Кроме того, эти камеры стали первыми беззеркальными камерами Canon, в которых используется автофокусировка с программированием на базе ИИ с глубинным обучением. Эта технология автофокусировки, изначально разработанная для Canon EOS-1D X Mark III, на моделях EOS R5 и EOS R6 стала доступна в более продвинутом варианте и позволяла автоматически отслеживать собак, кошек и птиц, а не только людей.

EOS R5 — это первая в мире беззеркальная камера с разрешением 8K, которая стала новым эталоном гибридной камеры. Благодаря инновационному датчику изображения она обеспечивает разрешение фотографий 45 МП при скорости съемки 20 кадров/сек. в бесшумном режиме, а также поддерживает съемку полнокадровых видео RAW 8K с глубиной цвета 12 бит. Камера EOS R6 обеспечивает практически идентичные показатели производительности, однако с чуть меньшим разрешением — 20,1 МП для фото и 4K 60p для видео.

Графика с вертикальной временной шкалой и текстом 1/2021 слева, а также фотографией стрекозы крупным планом справа.

Первый в мире полнокадровый макрообъектив с 1,4-кратным увеличением

Запечатленный крупным планом ресничный геккон-бананоед с выпученными глазами и языком, изогнутым вбок; снято с помощью объектива Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM.

Выпуск объектива RF 100mm F2.8L MACRO IS USM

Этот профессиональный объектив для съемки крупным планом преобразил жанр макрофотографии. Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM перенимает у своего собрата EF все лучшие функции и выводит их на новый уровень, а также предлагает два мотора Nano USM для более быстрой и плавной автофокусировки и улучшенный гибридный стабилизатор изображения с эффектом до 5 ступеней экспозиции.

Однако в первую очередь профессионалы обратили внимание на коэффициент увеличения этого объектива. В то время как большинство макрообъективов имеют максимальное увеличение 1x, RF 100mm F2.8L MACRO IS USM предлагает нечто более, увеличивая объекты на 40% и обеспечивая детализацию, которой другие макрообъективы не могут достичь без использования дополнительных аксессуаров.

Дополнительная универсальность обеспечивается благодаря кольцу управления сферическими аберрациями. Оно позволяет управлять творческим эффектом боке для переднего и заднего планов, в то же время накладывая на основной объект съемки эффект смягчения фокусировки. В то время как другие макрообъективы не позволяют столь свободно управлять портретной съемкой, модель RF 100mm F2.8L MACRO IS USM предлагает оптимальное сочетание резкости и размытия.

Графика с вертикальной временной шкалой и текстом 9/2021 справа, а также фотографией мужчины, фотографирующего раллийный болид, слева.

Флагманская полнокадровая беззеркальная камера для экшн-фотографов

Флагманская полнокадровая камера Canon изменила правила игры в жанрах фотосъемки спорта и дикой природы, а также репортажной фотографии. Камера Canon EOS R3 предлагает новый уровень производительности и инноваций, включая революционную стопочную конструкцию датчика изображения и возможность внутренней записи видео 6K RAW 60p, а также скорость серийной съемки 30 кадров/сек. с полноценной следящей автофокусировкой и автоэкспозицией. Выпущенное позже обновление встроенного ПО обеспечило поддержку этой камерой невероятного режима непрерывной съемки 195 кадров/с.

Превосходство в характеристиках распространяется и на систему автофокусировки на базе глубинного обучения. Помимо распознавания людей и животных EOS R3 поддерживает возможность распознавать и отслеживать транспортные средства. Эта модель также оснащена системой автофокусировки с управлением движением глаза, которая позволяет пользователю переводить фокус на объект, просто посмотрев на него в видоискателе.

На EOS R3 была впервые представлена многофункциональная площадка Canon — крепление нового поколения, заменившее собой традиционный «горячий башмак». Помимо совместимости с уже имеющимися вспышками и контроллерами Speedlite многофункциональная площадка поддерживает питание и расширенную совместимость с новыми аксессуарами.

Графика с вертикальной временной шкалой и текстом 10/2021 слева, а также фотографией мужчины, выполняющего удар ногой, справа.

Выпущен инновационный объектив для виртуальной реальности

Технология датчика изображения 8K, разработанная для камер EOS R5 и EOS R5 C, открыла целый ряд творческих возможностей для фотографов и видеографов, включая возможность создания контента с эффектом погружения. С выпуском объектива Canon RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE и системы Canon EOS VR профессиональные создатели контента смогли собрать комплексное решение для производства стереоскопических материалов 180° VR.

Инновационный двойной объектив Canon позволил записывать два набора видеоматериалов с помощью всего одного датчика изображения. Таким образом настройка конфигурации и съемка стереоскопических изображений стали проще, поскольку этапы сопоставления объективов и синхронизации изображений фактически были упразднены, и стадия постобработки стала занимать меньше времени.

Рабочие процессы VR оптимизировались и дальше благодаря появлению утилиты EOS VR Utility и плагина EOS VR для Adobe Premiere Pro, с помощью которых круглые видео и фото Canon в формате «рыбий глаз» можно преобразовать в прямоугольный формат для воспроизведения VR и дальнейшего редактирования.

Графика с вертикальной временной шкалой и текстом 1/2022 справа, а также фотографией мужчины с укулеле слева.

Первая гибридная видеокамера Canon

После успеха Canon EOS R5 мы создали Canon EOS R5 C, которая ориентирована в первую очередь на видеографов и кинематографистов. Это самая маленькая камера Cinema EOS, которая использует возможности EOS R5, включая полнокадровый датчик, крепление RF, видео 8K и фото 45 МП, вместе с широкими возможностями съемки видео, включая поддержку большого количества разных форматов и профессиональных инструментов кинопроизводства. Это также первая камера с двумя режимами интерфейса — EOS и Cinema EOS — переключение между которыми осуществляется с помощью отдельного элемента управления.

Новая активная система охлаждения повысила предел длительности записи 8K, а монитор видеосигнала, ложные цвета, временной код и возможность вести запись в трех форматах Cinema RAW Light позволили легко интегрировать EOS R5 C в уже имеющиеся конфигурации с кинокамерами.

Камера EOS R5 C уже доказала свою незаменимость на нескольких проектах — как в качестве основной камеры, так и в качестве резервной или используемой для съемки ярких 8K-видео с дрона. Уникальное сочетание компактного размера, высокого разрешения и возможностей управления Cinema EOS позволяют использовать ее в разнообразных ситуациях съемки.

Графика с вертикальной временной шкалой и текстом 5/2022 слева, а также фотографией рыси справа.

Выпуск первых камер и объективов серии EOS R формата APS-C

Выпуск камер Canon EOS R7 и EOS R10, а также объективов RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM и RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM стал началом новой вехи в истории системы EOS R. Эти первые камеры и объективы формата APS-C с креплением RF продемонстрировали значимые улучшения благодаря сочетанию технологий EOS R и датчика изображения APS-C: это более компактные и легкие камеры и объективы, в то же время обеспечивающие несравненные показатели производительности.

Камера EOS R7 с разрешением 32,5 МП, созданная на базе полупрофессиональных цифровых зеркальных камер EOS 7D, обеспечивает сверхбыструю серийную съемку со скоростью 30 кадров/сек. и исключительное качество изображения, а также оснащена интуитивными элементами управления. Новые конструктивные особенности, включая комбинированный джойстик выбора точки автофокусировки и заднее колесико управления, позволили пользователям инстинктивно реагировать на происходящие события при съемке с рук. Эта камера также унаследовала технологию Dual Pixel CMOS AF II с ИИ на базе глубинного обучения и возможностью распознавания объектов, уже используемую в EOS R3 и EOS R5; более того, она оснащена встроенной системой стабилизации для создания четких изображений при съемке с рук.

Фотографам и создателям контента, которым требуется еще более портативная камера, подойдет EOS R10, которая располагает широким спектром достойных возможностей. Она также может автоматически распознавать людей, животных и транспортные средства, поддерживая четкий фокус на них, и обеспечивает максимальную скорость непрерывной съемки 23 кадра/с. В сочетании с объективом RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM она стала идеальным вариантом для создателей контента, предпочитающих путешествовать налегке, и предложила им универсальный набор возможностей для динамичной съемки.

Графика с вертикальной временной шкалой и текстом 11/2022 справа, а также фотографией ног человека в трейлере на фоне гор слева.

Серийная съемка со скоростью 40 кадров/с

На этой фотографии, созданной с помощью Canon EOS R6 Mark II, на фоне ясного синего неба можно увидеть силуэт маунтинбайкера во время прыжка в окружении деревьев.

«Возможность отснять серию со скоростью 40 кадров/сек. очень помогла мне, поскольку так я смог найти кадр, максимально приближенный к идеальному моменту», — Тедди Мореллек

К новым вершинам с Canon EOS R6 Mark II

Созданная на базе камеры Canon EOS R6, предлагающей исключительную скорость, достойную производительность при слабом освещении и выдающееся качество изображения, камера Canon EOS R6 Mark II предлагает высокую скорость непрерывной съемки, еще более интеллектуальную автофокусировку и расширенные возможности видеосъемки.

Даже EOS R6 со скоростью съемки 20 кадров/сек. уже казалась достаточно быстрой, однако EOS R6 Mark II позволяет вести съемку со скоростью 40 кадров/сек. в режиме электронного затвора. Режим серийной съемки RAW со скоростью 30 кадров/сек. и функцией предварительной съемки позволит вам запечатлеть решающий момент, даже если он произойдет до того, как вы полностью нажмете кнопку спуска затвора.

Скорость автофокусировки стала на 80% выше, чем у оригинальной EOS R6, как и ее точность — все благодаря новому поколению автофокусировки с ИИ на базе глубинного обучения. EOS R6 Mark II поддерживает обнаружение и отслеживание большего числа объектов, чем предыдущее поколение, — это в том числе самолеты, поезда и лошади.

Помимо универсальных возможностей гибридной съемки она поддерживает и профессиональные возможности записи видео, которые кажутся более актуальными для камер Cinema EOS. Среди основных особенностей стоит отметить возможность записи материалов 6K ProRes RAW на внешнее устройство записи, предупреждение о ложных цветах для удобной индикации экспозиции, а также конструкцию с защитой от перегрева для увеличения продолжительности съемки.

Гия Бесана

Съемка, которая стала знаковым событием
Модель окутана красным светом и завернута в лозу.

«Мне важна возможность фокусироваться в любой точке кадра, поскольку 90% изображений я создаю неспешно и с помощью штатива», — говорит Гия. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/5 и ISO 640. © Гия Бесана – амбассадор Canon

Запечатленная крупным планом модель в желтом наряде, покрытом цветами.

По словам Гии, еще одно преимущество системы EOS R — это новые возможности по съемке при слабом освещении. «Становятся возможными вещи, о которых раньше можно было только мечтать — технологии того времени не могли обеспечить нужный результат», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.8 и ISO 200. © Гия Бесана – амбассадор Canon

Запечатленная крупным планом модель смотрит вверх в направлении камеры, находясь в окружении цветов и листвы.

В рамках проекта «Поиск среди цветов» Гия впервые получила возможность поработать со 100-мм макрообъективом. «Его оптическое качество стало причиной появления в моих проектах некоторого числа макрофотографий», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS R с адаптером крепления EF-EOS R с кольцом управления, объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/3.5 и ISO 200. © Гия Бесана – амбассадор Canon

Будучи одним из первых фотографов, кому довелось поснимать на Canon EOS R, Гия Бесана должна была максимально быстро адаптироваться к совершенно новым для нее возможностям съемки. «Раньше я снимала репортажи, однако с течением времени занялась и личными проектами, где работала уже с подготовленными конфигурациями, — говорит она. — Я никогда раньше не снимала в студии, поэтому те съемки стали для меня возможностью попробовать нечто новое».

Гия говорит, что возможность отснять свой проект A Rummage of Flowers (Поиск среди цветов) стала для нее поворотным моментом. «Если бы меня попросили отснять ряд репортажей с помощью этой камеры, то я, возможно, не стала бы делать акцент на новых технологиях, — говорит она. — Однако в ситуации, где я раньше выбрала бы среднеформатную камеру, мне довелось увидеть, как столь компактная и портативная камера обеспечивает качество изображения, необходимое мне для личной работы».

Идеей этого проекта, по словам Гии, стала попытка рассказать о сущности женщин, их хрупкости и силе. Получившаяся в итоге серия работ объединяет цветы, моделей и яркие цвета, создавая завораживающий визуальный эффект. Несмотря на то, что Гия заранее определилась с объектами съемки, она выбирала композиции по факту, прямо в студии. «Я решила бросить себе вызов, поскольку в Canon меня попросили поработать с камерой, которую я раньше никогда не использовала, — говорит она. — EOS R я установила на штатив, что позволило мне свободнее выстраивать композиции и применять какие-либо изменения. Я сразу же отметила для себя, что автофокусировка стала гораздо лучше, чем на системе, к которой я привычна. Я могла коснуться любой области экрана и задать точку фокусировки — раньше это казалось чем-то за гранью возможного.

Отдельные объективы RF также обеспечили чрезвычайно высокое качество». Гия в основном использовала объектив Canon RF 50mm F1.2L USM, однако также попробовала в деле модель Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM через адаптер крепления EF-EOS R с кольцом управления. «Когда я загрузила изображения, то сразу же увидела невероятную цветовую палитру и разрешение, — говорит она. — Эта камера определенно позволила бы мне печатать фотографии в большом формате, и я поняла, что качество изображений оказалось более чем достаточным, чтобы заменить среднеформатную камеру новой беззеркальной моделью».

Даниэль Эттер

Новые открытия при слабом освещении
Портрет шахтера, лицо которого покрыто угольной пылью; фото сделано на Canon EOS R Даниэлем Эттером.

«С технической точки зрения это была невероятно сложная съемка, и ее сложно сравнить с чем-либо еще, чем мне доводилось заниматься», — говорит Даниэль. Передовые технологии системы EOS R помогли ему справиться с задачей даже в темноте — яркий электронный видоискатель позволил следить за тем, что попадает в кадр, и удерживать камеру в естественном для съемки положении. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/30 сек., f/5.6 и ISO 400. © Даниэль Эттер, амбассадор Canon

Шахтер, лицо которого покрыто угольной пылью, смотрит в камеру на этой фотографии, созданной Даниэлем Эттером с помощью Canon EOS R.

«Я провел под землей три смены, в общей сложности это 24 часа, — говорит Даниэль. — Большую часть времени я просто сидел там, поскольку вокруг была непроглядная темнота. Я не говорю по-румынски, поэтому фактически не мог общаться с шахтерами. Однако когда они увидели, что я выполнял свою работу рядом с ними, то, наверное, сочли это уважением к своему труду и тоже проявили ко мне уважение. Некоторые из них до сих пор подписаны на меня в Интернете». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/5.6 и ISO 1250. © Даниэль Эттер, амбассадор Canon

«Проблема была не в том, что у меня было недостаточно света, ведь света не было вовсе», — рассказывает немецкий документальный фотограф Даниэль Эттер об одной из наиболее технически сложных съемок в своей жизни. Он отправился на съемки шахтеров, работающих на угольных шахтах Лупени и Лоня в долине Цзиу, Румыния, где испытал возможности камеры Canon EOS R среди окутанных мраком подземных пространств.

«Шахтеры работают далеко от входа в шахту, — вспоминает он. — Такой вход называют штольней, и до места разработки необходимо идти 45 минут через проходы, которые все время становятся все уже. Иногда проходится пролезать под конвейерными лентами и через угольные пласты. Было абсолютно темно, и единственным источником света были налобные фонари шахтеров, которые постоянно двигались. Это означало, что мне было чрезвычайно сложно на чем-либо сфокусироваться, и я просто ждал, пока шахтеры подсветят нужную область. Кроме того, вокруг было очень грязно, и угольная пыль оседала на объективе и попадала в глаза».

Также Даниэлю необходимо было справиться с ограничениями, связанными с особенностями выбранного оборудования. «Угольные пласты вырабатывают метан, и у нас были опасения, что при наличии электронного оборудования вся шахта может взлететь на воздух, — говорит он. — В таких случаях стоит отправить камеру в лабораторию, чтобы ее проверили. В шахтах также нельзя использовать многие аксессуары и предметы оборудования. Обычно я не использую вспышку, однако там я при возможности, конечно же, воспользовался бы вспышкой Speedlite».

В итоге Даниэлю не потребовалось выбирать на EOS R значение ISO выше 12 800, поскольку шахтерских налобных фонарей оказалось относительно достаточно для освещения сцены.

Даниэль говорит, что продолжает ездить налегке после того, как поработал с портативной беззеркальной конфигурацией в экстремальных условиях. «Сейчас я пользуюсь лишь камерой Canon EOS R5 и объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и беру с собой несколько аккумуляторов, а также резервную камеру и объектив, — говорит он. — Это позволяет справляться с любыми задачами, а современные технологии автофокусировки позволяют сосредоточиться на истории и не обращать все внимание на технические аспекты фотосъемки».

Фабио Мирулла

Свободное творчество и создание воистину уникального снимка
Плафон настольной лампы словно перекрывает тело женщины, которая готовится к свадебной церемонии; черно-белая фотография, созданная на Canon EOS R5 Фабио Мируллой.

Этот снимок был удостоен главного приза на конкурсе «Международный свадебный фотограф года 2021». Фабио использовал стабилизацию на Canon EOS R5 и высокое значение ISO, чтобы обеспечить отсутствие размытия при сотрясении камеры. «Когда я начал обрабатывать это изображение, я был поражен полному отсутствию цифрового шума, — говорит она. — Лампа была освещена лампой поменьше, что придало снимку объема, а на невесту также падал контровой свет от окна. Детализация оказалась просто потрясающей». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/30 сек., f/22 и ISO 8000. © Фабио Мирулла, амбассадор Canon

Жених и невеста читают свои клятвы верности, а гости на свадебной церемонии прикрываются подушками от дождя на фоне молнии; черно-белая фотография, созданная на Canon EOS R5 Фабио Мируллой.

«Такое изображение требует большой доли удачи и невероятного совпадения случайностей, — говорит Фабио. — К концу церемонии мы до нитки вымокли, однако уже через час дождь закончился, и мы завершили банкет при свете солнца». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/2 и ISO 160. © Фабио Мирулла, амбассадор Canon

Гости на свадебной церемонии празднуют, а на потолке можно увидеть тени от жениха и невесты; черно-белая фотография, созданная на Canon EOS R6 Фабио Мируллой.

Чтобы запечатлеть тени жениха и невесты и не «убить» при этом освещение сцены, Фабио передал вспышку Canon Speedlite EL-1 второму фотографу и удаленно выбрал на ней мощность менее 1/128 от максимальной. «Возможность уменьшить мощность вплоть до 1/8192 на этой вспышке стала для меня настоящим открытием, — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 16mm F2.8L STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.8 и ISO 3200. © Фабио Мирулла, амбассадор Canon

Свадебному фотографу Фабио Мирулле с помощью камер с объективов Canon EOS R удается создавать неожиданные и удивительные изображения. «Иногда у свадебных фотографов появляются предрассудки относительно невозможности создавать отличные снимки в заурядных локациях, однако такое мнение далеко от реальности», — говорит он.

Снимок Фабио с принудительной перспективой, на котором необычайным образом сочетаются регулируемая лампа и невеста, которая готовится к свадебной церемонии, помогло фотографу завоевать главный приз на 5-м конкурсе «Международный свадебный фотограф года 2021». «Когда у меня в голове зародилась эта идея, я счел ее достойной внимания, однако людям она кажется чем-то невероятным — однако это просто обычная ситуация, с обычной лампой и в самом обычном доме, — говорит он. — Мне нужно было снимать с диафрагмой f/22 для получения необходимой глубины резкости и выбрать очень высокое значение ISO, чтобы снимать с достаточно короткой выдержкой. Однако система IBIS на Canon EOS R5 стала настоящим спасением».

Высокая скорость серийной съемки на EOS R5 также стала основой успеха для Фабио на другой свадьбе, где съемки проходили в преддверии надвигающейся грозы. «Церемония началась на улице, и вскоре начал капать дождь, поэтому я выбрал на камере высокоскоростной режим и буквально держал кнопку спуска затвора нажатой, поскольку знал, что уже скоро мы пойдем в помещение, — говорит он. — Конечно же, через несколько минут пошел сильный ливень! За свою карьеру я отснял около 400–500 свадеб и еще никогда не видел такого дождя».

Лишь через несколько дней, просматривая изображения на компьютере, Фабио увидел, что на одном из снимков случайно запечатлел молнию. «Я много лет мечтал о подобном снимке, — говорит он. — Композиция и положение молодоженов в кадре делают его идеальным».

Уникальная линейка объективов RF также открыла для Фабио целый ряд новых творческих возможностей. К примеру, с помощью Canon RF 16mm F2.8 STM он смог запечатлеть яркое окружение, к примеру во время празднований и вечеринок. «С таким объективом фотограф перестает быть наблюдателем и словно оказывается в самом сердце происходящего, — говорит он. — Я снимаю с уровня земли или с высоты вытянутой вверх руки и использую экран камеры с регулируемым углом наклона для построения композиций».

Марина Кано

Волшебные, важные и запоминающиеся
Пума и двое ее детенышей сидят среди кустов; фотография создана на Canon EOS R3 Мариной Кано.

Марина воспользовалась преимуществами высокоскоростного электронного затвора камеры EOS R3, чтобы запечатлеть этих пугливых животных. «На этой камере доступна функция регулировки громкости затвора, — говорит она. — Мне нравится выбирать тихую громкость, чтобы я все еще могла слышать его, но животные уже не пугались, поскольку они находятся значительно дальше». Снято на камеру Canon EOS R3 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM + экстендером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 840 мм, 1/1000 сек., f/8 и ISO 2500. © Марина Кано, амбассадор Canon

Не стоит обманываться аутентичностью этого волшебного снимка с пумой и ее детенышами, созданного Мариной Кано; условия съемки были значительно более сложными, чем кажется на изображении. Во время съемки дул чрезвычайно сильный ветер, а температура опустилась почти до минусовых значений. «Однако в той ситуации я была настолько сосредоточена на съемке, что ничего не чувствовала, — говорит она. — Лишь потом я поняла, что пальцы онемели от холода».

Марина запечатлела эту сцену с помощью Canon EOS R3 во время поездки по Патагонии. Теперь это один из ее любимых и самых запоминающихся моментов, которые ей удалось пережить среди дикой природы. «Я надеялась, что мне повезет, и я увижу одну либо двух пум, однако в первый же день, когда мы исследовали местные территории, мне довелось увидеть нечто необычайное — сразу 11 пум в одном месте, — вспоминает она. — Обычно эти животные ведут одиночный образ жизни, поэтому это действительно редкое событие. Люди, которые работают в сфере сохранения видов, хорошо знают, как себя ведут пумы, и даже они не смогли объяснить, что именно тогда произошло».

Марина шла за хищниками пешком и сделала этот снимок, на котором пума смотрит в камеру, лежа на земле буквально в 18 метрах от животных. «Я обычно фотографирую диких животных в Африке, где всегда снимаешь из автомобиля или джипа, — говорит она. — Однако при съемке пум мне не было страшно, как когда находишься слишком близко ко львам; кстати, мне так и не довелось погулять возле льва».

Сочетание возможностей камеры позволило ей быстро реализовать свои творческие идеи. «Один из аспектов системы EOS R, который мне очень нравится, — это возможность просматривать изображение в видоискателе с уже примененными к нему настройками камеры, — говорит она. — Обычно я применяю недодержку, чтобы снимки получались более атмосферными, и я могу увидеть точное воссоздание текущего эффекта уже в момент съемки.

Автофокусировка также действительно поражает. При съемке на телеобъективы при слабом освещении скорость и точность фокусировки играют решающую роль. Но даже так камера смогла "поймать" глаза животных и быстро сфокусироваться на них. Поэтому я настолько сильно доверяю этой камере».

Йонас Классон

История одного путешествия и съемка новых моделей поведения
Две гагарки в полете расправили крылья и касаются друг друга клювами; снято на Canon EOS R3 Йонасом Классоном.

Йонас создал эту фотографию с гагарками, снимая с рук. «Малый вес объектива Canon RF 400mm F2.8L IS USM очень помогает мне в работе, и теперь я снимаю с рук примерно 95% времени, — говорит он. — На месте съемок дул сильный ветер, и мне пришлось снять с объектива бленду, чтобы стабильно держать камеру». Снято на камеру Canon EOS R3 с объективом Canon RF 400mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Йонас Классон, амбассадор Canon

Олуша летит в небе, расправив крылья, а на фоне лучи солнца пробиваются сквозь тучи. Снято на камеру Canon EOS R5 Йонасом Классоном.

«Я смотрел за тем, как ветер поднимает олуш в воздух, когда они устремляются в полет с утеса, поэтому был готов к столь быстрому движению, во время которого птица буквально оказалась на уровне моих глаз, — говорит Йонас. — Именно поэтому я смог предугадать, что произойдет дальше, и быстро уменьшить фокусное расстояние, чтобы запечатлеть всю сцену целиком». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 100 мм, 1/1000 сек., f/7.1 и ISO 400. © Йонас Классон, амбассадор Canon

Когда фотограф птиц Йонас Классон увидел на экране Canon EOS R3 изображение с двумя дерущимися гагарками, которое ему удалось создать, он буквально закричал от радости. «Я был очень удивлен, поскольку все произошло мгновенно, — говорит он. — Я лишь слышал звук срабатывания затвора, которая снимала на 30 кадрах/сек., отслеживая движения птиц, кружащихся в пике над поверхностью моря».

Йонас запечатлел этот невероятный момент с летящими птицами во время поездки в Бемптон-Клиффс, Великобритания — прибрежный заповедник среди скал, где множество птиц обитают весной и летом. «Как только я увидел двух птиц, которые начали соскальзывать со скалы, я быстро поднял вверх камеру, зажал кнопку спуска затвора и погрузился в процесс, — говорит он. — Сверхбыстрая автофокусировка EOS R3 — это неоспоримое преимущество для фотографа птиц. С того момента, как я впервые увидел этих птиц, до начала съемки прошло не больше двух секунд, однако камера максимально точно выбрала положение фокуса.

Из серии в 80–100 изображений нашлось одно, где все идеально сошлось воедино. Крылья птиц были расправлены, и на фоне вместо бледно-серой скалы оказалось темно-синее море. Именно благодаря возможности EOS R3 сохранять такие моменты на столь высокой скорости я могу выбирать по-настоящему идеальные изображения, способные рассказать сразу всю историю.

Это позволяет мне работать на пределе способностей и концентрироваться на действительно важных вещах, таких как поведение птиц и их текущее окружение».

Еще один из ярких моментов из той поездки Йонаса — это снимок дрейфующей олуши. «Мы пять дней провели там, и каждый день небо застилало облаками и дул сильный ветер, однако однажды на рассвете мне действительно повезло с освещением, — говорит он. — Я несколько раз видел такое световое явление, однако ни разу у меня в руках не было камеры, и особенно когда над океаном парит прекрасная олуша. Думаю, что если брать в расчет фактор настоящего восхищения, то этот момент стал для меня одним из наиболее запоминающихся».

Мартин Биссиг

Как выделиться среди конкурентов
Велосипедист выполняет трюки на велосипеде среди подземного ночного клуба в неоновой стилистике. Снято на камеру Canon EOS R5 Мартином Биссигом.

Мартин использовал объектив Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и выбрал на нем минимальное фокусное расстояние, что позволило создать атмосферу окутывающего интерьера и сделать акцент на отражениях. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/320 сек., f/3.5 и ISO 6400. © Мартин Биссиг, амбассадор Canon

Велосипедист выполняет трюки на велосипеде среди подземного ночного клуба в неоновой стилистике. Снято на камеру Canon EOS R5 Мартином Биссигом.

В начале съемочного дня Том ездил на своем стандартном маунтинбайке. «Том хотел повторить съемку уже на триальном велосипеде, на котором он мог делать больше разных трюков, чтобы фотографии казались более динамичными, — говорит Мартин. — Я уже ознакомился с локацией, поэтому мы отсняли все буквально за 10–15 минут». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 31 мм, 1/800 сек., f/2.8 и ISO 8000. © Мартин Биссиг, амбассадор Canon

Фотограф спорта и динамичных сюжетов Мартин Биссиг путешествует по миру и создает удивительные истории с помощью фотографий и видео по заказу различных брендов и изданий. Его основная специализация — это экспедиции и маунтинбайк, и именно в таких сценариях компактное и легкое оборудование серии EOS R помогает ему без лишних усилий работать в поездках (и в горах).

Несмотря на то, что при планировании экспедиций не стоит оставлять все на волю случая, недавно Мартин воспользовался возможностью и организовал спонтанные съемки с Canon EOS R5 после того, как случайно нашел вдохновляющую локацию для съемок.

«Я работал с другом — маунтинбайкером и триальщиком Томом Олером — над видео о маунтинбайке, и мы снимали на горнолыжном курорте в Чунли, Китай, — говорит Мартин. — В тот день мы решили отснять несколько сцен на улице с маунтинбайком. И неожиданно мы нашли нечто удивительное прямо в нашем отеле. Снаружи он напоминал европейский лыжный курорт, однако когда мы спускались по эскалатору, мы увидели интерьер в стиле футуристичного ночного клуба.

«Я сделал несколько снимков и был поражен авангардной обстановкой, которую там мы совсем не ожидали увидеть. Освещение в подземном клубе было довольно плохим. Однако благодаря EOS R5 я смог поднять ISO до 6400 и спокойно снимать даже в столь непростых условиях».

Чтобы максимально эффективно использовать преимущества локации, Мартин установил на камеру один из своих любимых объективов для съемки маунтинбайка — Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM. «Он позволил мне не только запечатлеть динамику происходящего, но и отражения на полу, а также источники света на потолке, — говорит он. — Когда я просматривал изображения на экране камеры, то был по-настоящему поражен яркой цветовой палитрой, отражениями и симметричностью композиции. Я сразу же увидел, что эти снимки довольно сильно отличаются от моего обычного стиля.

Я снимаю на открытом воздухе, поэтому такой спонтанный снимок в помещении стал для меня внезапным, но вдохновляющим открытием, ведь обычно я работаю в совсем ином художественном стиле».

Чем бы вы ни занимались — созданием фотографий или видео либо гибридной съемкой — система Canon EOS R предлагает техническое и оптическое качество, а также высокопроизводительные датчики изображений, что поможет вам открыть для себя новые, вдохновляющие творческие горизонты. Однако это лишь начало истории системы EOS R, и впереди нас ждет еще много интересного.

Marcus Hawkins

Похожие статьи

Не бойтесь перейти на беззеркальную камеру

Амбассадоры Canon Пье Артс, Само Видич и Инго Ляйтнер делятся тем, какие ключевые функции камеры системы EOS R стоит испробовать в первую очередь при переходе на беззеркальную камеру.

4 случая, когда система EOS R спасла ситуацию

Фотограф и видеограф Тедди Мореллек делится историями о том, как система EOS R помогала ему создавать захватывающие снимки в сложных ситуациях.

12 ответов на часто задаваемые вопросы о системе Canon EOS R

Подойдет ли вам полнокадровая беззеркальная камера? Майк Бернхилл из Canon отвечает на 10 часто задаваемых вопросов о EOS R, EOS RP и объективах RF.

8 особенностей Canon EOS R, о существовании которых вы не знали

Следящая автофокусировка на глазах, режим Fv, брекетинг фокусировки и многое другое — откройте для себя 6 замечательных, но менее известных пользователям функций полнокадровых беззеркальных камер EOS R и EOS RP.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro