ИНТЕРВЬЮ
«Они умирают в течение периода от полугода до двух лет»: Эд Каши рассказывает о смертельной эпидемии
В январе 2013 года Эд Каши побывал в Никарагуа и запечатлел похороны 36-летнего работника тростниковой плантации, который умер от хронического заболевания почек неизвестного происхождения (CKDu). С тех пор Эд считает своей миссией привлечь внимание общественности к проблеме этого заболевания. «Было послеобеденное время, легкий ветер колыхал деревья, растущие на небольшом кладбище в Чичигальпе, — вспоминает он. — В таких ситуациях всегда трудно, потому что необходимо выполнять работу и находиться в самом центре событий, но при этом хочется отдавать дань уважения».
«Я выбрал для себя место и вдруг услышал, как где-то в толпе на испанском говорит девочка. Она постоянно повторяла "Где мой папа? Где мой папа?". У нее был ангельский голос. Наконец, я увидел ее. Кто-то успокаивал ее, наверное, тетя или старшая сестра, — продолжает он. — Именно в такие моменты понимаешь, что то, что ты делаешь, это действительно важно. Я не хочу, чтобы такие девочки теряли своих отцов из-за болезни, которой они не должны были заболеть».
Каждый десятый взрослый имеет хроническое заболевание почек, обычно вызванное диабетом, высоким кровяным давлением и ожирением. Но никто не знает точную причину возникновения CKDu, заболевания, которое за последнее десятилетие унесло жизни уже 40 000 людей на Ближнем Востоке, в Азии, Южной Азии и Центральной Америке. Эта цифра продолжает расти, в основном за счет работников сельского хозяйства в жарких странах. «Это зоны с неблагоприятными условиями труда, — объясняет Каши. — Люди работают на улице в жару и часто не имеют трех простых, но жизненно важных вещей: отдыха, воды и тени».
Заболевание CKDu также плохо исследовано отчасти потому, что заболевшие не хотят или не могут посетить врача. «К сожалению, ситуация такова, что к моменту, когда они обнаруживают заболевание, у них настолько серьезные симптомы, что они соответствуют 4-5 стадии заболевания почек, и им приходится делать диализ. Обычно они умирают в течение периода от полугода до двух лет». Для семей, жизнь которых зависит от мужчин, их смерть может быть не только большим эмоциональным потрясением, но и началом бедствующей жизни.
Каши впервые узнал об этом заболевании, когда получил заказ от небольшой негосударственной организации на съемки эпидемии в городе Чичигальпа, где 70% мужчин имели это заболевание или уже умерли от него. «Будучи фотожурналистом, зачастую приходится раскапывать любую информацию о произошедшем, — говорит он. — Впрочем, на этот раз история сама безжалостно обрушивалась на меня день за днем. В этот момент я решил "Вот он, мой следующий проект"».
Личный проект — это настолько трудоемкий и всепоглощающий процесс, что надо быть полностью вовлеченным в него.
В CKDu было все, что могло заинтересовать Каши в личном проекте, — неразрешенная проблема, малое количество материалов дела, только начинающееся исследование и возможность внести свой вклад в разрешение проблемы. За последние четыре десятилетия Каши запечатлел огромное количество важных проблем, включая последствия поисков месторождений нефти в дельте реки Нигер, борьбу курдов за самоопределение, а также настроения протестантов в Северной Ирландии и еврейских поселенцев на Западном берегу реки Иордан. «Никогда не знаешь, откуда придет следующий личный проект. Это настолько трудоемкий и всепоглощающий процесс, — говорит он. — Для такой работы необходимо быть заинтересованным в этом вопросе до самой глубины души».
Как сторонник методичного подхода, он разработал многостороннюю визуальную стратегию. Он описывает составляющие: «Сначала я брал у людей интервью, а затем делал их портреты. Это были либо больные рабочие, либо люди, которые уже потеряли своих близких от этого заболевания».
Каши, родившийся в 1957 году, изучал фотожурналистику в Сиракузском университете в своем родном штате Нью-Йорк. Он снимает на Canon с 1977 года, а сейчас использует EOS C100 Mark II для видеосъемки и EOS 5D Mark III с объективом EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM для фотографий. «Оборудование тоже имеет свой предел, — отмечает он. — Мне нужно овладеть им в совершенстве, чтобы, когда я нахожусь с человеком или его умирающей матерью, я не задумывался об экспозиции или фокусировке, а просто был рядом… У меня есть одна камера и один объектив, и, пока ничего не сломалось и не потерялось, это все, что мне нужно».
Каши работает над CKDu уже на протяжении четырех лет и спонсируется различными заказами, грантами, краудфандингом и продажами старых материалов. На данный момент он уже побывал в Никарагуа, Сальвадоре, Индии и на Шри-Ланке, и работа на этом не завершена. Скоро он отправится в Перу по гранту от National Geographic.
«Кроме того, я хотел снимать репортажи, я люблю это больше всего. Так что я снимал, как они работают, умирают, болеют, проходят лечение, их повседневную жизнь, старался передать атмосферу места и пейзажи — я действительно старался использовать визуальный язык фотографии в документальных целях.
Третьей составляющей, которая в чем-то является ведущей, является видеосъемка. Теперь более половины всех моих материалов составляют видеоролики. В каждом из этих случаев это позволяет мне не только по-новому рассказать о проблеме, но и привлечь внимание другой аудитории».
Привлечь внимание людей к проблеме для Каши важнее всего. Многие фотографы стремятся своими работами изменить мир к лучшему, но не всем это удается. Главное, по мнению Каши — это сотрудничество. «Я всегда думаю о партнерстве с теми, кто может ввести меня в курс дела и помочь понять, что происходит, и с теми, кто сможет найти применение материалам, получающимся в результате моей работы. Потому что я не активист. Возможно, во мне есть этот дух и это желание, но это не то, чем я занимаюсь. Я рассказываю истории».
Возможно, во мне и есть дух активиста, но это не то, чем я занимаюсь. Я рассказываю истории.
Подача историй со временем изменилось; изменился и Каши. Он упоминает о серьезном воздействии социальных сетей и видеоматериалов, но также говорит и о напряженной экономической обстановке. «Я вырос в индустрии, в которой было два столпа мироздания — множество издательских заказов и поставленные продажи старых материалов. На этом я строил свою карьеру. На протяжении последних 10 лет я вижу, насколько сильно все меняется. Но за это время я узнал о множестве новых способов взаимодействия с людьми и поиска поддержки. Можно создать проект, и, если это что-то стоящее, он получит отклик».
«Послушайте, — продолжает он. — Люди живут историями. Не думаю, что это когда-нибудь изменится. Что меняется, так это то, как мы создаем и воспринимаем их. Но я уверен в том, что люди всегда будут хотеть услышать новые истории. Это то, что утешает меня и дает мне надежду».
Чтобы узнать больше о новейшей камере серии EOS 5D, EOS 5D Mark IV, перейдите на страницу продукта.
Автор
Команда Canon Professional Services
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.