Canon EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
СТАТЬЯ
«Всегда хочется показать другим то, что происходит под покровом темноты». Вдали от механизированного мира 21 века фотожурналист Даниэль Эттер запечатлел реалии жизни под землей и людей, которые в пыли, темноте и постоянной опасности работают на шахтах в Румынии.
Обратите внимание, что аудиоконтент доступен только на английском языке.
Обладатель Пулитцеровской премии, писатель, фотограф и амбассадор Canon наиболее известен благодаря сюжетам о глобальных событиях и прославился на весь мир своими душераздирающими изображениями миграционного кризиса в Европе — фотографии выходящих из темноты на берег людей еще раз подчеркивают, что съемка при слабом освещении является основополагающим концептом в портфолио Даниэля.
«Я думаю, что из всех изображений, которые повлияли на мою карьеру, больше всего мне нравятся фотографии, которые я создал рано утром или после захода солнца… В это время мне нравится работать больше всего, — говорит он.
— В течение дня ничего не меняется: есть один источник света, и все к этому привыкли, ведь он светит каждый день. Он остается прежним. Поздно вечером же можно использовать разный свет — помимо имеющегося естественного освещения можно поиграть и с искусственными источниками света».
Это стало одной из причин поездки Даниэля к угольным шахтам Лупени и Лоня, расположенным в долине Цзиу в Румынии. Он знал, что в этих «останках коммунизма» можно создать прекрасные кадры. Место, в которое он попал, оказалось еще более впечатляющим — шахты были под завязку забиты нерабочим оборудованием, оставленным среди потрескавшихся стен. В итоге созданные без дополнительного освещения кадры, на которых изображена обыденная жизнь румынских шахтеров, получились полными реализма и отражающими грустную правду жизни, что крайне важно для фотографа-документалиста.
«Когда вы видите это место, вам кажется, будто оно было заброшено 20–40 лет назад. Здесь все разваливается, повсюду лежат перевернутые самосвалы, сваленные в кучу трубы и балки — но при этом под землей до сих пор работают люди», — говорит он.
Мировая политика в отношении топлива придает еще большую глубину этой истории, но Даниэль решил сделать акцент на ежедневной рутине работников шахты и выжал максимум из доступных технологий, чтобы показать, в каких суровых условиях им приходится работать на глубине до 350 метров под землей.
Фотограф, живущий в Берлине, начинал со съемки на пленочные камеры — он катался на BMX и фотографировал своих друзей. Возможно, это был естественный шаг на пути к работе фотожурналистом в напряженных ситуациях, а также к свободе мышления, свойственной представителям субкультур, которые не любят замалчивать правду.
Новые технологии позволили работать совсем иначе, чем раньше.
«Переход на полнокадровые цифровые камеры определенно изменил мой рабочий процесс, — говорит Даниэль о цифровой революции. — Я стремлюсь создавать снимки высокого качества, и, когда вышла Canon EOS 5D Mark II, новые технологии позволили работать совсем иначе, чем раньше».
«Для меня важно работать над файлами с широким динамическим диапазоном и высоким уровнем детализации в светлых и темных участках кадра», — продолжает он.
Система Canon EOS R выводит съемку при слабом освещении на новый уровень, обеспечивая создание качественных изображений с экспозицией до -6EV. «Теперь вы можете снимать вообще без дополнительного освещения рано утром или поздно вечером. Это действительно изменило мой рабочий процесс и открыло для меня целый мир новых возможностей».
Люди называют фотографию «рисованием светом», и новые технологии создания изображений расширяют границы фотографии, позволяя выполнять съемку в недрах земли с единственным источником света в виде налобных фонарей. Именно в таких условиях проверялись скорость и точность автофокусировки Dual Pixel, а также динамический диапазон 30-мегапиксельного датчика изображения.
«Я ожидал от шахт чего-то менее архаичного, — говорит Даниэль. — Ты заходишь туда и в течение часа находишься в кромешной темноте, освещая себе путь только налобным фонарем. Чем дальше идешь, тем уже становится проход».
Даниэль, которому приходилось ползти на четвереньках и пересекать конвейерные ленты, выгружающие уголь на поверхность, знал, что ему может потребоваться использовать только объектив Canon Canon RF 50mm f/1.2L USM, который он установил заранее. Даже с функцией автоматического закрытия затвора для защиты датчика изображения на камере Canon EOS R он не стал бы рисковать и менять объективы.
«Честно говоря, это были самые трудные условия, в которых мне когда-либо приходилось снимать. Из-за высокой концентрации природного газа в шахтах нельзя использовать электричество, поэтому единственными источниками света стали герметичные налобные фонари». Перед входом в шахту ему также пришлось убедиться, что камера не создает риск взрыва под землей.
Еще десять лет назад такие условия не позволили бы фотографам запечатлеть эти сцены, которые за это время мало изменились, — проникающая внутрь камер пыль и попадание воды на пленку из 36 кадров сводили все усилия на нет.
«Возможно, прозвучит несколько непрофессионально, но с моей Canon EOS 5D Mark IV в такой темноте, где автофокусировка не работает, да и сам ты еле видишь происходящее, я постоянно использовал экран на задней панели и увеличение. Теперь с EOS R я могу видеть то же самое в естественном положении с помощью электронного видоискателя. Так я довольно точно могу представить себе, как будет выглядеть то или иное изображение».
«Я ожидал, что работа здесь будет хотя бы отчасти автоматизирована, но в действительности это тяжелый ручной труд — люди работают кирками и отбойными молотками и носят эти большие стальные столбы весом более 100 кг, наполненные водой. Это по-настоящему тяжелая работа, и я хотел отразить это в фотографиях».
Через час после входа в шахту Даниэлю показали место, укрепленное балками, которые шахтеры вручную принесли, чтобы обеспечить поддержку угольных стен. Достаточно взглянуть на эти изображения, где раздетые по пояс мужчины трудятся в поте лица в пространстве, освещенном лишь лучами света с налобных фонарей, чтобы почувствовать, насколько там пыльно и жарко.
Там настолько темно, что я ничего не видел… Поэтому мне приходилось полагаться на автофокусировку.
«Мне трудно найти к этому аналогию, — говорит Даниэль. — Даже при съемке в условиях действительно слабого освещения всегда есть какой-то постоянный источник света, что-то, с чем можно работать». Но в шахте решением стало вовсе не увеличение значения ISO.
С одной стороны, вокруг была кромешная тьма, в которой ничего не видно, но с другой стороны, яркий свет от налобного фонаря позволил ему избежать использования значения ISO выше 12 800.
Но это не означает, что Даниэль не выжал максимум из динамического диапазона, фокусировки и возможностей Canon EOS R в условиях слабого освещения. «Там настолько темно, что я не видел, какая часть изображения находится в фокусе, — говорит он, — поэтому мне приходилось полагаться на автофокусировку».
Даниэль боялся, что при смене аккумулятора пыль проникнет в корпус камеры, и поэтому использовал батарейный блок BG-E22, который позволил ему снимать очень долгое время и по возвращении в отель иметь еще половину заряда аккумулятора.
«Я не работаю в студии — мои условия съемки постоянно меняются. Иногда это мрачная подземная шахта, где темно, хоть глаз выколи. Иногда это съемка с воздуха. Иногда мне приходится работать в очень высоком темпе. А иногда у меня остается время и на портреты».
«Я фотографирую все, что только можно себе представить, а затем пытаюсь составить из этого связную историю, поэтому мне нужна камера, которая будет работать в любых условиях съемки».
«Все то время, что я находился в шахте, на меня сверху сыпалась угольная крошка», — продолжает он. Это отражает то, насколько важна для фотожурналистов надежность их оборудования, — зачастую они снимают моменты, которые больше не повторятся, и не могут вернуться к той же работе позже.
«Я стараюсь находиться в самом центре событий, — говорит Даниэль. — Самое важное для меня — это максимально надежная камера, которая делает фотографию тогда, когда мне нужно ее сделать, и продолжает работать даже в самых сложных условиях».
Условия, в которых он вел съемку, очень точно характеризует тот факт, что через четыре часа после того, как он выбрался из шахты, один из ее тоннелей обрушился, что привело к смерти шахтера.
Даниэль не питает ложных иллюзий в отношении того, какое влияние может оказать эта история, ради которой он на неделю отправился в Румынию. «В этом случае я не думаю, что мои фотографии окажут серьезное влияние вроде закрытия этой шахты или улучшения условий труда этих людей».
«Всегда хочется сделать фотографию, которая возымеет эффект, тронет сердца людей, пробудит в них желание помочь. Но для меня также важна и другая составляющая — фотографии помогают понять разницу между вещами».
Поднявшись из шахты на поверхность, Даниэль создал несколько завораживающих портретов шахтеров, на коже и даже вокруг глаз которых скопилась угольная крошка.
«Когда шахтеры завершают смену, у них черные лица — угольная крошка забивает поры и попадает на все участки кожи. В большинстве случаев вы не сможете понять, какой работой занимается человек. Но здесь как нигде все ясно с первого взгляда — их работа написана у них на лице. Их облик очень точно отражает то, чем занимаются эти люди».
Теперь технологии находятся на таком уровне, что в большинстве случаев они уже не ограничивают наши возможности.
Даниэль считает, что теперь технологии не ограничивают его возможности: «Люди всегда говорят: "Да дело не в камере, а в фотографе", но для хорошего изображения вам необходимо и то, и другое. Конечно же, я считаю, что фотограф имеет первостепенное значение, но чтобы показать желаемое должным образом, необходима хорошая камера».
«Теперь технологии находятся на таком уровне, что в большинстве случаев они уже не ограничивают наши возможности».
В этом проекте Даниэль не только испытал в деле камеру Canon EOS R, но также раскрыл тему, которую считает очень важной. «Во время съемок я иногда задумываюсь о том, насколько же лучше моя жизнь по сравнению с жизнями многих других людей».
«Я попадаю туда всего на несколько часов. Я потею, моя одежда становится грязной, но я всего лишь фотографирую. У меня довольно простая жизнь. Если бы я родился в этом регионе Румынии 30–40 лет назад, у меня бы не было иного выбора. Целые поколения работали и работают здесь. Для местных попасть сюда — это неизбежный ход событий».
1. Полнокадровый датчик изображения 30 МП
Камера Canon EOS R оснащена полнокадровым датчиком изображения 30,3 МП размером 36 x 24 мм с технологией Dual Pixel Raw. Она также оснащена технологией Canon Dual Pixel CMOS AF, которая обеспечивает максимально быструю и точную автофокусировку даже при очень слабом освещении.
2. Инновационное крепление объектива
Крепление объектива EOS R — это основа системы EOS R. Три десятилетия инноваций EOS позволили нам создать это 12-контактное крепление, обеспечивающее более эффективную работу объективов и максимально быстрое соединение между объективом и камерой.
3. Светосильные объективы
Крепление с инновационным дизайном обеспечивает малый задний фокус и имеет самый широкий диаметр среди всех систем 35 мм, что создает задел на будущее и позволяет создавать более производительные объективы. Объективы Canon RF 50mm f/1.2L USM, Canon RF 24-105mm f/4L IS USM, Canon RF 35mm f/1.8 IS Macro STM и Canon RF 28-70mm f/2L USM, которые подойдут как фотографам, так и видеографам, обеспечивают быструю, плавную и бесшумную фокусировку, позволяют настраивать параметры съемки с помощью колец управления на объективе и (в случае с Canon RF 24-105mm f/4L IS USM) выводят стабилизацию изображения на совершенно новый уровень.
4. Исключительно быстрая автофокусировка
Благодаря инновационному креплению объектива, значительно повышающему быстродействие объектива, EOS R имеет исключительно быструю автофокусировку по сравнению с другими полнокадровыми беззеркальными камерами.
Она включает в себя функцию автофокусировки на глазах, которая работает в режиме покадровой автофокусировки, режиме следящей автофокусировки и режиме видеосъемки со следящей автофокусировкой, которая обеспечивает четкий фокус на глазах.
5. Электронный видоискатель с подсветкой
Электронный видоискатель с разрешением 3,69 млн точек, которым оснащена Canon EOS R, позволяет вам видеть практически в полной темноте, а 5655-точечная сенсорная автофокусировка (с областью покрытия 88% по вертикали и 100% по горизонтали) обеспечивает фокусировку на нужном объекте.
6. Адаптеры для объективов EF
Адаптер крепления объектива Canon EF-EOS R позволяет использовать все имеющиеся объективы EF и EF-S с камерой EOS R без потери качества — с сохранением функциональности, а также показателей фокусировки и быстродействия.
Протестируйте и опробуйте полнокадровую беззеркальную систему Canon EOS R на выставке photokina в Кельне, Германия, с 26 по 29 сентября.
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении.
Профессиональный широкоугольный объектив с диафрагмой f/1.4, обеспечивающий естественную перспективу и возможность работы в условиях слабого освещения.
Стандартный адаптер крепления объектива EF-EOS R позволяет использовать объективы EF-S и EF с камерами EOS R.
Специальный батарейный блок для камеры EOS R, предназначенный для увеличения продолжительности работы и повышения удобства при вертикальной съемке.
Специальный батарейный блок для камеры EOS R, предназначенный для увеличения продолжительности работы и повышения удобства при вертикальной съемке.
СТАТЬЯ
Бывший фотожурналист рассказывает о том, как самая маленькая профессиональная камера в модельном ряде Canon помогла ей воплотить в жизнь свой проект «Поиск среди цветов».
СТАТЬЯ
Первым видеографом, который оценил возможности системы Canon EOS R по съемке видео, стал датский видеограф и фотожурналист Николай Брикс. В этой статье вы узнаете его мнение о новой системе.
СТАТЬЯ
Знаток горных орлов и китов, фотограф и ученый рассказал нам о техниках и приемах, которые он использует при съемке прекрасной природы Арктики.
СТАТЬЯ
Известные фотожурналисты обсуждают будущее отрасли, и их прогнозы могут оказаться для вас крайне неожиданными...
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro