ВИДЕО

Canon EOS C70, EOS C80 и EOS C400 — какая камера подойдет именно вам?

Мы рассмотрели несколько сценариев съемки и сравнили три передовые камеры Cinema EOS с байонетом RF, чтобы помочь вам с выбором оптимального решения под ваш стиль.
Камеры Canon EOS C70, EOS C80 и EOS C400 с установленными объективами и рукоятками.

В известной линейке камер Canon Cinema EOS стоит обратить внимание на модели EOS C70, EOS C80 и EOS C400 — это три технологичные кинокамеры с байонетом RF, каждая из которых предлагает уникальные преимущества для профессионального создания контента.

Модель EOS C70 оснащена инновационным датчиком изображения с двойным усилением (DGO) и располагает профессиональными функциями видеозаписи в самом компактном среди этих трех камер корпусе. EOS C400 — это профессиональная камера с полнокадровым датчиком изображения BSI нового поколения, модульной конструкцией и непревзойденными возможностями подключения. Камера EOS C80 разделяет ряд характеристик с двумя другими моделями — она оснащена полнокадровым датчиком изображения 6K BSI от EOS C400, однако имеет расширенные возможности подключения в компактном и легком корпусе от EOS C70.

Все три камеры оснащены передовой технологией байонета Canon RF и умной автофокусировкой, однако какую модель стоит выбрать в зависимости от ваших производственных потребностей? Давайте рассмотрим ряд сценариев съемки вместе с экспертом — Ароном Рандхавой, старшим специалистом по продукции в Canon Europe.

Каролина Нуньеш работает с камерой Canon EOS C80, установленной на штатив, и снимает яркую сцену о ремесле.

Оператор Каролина Нуньеш с помощью камеры Canon EOS C80 отсняла несколько проектов, включая документальный сюжет и короткометражный фильм. Она особенно высоко оценила поддержку трех базовых значений ISO, которые помогли ей добиться желаемого результата с минимальным уровнем шума в условиях слабого освещения.

Каролина Нуньеш работает с камерой Canon EOS C80, установленной на штатив, и снимает яркую сцену о ремесле.

И Canon EOS C80, и EOS C400 оснащены полнокадровым датчиком изображения 6K BSI CMOS, который обеспечивает исключительный динамический диапазон с органичным воссозданием цвета, чтобы вы могли запечатлеть каждую деталь с невероятной четкостью и реалистичными оттенками.

1. Кинопроизводство

Когда вы записываете кинопроект, качество изображения является первостепенной задачей. То же самое относится и к сфере производства телесериалов, документальных фильмов, рекламы и корпоративных видео.

Недорогая камера EOS C70 станет отличным решением: ее датчик изображения с двойным усилением (DGO) считывает сцену сразу с двумя разными уровнями усиления — одним для воссоздания деталей в тенях и снижения уровня шума, а вторым для сохранения детализации в светлых участках — после чего объединяет два кадра, обеспечивая расширенный динамический диапазон свыше 16 ступеней в режиме Canon Log 2.

«Это идеальный вариант для кинематографичной съемки, особенно если вам предстоит запечатлеть много сцен с высокой контрастностью», — говорит Арон.

Модели EOS C400 и EOS C80 также обеспечат необходимый результат благодаря полнокадровому датчику изображения 6K BSI CMOS. «Конструкция датчика BSI (с обратной подсветкой) повышает светочувствительность фотоэлементов, обеспечивая 16 ступеней динамического диапазона, меньший уровень шума и минимальный эффект "роллинг-шаттер"», — объясняет Арон. Кроме того, с полнокадровым датчиком вы получите наиболее кинематографичные материалы — с расширенным полем зрения объектива и малой глубиной резкости.

Как на EOS C400, так и на EOS C80 материалы 4K получаются путем супердискретизации сигнала с датчика 6K, что обеспечивает более высокое их качество относительно нативного 4K. Все три камеры обеспечивают запись в различных профессиональных форматах, включая 12-битный формат Cinema RAW Light. «Это означает, что они сохраняют всю информацию о цветности пикселей для полной свободы на стадии постобработки», — говорит Арон.

Все три камеры оснащены передовым байонетом Canon RF, который открывает доступ к растущей линейке высококачественных объективов RF, включая дискретные объективы Canon CN-R. Камеры EOS C400 и EOS C80 также поддерживают объективы с байонетом PL (включая анаморфотные и даже знаменитые фикс-объективы Canon Sumire) через адаптер крепления PL-RF, что расширяет список совместимых кинообъективов и позволит максимально эффективно использовать эти камеры в рамках текущей экосистемы видеопроизводства.

Арон отмечает, что датчик DGO на EOS C70 лучше всего подходит для кинематографической съемки при управляемом освещении, поскольку обеспечивает самый широкий динамический диапазон, в то время как EOS C80 идет еще дальше, дополняя его невероятной эффективностью при слабом освещении и возможностями подключения. Наконец, EOS C400 является наиболее универсальной среди этих камер благодаря своему форм-фактору и модульному дизайну, с которым ее можно адаптировать под различные стили съемки, а также максимальному качеству записи с опциями высокого битрейта и широким спектром профессиональных интерфейсов подключения.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Человек в наушниках работает с камерой Canon EOS C400, установленной на штатив, и снимает уличное мероприятие с красочными сооружениями и деревьями на фоне.

Универсальная кинокамера Canon EOS C400 станет достойным выбором для съемки живых мероприятий и работы сразу с несколькими камерами — она предлагает превосходное качество изображения, непревзойденные возможности подключения и надежную производительность в динамичных средах съемки.

Человек управляет камерами с помощью контроллера, за которым на монитор выведен видеосигнал сразу с нескольких камер.

Всеми тремя камерами можно управлять через протокол Canon XC с помощью совместимых устройств управления или приложения Canon Multi-Camera Control на смартфоне или планшете. Таким образом их можно встроить в многокамерную конфигурацию для съемки происходящего сразу со всех нужных ракурсов.

2. Прямые трансляции

Во время прямых трансляций часто возникают непредсказуемые условия освещения. Камеры EOS C400 и EOS C80 поддерживают три базовых значения ISO во всех режимах записи — к примеру, ISO 800/3200/12800 при записи в Canon Log или RAW. Это означает, что вы можете выбрать подходящий уровень усиления для получения оптимального соотношения сигнал/шум либо использовать автоматическое переключение, чтобы камера самостоятельно выбирала оптимальный режим в зависимости от условий.

«Это кардинально меняет правила игры в отношении съемки живых мероприятий и при слабом освещении», — говорит Арон.

При настройке прямой трансляции подключение также является ключевым требованием. EOS C70 предлагает широкий ряд опций ввода/вывода, включая выходной разъем HDMI, 2 разъема mini-XLR, микрофонный вход, а также разъемы дистанционного управления и временного кода. Модель EOS C80 предлагает все то же самое, но с поддержкой интерфейса 12G-SDI, который, по словам Арона, «особенно полезен в случае передачи видеосигнала 4K на большие расстояния при съемке живых мероприятий». EOS C400 в дополнение к этому поддерживает интерфейс Genlock и вход обратного сигнала. «Эти функции будут действительно полезны тем, кто снимает живые мероприятия, — вход обратного сигнала позволит операторам камер просматривать текущий эфир с контроллера, а Genlock синхронизирует сигнал со всех камер в рамках многокамерной конфигурации».

Кроме того, модели EOS C80 и EOS C400 оснащены встроенным модулем Wi-Fi и сетевой картой Ethernet, что позволяет осуществлять их проводное или беспроводное подключение для потоковой передачи видеосигнала по IP (SRT/RTSP) и удаленного управления через протокол Canon XC с приложения Canon Multi-Camera Control или совместимых устройств, таких как контроллер Canon RC-IP1000. Эти опции позволяют легко управлять несколькими камерами для трансляций, спортивных сюжетов и других мероприятий.

Возможности обеих камер также можно расширить с помощью различных аксессуаров, совместимых с многофункциональной площадкой, таких как адаптер XLR или микрофон-пушка.

Оператор приседает возле стены, удерживая Canon EOS C70 на подвесе и снимая скейтбордиста, который выполняет трюк в прыжке.

Canon EOS C70 — это самая легкая из трех камер, за ней следует EOS C80, а затем EOS C400. Легкая камера лучше всего подойдет для съемки динамичных сюжетов, однако все три эти камеры достаточно компактны для съемки с рук, поэтому станут универсальным выбором для широкого спектра производств.

Человек управляет дроном с закрепленной на нем камерой Canon EOS C70 посреди пшеничного поля в солнечный день. 

В зависимости от модели беспроводные функции доступны через Wi-Fi, что обеспечивает простую передачу файлов и удобное дистанционное управление.

3. Съемка динамичных видов спорта

При съемке динамичных сюжетов высокая частота кадров может оказаться большим преимуществом. Все три камеры поддерживают съемку с частотой до 120 кадров/сек. в формате 4K или, при необходимости, с частотой до 180 кадров/сек. в формате 2K/Full HD.

Также не менее важна мощная функция автофокусировки в каждой из трех камер. EOS C70 располагает знаменитой системой Dual Pixel CMOS AF от Canon, которая обеспечивает высокоточную и надежную автофокусировку с распознаванием глаз и лиц, а также эффективной системой отслеживания объектов EOS iTR AF X.

Камеры EOS C400 и EOS C80 оснащаются более новым поколением этой системы — Dual Pixel CMOS AF II1, которая отслеживает объекты с помощью усовершенствованной системы EOS iTR AF X. Это обеспечивает улучшенное наведение на объект и его отслеживание по всей области датчика изображения — на EOS C70 область автофокусировки составляет около 80% по горизонтали и по вертикали. Кроме того, она предлагает распознавание не только людей, но и животных, а также улучшенное отслеживание глаз, лица, головы и тела объектов, что позволяет надежно удерживать их в фокусе, даже если они на некоторое время отвернутся от камеры. Режимы «Только лицо» / «Приоритет лиц» устраняют нежелательное смещение автофокуса — к примеру, если объект ненадолго пропадает из виду.

Мужчина держит в руках камеру Canon EOS C70 и снимает женщину в туннеле, покрытом граффити.

Камеры EOS C70, EOS C80 и EOS C400 оснащены передовым байонетом RF, обеспечивающим совместимость с современными фикс-, зум- и кинообъективами Canon RF, которые предлагают непревзойденное оптическое качество, отправку метаданных объектива в реальном времени и сверхчувствительные системы автофокусировки и стабилизации.

Установка адаптера крепления EF-EOS R 0.71x на камеру Canon EOS C70. 

Все три камеры также можно использовать с объективами EF при помощи адаптера EF-EOS R. В случае с камерой EOS C70 (на фото) адаптер крепления Canon EF-EOS R 0.71x сохранит поле зрения полнокадровых объективов EF при установке на эту камеру с датчиком Super-35.

4. Съемка новостей и репортажей

Легкая и компактная камера попросту необходима для съемки новостных сюжетов, интервью, живых мероприятий и даже свадеб. То же самое относится и к ситуациям, где вы снимаете незаметно от объекта или отправляетесь с камерой в отдаленные локации. EOS C70 — самая компактная и легкая из трех камер; она весит приблизительно 1190 г. Модель EOS C80 весит примерно на 100 г больше, а EOS C400 все еще считается относительно легкой и весит около 1540 г.

Все три камеры предназначены для удобства установки и снятия аксессуаров и модулей, а также имеют съемную рукоятку. Камера EOS C400 оснащена 3,5-дюймовым сенсорным ЖК-экраном с безопасным подключением по USB-C с фиксацией штекера в гнезде — его можно прикрепить прямо к камере или использовать крепление с регулировкой по трем осям. «Благодаря модульной конструкции и съемному ЖК-экрану обеспечивается эргономика и удобный хват, что делает EOS C400 наиболее адаптивной камерой для различных типов крепления и разных стилей съемки», — отмечает Арон. На моделях EOS C70 и EOS C80 установлен 3,5-дюймовый сенсорный ЖК-экран на шарнирном креплении, и Арон говорит, что с такой универсальной конструкцией они станут прекрасным вариантом для одиночных операторов.

При съемке с рук или в движении особое значение имеет качественная стабилизация изображения. Все три камеры предлагают встроенную электронную стабилизацию изображения по пяти осям, которая при установке объективов с оптическим стабилизатором обеспечит плавность и кинематографичность изображений.

Арон также отмечает, что все три камеры совместимы с приложением Canon Content Transfer Professional (CTP), которое позволяет журналистам отправлять материалы с подробными метаданными прямо в новостную редакцию. «Таким образом и обеспечивается конкурентное преимущество в насыщенной сфере новостных репортажей», — отмечает он.

Камера Canon EOS C80, вид сбоку с параметрами подключения.

Все эти камеры предлагают передовые возможности подключения и широкий выбор интерфейсов для вывода, таких как XLR и временной код (на всех трех моделях), а также 12G-SDI на EOS C80 и EOS C400.

Сара Томас Моффат работает с камерой Canon EOS C400, снимая человека в скафандре на фоне сцены о космосе, транслируемой на светодиодные панели. 

Оператор Сара Томас Моффат использовала камеру Canon EOS C400 в рамках виртуального производства сюжета о космосе, где живые актеры играли на фоне светодиодных экранов.

5. Съемка для виртуального производства, VFX и VR

Камеры Canon Cinema EOS также прекрасно подойдут для работы в набирающих популярность сферах индустрии, таких как виртуальное производство и создание контента виртуальной реальности (VR). При установке совместимых объективов Cinema и RF модели EOS C400 и EOS C80 поддерживают высокоскоростную передачу метаданных объектива в плагин Canon Live Link для Unreal Engine, благодаря чему сцены из реального мира и виртуальные элементы можно легко сочетать в студиях виртуального производства. Арон отмечает, что EOS C400 также поддерживает интерфейс Genlock, поэтому благодаря точной синхронизации с частотой обновления светодиодных панелей станет отличным выбором для виртуальных производств, где используются большие LED-стены.

«Обе камеры также поддерживают покадровую запись метаданных через протокол CV во время внутренней записи, — отмечает он, — что играет ключевую роль в VFX и на стадиях постобработки».

Кроме того, камеры EOS C400 и EOS C80 совместимы с инновационным объективом Canon RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE, который позволяет создавать захватывающие стереоскопические изображения 180° в 3K (на каждый глаз) с помощью всего одной камеры — а система Canon EOS VR поможет наладить максимально простой процесс создания видео виртуальной реальности.

Женщина работает с камерой Canon EOS C400, установленной на штативе в большом зале, а на фоне видны другие камеры и режиссер, сидящий за пультом управления с мониторами. 

Все три камеры предлагают операторам универсальные возможности съемки для различных типов видеопроизводства. Камеры EOS C70 и EOS C80 идеально подойдут одиночным операторам и малым съемочным группам, поскольку предлагают максимальную портативность и удобство использования при сохранении высокого качества видеоматериалов. Камера EOS C400 создана для прямых трансляций, виртуального производства и крупнобюджетного продакшна профессионального уровня.

Выбор компактной камеры Cinema EOS

Подводя итог, Арон отмечает, что компактная и недорогая модель EOS C70 обеспечивает наибольший динамический диапазон, поэтому станет достойным выбором для создания кинематографичных видео.

Модель EOS C80 практически столь же компактна и предлагает универсальный полнокадровый формат, расширенные возможности подключения и автофокусировки, а также невероятную эффективность при слабом освещении.

EOS C400, в свою очередь, имеет наиболее универсальный форм-фактор для различных типов профессионального продакшна, включая прямой эфир и виртуальное производство.

«Линейка Canon Cinema EOS постоянно эволюционирует и пополняется устройствами с передовыми технологиями работы с изображениями и интуитивным дизайном, — подводит итог Арон, — поэтому в ней можно найти уникальные решения для потребностей кинопроизводства, прямых трансляций и даже виртуального производства».

  1. Dual Pixel CMOS AF недоступна на моделях с байонетом PL и при выборе фикс-кинообъективов EF.
Alex Summersby

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro