СТАТЬЯ
Первые съемки с камерой Canon EOS C300 Mark III
Режиссер Стив Холлеран испытывает в деле новый датчик изображения DGO и 16+ ступеней динамического диапазона, чтобы создать фильм о балерине в заброшенном реактивном самолете.
СТАТЬЯ
Выпуск оригинальной камеры Canon EOS C300 позволил операторам, пользующимся цифровыми зеркальными фотокамерами, использовать предназначенное специально для съемки видео устройство, которое поддерживает стандарты сферы вещания и кинопроизводства. В следующем поколении этой камеры — Canon EOS C300 Mark II — была добавлена поддержка 4K и технологичная система автофокусировки, что сделало ее отличным решением как для одиночных операторов и небольших съемочных групп, так и для полноценных производственных компаний.
С выходом Canon EOS C300 Mark III Пол Аткинсон, специалист по профессиональной видеопродукции в Canon Europe, решил вспомнить об истории линейки Canon EOS C300, а также оценить инновации и развитие кинокамер.
Непревзойденное качество изображения в корпусе от цифровой зеркальной фотокамеры — Canon EOS C300 стала привлекательным решением для разных съемочных групп и операторов, в частности для создателей документальных сюжетов и материалов для вещательных компаний.
«Canon EOS C300 превзошла ожидания, — говорит Пол. — Она быстро завоевала репутацию устройства, обеспечивающего отличное качество изображения, относительно низкий уровень шума и высокую производительность при слабом освещении».
С выпуска этой камеры началась история системы Cinema EOS — на тот уровень поддержка Full HD и датчик изображения CMOS Super-35 8,3 МП являлись квинтэссенцией технологичности. Вскоре Canon EOS C300 уже вовсю использовалась удостоенными наград операторами-постановщиками, включая Джереми Солнье, который выбрал ее для съемки художественной картины «Катастрофа» (Blue Ruin), впоследствии представленной на кинофестивале Sundance.
«Это был крайне универсальный инструмент для создания изображений, — говорит Пол. — Возможность использовать все объективы EF, то есть выбирать из более чем 90 моделей объективов, позволяла применять EOS C300 в различных рабочих процессах. Эта камера позволяла записывать материалы 4:2:2 с глубиной цвета 8 бит и скоростью передачи данных 50 Мбит/с, что соответствовало требованиям многих вещательных компаний, которые как раз хотели перейти на твердотельные накопители. Множество этих камер до сих пор используется на повседневной основе».
К примеру, документальный фотограф и видеограф Зед Нельсон в 2019 году использовал Canon EOS C300 для съемки художественного фильма The Street, который рассказывает о преобразовании улицы в восточной части Лондона и жизни сплоченного сообщества в условиях реновации. Canon EOS C300 доказала свой статус надежного партнера на съемках сотен часов материалов — от уличных репортажей до интервью на камеру — в течение четырех лет.
«Если говорить о портативных камерах, которые при этом могут обеспечивать достойное кинематографа качество изображения, Canon EOS C300 является лучшим вариантом, что мне удалось найти, — говорит Зед. — Она чуть более эргономичная, чем цифровые зеркальные фотокамеры, датчик изображения позволяет создавать отличные изображения, а встроенная система звукозаписи — записывать качественный звук».
Крепление объектива EF позволило Зеду использовать с этой кинокамерой фотообъективы EF. Расширенный диапазон светочувствительности до ISO 80 000 позволил эффективно работать в условиях слабого освещения, а нейтральная гамма Canon Log обеспечила широкий динамический диапазон для полной свободы при цветокоррекции.
Камера Canon EOS C300 Mark II — улучшенная версия предыдущего поколения, располагающая в том числе функцией записи 4K и мощной системой Canon Dual Pixel CMOS AF. Модель EOS C300 Mark II надолго стала основным выбором одиночных операторов за надежную модульную конструкцию и возможность создавать материалы вещательного качества.
«После успеха EOS C300 мы выпустили камеру EOS C300 Mark II, — рассказывает Пол. — Практически все технические новинки той камеры были проработаны в соответствии с отзывами пользователей». Улучшенный датчик изображения CMOS Super-35 разрешением 8,85 МП, диапазон светочувствительности до ISO 102 400 и 15 ступеней динамического диапазона сделали EOS C300 Mark II универсальным решением, которое полюбилось многим создателям фильмов.
Когда режиссер Стив Терви перешел на Canon EOS C300 Mark II, он сразу же оценил улучшенные по сравнению с предыдущим поколением характеристики и функции новой камеры. «С ней вы можете снимать видео высокого качества с более высокой частотой кадров, но при этом камера остается компактной и простой в использовании», — говорит он. — Она оснащена встроенной системой нейтральных фильтров, обеспечивающих дополнительный контроль над экспозицией, и качественнее записывает звук по сравнению с более компактными камерами. Это делает ее идеальным решением для динамичной съемки на нескольких локациях и работы при тусклом свете».
Модель Canon EOS C300 Mark II также успешно прошла испытания в экстремальных условиях эксплуатации. Когда режиссер Пейман Зекават создавал фильм об опасной экспедиции в удаленных от цивилизации джунглях Гайаны, ему требовалась высокая скорость передачи данных и поддержка гаммы Canon Log. «На этапе постобработки можно было увидеть, насколько хорошо 12-битные материалы, созданные на Canon EOS C300 Mark II, передают светлые участки», — говорит он.
А когда такие компании, как Netflix, стали запрашивать у съемочных групп материалы 4K, камера Canon EOS C300 Mark II смогла предложить им ряд форматов записи. «Было важно, чтобы камера поддерживала внутреннюю запись изображений 4K и в других форматах, кроме RAW (из-за большого размера файлов), однако с достаточно высокой скоростью передачи данных для расширенной постобработки», — говорит Пол. Камера поддерживает внутреннюю запись 4K 410 Мбит/с с глубиной цвета 10 бит на две карты памяти, в то время как файлы 4K RAW можно сохранять на внешнем устройстве записи.
Эволюция и развитие линейки EOS C300 отражены в новой разработке — камере Canon EOS C300 Mark III. «Три самых важных фактора съемки — это качество изображения, качество изображения и еще раз качество изображения, — говорит Пол. — Оно обеспечивается в том числе благодаря нашей проверенной технологии шумоподавления в темных участках кадра, а также высокой производительности наших устройств в условиях слабого освещения, которой особенно славится линейка EOS C300».
Canon EOS C300 Mark III располагает серьезными инновациями, благодаря которым камера станет отличным выбором для выполнения коммерческих заказов, — это запись 4K RAW с частотой до 120 кадров/сек., встроенный 10-ступенчатый нейтральный фильтр и новая технология двойного усиления DGO, расширяющая диапазон яркости камеры на 1,5 ступени, что позволяет говорить о динамическом диапазоне в 16+ ступеней.
Система DGO генерирует два сигнала — один оптимален для светлых участков кадра, а другой для слабо освещенных областей или участков в тени — и применяет к ним раздельные схемы усиления. Затем эти два сигнала совмещаются для создания изображения с 16 ступенями динамического диапазона и низким уровнем шума.
Теперь низкий уровень шума обеспечивается и при съемке в условиях слабого освещения. Технология DGO будет работать при любых значениях ISO, однако оптимальным режимом для ее применения станет ISO 800 с Canon Log 2.
«Спрос на материалы HDR растет, — говорит Пол, — и для создания таких материалов высочайшего качества необходимо профессиональное устройство записи. Это означает, что вам потребуется лучшее цветовое пространство и как можно больше информации о цвете, которую обеспечит чрезвычайно широкое цветовое пространство "Гамма Cinema" от Canon. Также вам понадобится больше ступеней динамического диапазона, который обеспечит сохранение всего диапазона тонов, — в этом помогут новый датчик изображения с технологией DGO и режим Canon Log 2».
«Возможность внутренней записи материалов RAW в формате Cinema RAW Light, а также поддержка ряда форматов без RAW делает EOS C300 Mark III отличным выбором для тех, кто работает в формате Super-35, а не в полнокадровом режиме, — к примеру, это создатели драматических фильмов, а также документальных и новостных сюжетов».
Модель EOS C300 Mark III сохраняет многие преимущества камеры Canon EOS C300 Mark II, включая модульную конструкцию, позволяющую сразу же после распаковки использовать камеру с дроном, подвесом или модулями расширения для студийных конфигураций. Как и на камере Canon EOS C300 Mark II, нужно выкрутить всего четыре винта, чтобы заменить крепление объектива с типа EF на тип PL, дающий возможность устанавливать на камеру анаморфотные объективы.
«Камера Canon EOS C300 Mark III также унаследовала от EOS C300 Mark II схему автофокусировки, обеспечивающую более точную имитацию процессов ручной фокусировки, — говорит Пол. — Когда человек переводит фокус вручную, он начинает быстро, затем поддерживает одинаковую скорость, а в конце замедляется прямо перед достижением нужного положения фокуса».
«Таким образом достигается более естественная смена точки фокусировки, что больше нравится зрителям. Это действительно очень универсальная камера».
Автор
СТАТЬЯ
Режиссер Стив Холлеран испытывает в деле новый датчик изображения DGO и 16+ ступеней динамического диапазона, чтобы создать фильм о балерине в заброшенном реактивном самолете.
СТАТЬЯ
Создатели фильмов «Лэнс» (Lance), «Черная легенда» (La Leyenda Negra), «Mucho Mucho Amor» и «Нет, я не хочу танцевать!» (No, I Don't Want to Dance!) рассказывают о выборе и способах использования оборудования Canon.
СТАТЬЯ
Создатели фильма Made In Japan («Сделано в Японии») рассказывают о съемке японских мастеров, создающих лучшие в мире джинсы, на камеру Canon EOS C300 Mark II.
СТАТЬЯ
Узнайте, как технологии Canon помогают начать карьеру в кинопроизводстве благодаря своей финансовой и технической доступности.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro