Несмотря на абсолютно разный дизайн, камеры Canon EOS C70 и Canon EOS C300 Mark III имеют множество схожих функций и характеристик. Обе камеры оснащены разработанным Canon датчиком изображения 4K Super-35 DGO, а компактный размер позволяет использовать их при съемке в одиночку. Однако между ними есть существенные различия.
EOS C70 — это первая кинокамера Cinema EOS с креплением RF, эргономикой цифровой зеркальной камеры, улучшенной стабилизацией изображения и двумя SD-картами, обеспечивающими широкий выбор параметров записи. Камера EOS C300 Mark III тяжелее, а ее модульная конструкция позволяет подстраивать ее под различные производственные требования. В отличие от EOS C70 эта камера оснащена стандартным креплением для объективов EF или PL, а также поддерживает возможность записи в формате Cinema RAW Light для максимальной гибкости при постобработке.
Итак, какая камера подойдет именно вам? Далее мы рассмотрим функции обеих камер — в этом нам поможет Пол Аткинсон, специалист по профессиональному видеооборудованию Canon Europe.
Сравнение камер EOS C70 и EOS C300 Mark III, оснащенных датчиком 4K DGO
1. Датчик 4K Super-35 с двойным усилением
Основой обеих камер является датчик изображения 4K Super-35 DGO, разработанный компанией Canon. Инновационная технология двойного усиления (DGO) считывает изображение с двумя уровнями усиления — один оптимален для высокой детализации теней, а второй для высокой детализации ярких участков — обеспечивая 16+ ступеней динамического диапазона.
Благодаря общей технологии обработки изображений эти камеры отлично дополняют друг друга. «Возможны едва уловимые различия в качестве изображения, поскольку объективы RF, используемые в камерах Canon EOS C70, являются чуть более современными, — говорит Пол. — Различия будут заметны лишь в режиме съемки Cinema RAW Light, ведь камера EOS C70, естественно, не поддерживает запись в RAW. Но все еще можно использовать камеру EOS C70 для съемок в качестве резервной, а EOS C300 Mark III в качестве основной, поскольку после этапа постобработки результат будет практически одинаковым».
2. Кодеки и поддерживаемые форматы файлов
Что касается форматов файлов, обе камеры позволяют выполнять внутреннюю запись в формате 4K 4:2:2 10 бит благодаря кодеку Canon XF-AVC, однако EOS C300 Mark III поддерживает запись со скоростью до 810 Мбит/с, а максимальный битрейт EOS C70 составляет 410 Мбит/с. Камера EOS C70 не поддерживает съемку в формате RAW, но позволяет записывать видео в формате MP4.
«Возможность записи в формате MP4 с помощью EOS C70 позволяет создавать файлы HEVC H.265 для более высокой скорости передачи данных с разрешением 4:2:2 10 бит или 4:2:0 10 бит, — объясняет Пол. — А если вам нужно сжатие H.264, вы можете понизить разрешение до 4:2:0 8 бит; у модели EOS C300 Mark III такой функции нет.
Разумеется, формат MP4 идеально подходит для использования в сети. Это простой кодек, подходящий для импортирования на самые популярные платформы. Что касается других кодеков, доступных на обеих камерах, то они очень хорошо зарекомендовали себя и обладают широкой встроенной поддержкой NLE».
Есть ли у вас оборудование Canon?
3. Качество сборки и управление
Обе кинокамеры Cinema EOS с датчиком изображения Super-35 относительно компактны, но камера EOS C70 выводит представление о портативности на новый уровень. «Идея заключалась в том, чтобы объединить возможности кинокамеры Cinema EOS с мобильностью и простотой управления беззеркальных и цифровых зеркальных камер, — говорит Пол. — Это помогло нам создать самые маленькие и легкие кинокамеры в линейке на данный момент. Камера EOS C300 Mark III тяжелее на полтора килограмма.
«EOS C70 специально разработана для самостоятельного использования одним человеком, и, на мой взгляд, она окажется полезной для документальных съемок. В определенных условиях документальной съемки вам может пригодиться устройство, не слишком напоминающее видеокамеру. Громоздкая и заметная видеокамера привлечет внимание окружающих, а они могут оказаться теми, чье внимание для вас крайне нежелательно».
Модульная конструкция EOS C300 Mark III позволяет адаптировать камеру для самых разных типов съемки. «Она создана для использования в базовой комплектации без каких-либо модулей расширения одиночными операторами и небольшими съемочными группами, — отмечает Пол. — Но при работе над сложными проектами возможность использования модулей расширения позволяет менять оснащение камеры в соответствии с вашими потребностями».
4. Аудиоподключения
Что касается подключения звуковых устройств, обе камеры оснащены разъемами XLR для четырехканальной звукозаписи. Камера EOS C70 имеет два разъема XLR Mini, а модель EOS C300 Mark III — два полноразмерных разъема XLR. Добавление модуля расширения 2 Canon EU-V2 к камере EOS C300 Mark III позволяет получить еще два дополнительных разъема XLR.
Камера Canon EOS C70 также унаследовала пару звуковых функций от беззеркальных и цифровых зеркальных собратьев — это стереоразъем 3,5 мм и встроенные микрофоны. «Эти стереомикрофоны — полная противоположность монофоническим микрофонам, — говорит Пол. — Они расположены с обеих сторон объектива и идеально подходят для монтажа и синхронизации звуковой дорожки. Их можно использовать для записи окружающих звуков как часть четырехканальной системы звукозаписи. Существует вероятность попадания на запись механических шумов, но у линейки объективов RF эти шумы значительно тише, чем у линейки EF».
EOS C70: встречайте новую камеру Cinema EOS с байонетом RF
5. Dual Pixel CMOS AF
Обе камеры Canon обеспечивают быструю и точную фокусировку с помощью Dual Pixel CMOS AF. «Эти камеры способны имитировать процесс ручной фокусировки, — объясняет Пол. — Она быстро запускается и замедляется непосредственно перед достижением фокуса, чтобы обеспечить более естественный перевод фокуса».
Основное отличие — это наличие на EOS C70 дополнительной системы EOS iTR AFX. Технология интеллектуальной автофокусировки позволяет сохранять фокус на людях, даже когда они отворачиваются от камеры. «Эта функция очень полезна для одиночных операторов и тех, кто снимает себя сам, — говорит Пол. — Обычно, когда камера теряет лицо, на котором был фокус, то она либо переключает фокус на какой-то другой объект, либо ничего не происходит, пока камера снова не распознает лицо. Благодаря технологии глубинного обучения iTR AFX распознает не только лицо, но и голову, поэтому когда человек отвернется от камеры и начнет двигаться в другом направлении, камера продолжит держать его в фокусе».
6. Запись на носитель
Настройки этих двух камер для внутренней записи отличаются. Камера Canon EOS C70 оснащена двумя разъемами для доступных в продаже карт памяти SD, а модель EOS C300 Mark III имеет две карты памяти CFexpress для записи в формате RAW и разъем для карты памяти SD для записи прокси-файлов в формате XF-AVC, обновления встроенного ПО и переноса настроек камеры на другое устройство.
«EOS C70 предлагает множество комбинаций записи, — поясняет Пол. — Вы можете выбрать традиционную запись со сменой носителя, при которой запись на карту В начинается автоматически после заполнения карты А, или двойную запись с созданием резервной копии материала. Вы также можете настроить одновременную запись видео с разными кодеками и разной скоростью передачи данных».
«Эта функция доступна и на камерах EOS C300 Mark III. Вы можете вести запись в формате Cinema RAW Light, сохраняя файлы на карту памяти CFexpress, а прокси-файлы сохранять на карту SD. Новым в камере EOS C70 является широкий ассортимент дополнительных возможностей записи». В него входит возможность записи в UHD на карту А и в Full HD на карту В, формата XF-AVC на карту А и формата MP4 на карту В и даже формата HEVC 4:2:2 10 бит на карту А и 4:2:0 10 бит на карту В».
7. Идеальное сочетание основной и резервной камер?
Хотя обе камеры были разработаны с учетом потребностей разных пользователей, по словам Пола, они обе обеспечивают качество изображения, идеально дополняющее друг друга. «Использование Canon EOS C70 в качестве резервной или дополнительной камеры с EOS C300 Mark III обеспечит простой и эффективный монтаж кадров», — утверждает он.
Камера EOS C70 — это первая кинокамера Cinema EOS, оснащенная передовым креплением для объективов RF, но при этом совместимая с объективами EF благодаря адаптерам крепления EF – RF. Таким образом камера EOS C70 будет без труда работать с любыми вашими текущими объективами. «Вы можете использовать любой из адаптеров крепления EF-EOS R, — говорит Пол. — Но новый адаптер крепления EF-EOS R 0,71x обеспечит поле зрения, эквивалентное объективу EF на полнокадровой камере с датчиком Super-35, а также повысит светопропускную способность на одну ступень».
Камера Canon EOS C70 позволяет с легкостью перейти с камер системы Canon EOS R на камеру из линейки Cinema EOS. «Если у кого-то оказывается камера Canon EOS R5 или EOS R6, значит у них есть полнокадровая беззеркальная камера и кинокамера Cinema EOS, которая устанавливается схожим образом, чтобы они дополняли друг друга. Таким образом, вы можете использовать Canon EOS C70 как основную камеру, а Canon EOS R5 или EOS R6 — как резервную».