Демонстрация потенциальных проектов заказчикам может казаться пугающей задачей. Конечно же, вам хотелось бы создать приятное первое впечатление, и чтобы вас запомнили, однако создать проект, который фоторедакторы заметят на фоне десятков, если не сотен получаемых ежедневно историй, действительно сложно. Если у вас есть идея, либо вы уже начали работу над проектом, именно эти люди могут выбрать его для публикации.
Мы пообщались с множеством фотографов и фоторедакторов, общий опыт которых в этой сфере насчитывает несколько десятков лет, и узнали больше о том, как происходит отправка и разбор потенциальных проектов, а также о процедуре портфолио-ревью. В этой статье мы собрали их лучшие советы, которые помогут вам добиться успеха при отправке своего проекта редактору.
Успешный старт в фотографии: как отправлять проекты фоторедакторам
Убедитесь, что редакторы смогут посмотреть ваши изображения
Это может показаться очевидным, однако если вы отправляете фотографии редактору, очень важно, чтобы он мог увидеть их — желательно потратив минимум времени на доступ к файлам. Пытаясь произвести хорошее первое впечатление, не стоит отправлять редактору целый архив ваших работ и надеяться на лучшее.
«Очень важно, чтобы проект фотографа был четко очерчен. Загрузите проект на свой личный веб-сайт или аккуратно организуйте его в формате PDF, — говорит Нанна Штерн, израильский фотожурналист и документальный фотограф, которая участвовала в Программе обучения студентов Canon (CSDP) в 2022 году. — Ни один редактор не будет копаться в электронных письмах и раздельно загружать файлы изображений».
Фиона Шилдс, глава отдела фотографии в The Guardian и регулярный наставник CSDP, согласна с ней. «Используйте простые и доступные форматы с изображениями, например PDF, — говорит она. — Важно добавлять к фотографиям подписи, чтобы мы знали, кто, что, когда и где сделал; на этом основании я смогу оценить качество работы и актуальность истории, а затем принять решение».
Тщательно отбирайте изображения
Выбирая изображения, которые станут частью вашего предложенного проекта, необходимо отобрать наиболее яркие и выразительные фотографии. Томас Борберг — фотограф, преподаватель, бывший главный фоторедактор в Politiken и регулярный наставник в CSDP — говорит, что такой подход повысит ваши шансы на успех.
«Думаю, в чем-то фотографии сопоставимы с едой, — говорит он. — Эти изображения — будто ингредиенты, из которых нужно отобрать лучшее, после чего все замешать в качественной презентации. Подайте их таким образом, чтобы вызвать у редактора любопытство. Подумайте об этом так, словно у вас есть всего минута или даже полминуты, чтобы подать блюдо, которое вы приготовили».
Однако избирательность в выборе изображений не должна означать, что вам необходимо пропускать кадры, придающие портфолио контекст или разнообразие. «Я получаю множество историй и регулярно вижу, как люди отправляют мне чрезмерно узкую тематическую выборку изображений, — говорит Магдалена Эррера, наставник CSDP и бывший фотодиректор в журнале GEO France. — Иногда сложно понять, где происходит событие, — фотограф решает сразу же начать съемку людей или происходящего. Мы не получаем контекста — не видим дома, улицы и среду, в которой живут люди. Нам требуется как можно большее количество визуальных элементов в виде контекстных фотографий — общие планы, портреты, детали быта и разные точки зрения дополняют основной сюжет».
Что изучать: фотографию или кинопроизводство?
Используйте метод пирамиды при построении письма
Фоторедактор, которому вы подаете проект, во многих случаях хочет сразу и во всех подробностях узнать, что именно вы предлагаете. Чтобы ваше общение было более комфортным, структурируйте подачу по принципу пирамиды. «Выберите заголовок, затем краткое описание, после чего разберите детали, поясните важность темы и ее практическую ценность в этот момент», — рассказывает Фиона.
Наама использует схожий подход, собирая изображения в единый проект. «Я рекомендую прикрепить ссылку на итоговую версию проекта или файл PDF к письму, а также отправить ваш лучший снимок из текущего проекта. Таким образом редактор сможет получить некоторое представление о проекте и заинтересоваться им еще до того, как откроет электронное письмо», — говорит она.
Дополните портфолио своей биографией
Одной из ключевых составляющих успешной заявки станет яркая биография, которая демонстрирует ваши особенности, успехи и возможности как фотографа. «Необходимо включить в биографию ваши специальные навыки, например умение снимать под водой. О таких дополнительных навыках будет очень полезно знать редактору», — говорит Фиона.
Обязательно добавьте свою контактную информацию, включая номер мобильного телефона и местоположение. «Продемонстрируйте свои опубликованные работы, поскольку редакторы хотят видеть, подойдет ли ваш стиль выбранному изданию. В то же время продемонстрируйте, что можете заниматься и более рискованными проектами, а также умеете мыслить нестандартно», — продолжает она.
«Съемка проектов на одну камеру с одним-двумя объективами уходит в прошлое», — говорит Рики Роджерс, главный редактор в Reuters Pictures и докладчик CSDP. Использование новых технологий, например дронов, камер с удаленным управлением и даже VR-видео, определенно поможет вам выделиться среди коллег.
«Для проектов о природных катаклизмах или зонах боевых действий мы все реже нанимаем фотографов, у которых нет личного дрона и сертификации оператора, — говорит он. — Необходимо оставаться в курсе новейших технологий и использовать это, когда формируете портфолио и пишете биографическую сводку».
Покажите свою индивидуальность
«Не стесняйтесь показать, кто вы на самом деле, — добавляет Рики. — Синдром самозванца — это не редкость, однако стоит оставаться собой, объективно оценивать свои достижения в определенном контексте, а также продолжать верить в свои силы».
Наама говорит: «Мне кажется, очень важно расширять ту тему, которую вы уже изучаете и документируете с помощью фотографий. Возможно, ваш проект посвящен теме, которая вам интересна, либо событиям, с которыми вы ощущаете физическую или эмоциональную связь. Если люди смогут легко понять, что чувствуют герои истории, они будут сильнее заинтересованы таким проектом. Такие темы будут иметь для них значение, и они будут глубже погружаться в происходящее. Самое важное — это создать связь с теми, кому будет интересно узнать больше о вашем проекте».
Найдите цель
«Фотографам стоит потратить время и понять, насколько издание подходит истории, которую они отправляют, — говорит Томас. — Иногда я получаю письмо групповой рассылки, которое можно отправить любому — в журнал, газету и даже в книжную редакцию. Мне хочется сказать: «Эй, если ты тратишь мое время, пусть это будет нечто адресованное именно мне, а не всем подряд».
Фотограф из Армении Ануш Бабаджанян — член фотоагентства VII, исследователь National Geographic и обладательница гранта Canon для женщин-фотожурналистов 2019 года, а также наставник программы CSDP. Ее долгосрочный проект по изучению климатического кризиса в Центральной Азии был номинирован на премию World Press Photo в 2023 году. «Мне, как фотографу, известно, насколько тяжело бывает раз за разом отправлять письма редакторам и получать отказ, — говорит она. — Однако единственный способ добиться результата — это не прекращать попытки. Важно понимать, какие истории чаще публикует то или иное издание, и отправлять проекты подходящим людям. Также необходимо уметь объяснять суть проекта буквально в нескольких фразах, демонстрирующих его особую актуальность».
«Одним из примеров удачного проекта стало мое предложение для издания Rest Of World — я решила поснимать и взять интервью у ИТ-специалистов, которые уехали из России в Армению после начала конфликта на Украине. Такой взгляд на происходящее был более тесно связан с технологической направленностью издания».
Обозревайте актуальные события
Рики говорит, что следить за мировыми новостями чрезвычайно важно для фотожурналистов, желающих получить финансирование проекта. «Сосредоточьтесь на историях, освещающих наиболее важные текущие события — не стоит погружаться в темы, о которых уже написано множество статей», — говорит он. Здесь важно делать правильный выбор — те события, которыми пестрили обложки изданий даже несколько месяцев назад, уже не будут интересны читателям сегодня. «Предлагая проект, стоит сделать акцент на конкретных людях, истории которых помогут описать общую картину происходящего».
Будьте практичны в своих ожиданиях
Придумать идею ничего не стоит, а вот реализовать ее требует финансовой поддержки. Возможно, вы задумали чрезвычайно амбициозный проект, однако необходимо правильно преподать его редактору.
«Здорово, когда фотограф предлагает необычную идею, о которой я не слышал раньше — нестандартный подход к теме привлечет мое внимание, — говорит Франсис Кон, бывший фотодиректор AFP и докладчик CSDP. — Но эта история должна быть реализуемой. Иногда фотографы просят нас поддержать их немного безумные и непродуманные в практическом плане истории. Также важно рассчитывать бюджет, но если история хороша, этот вопрос можно решить».
Пользуйтесь преимуществами социальных сетей
Алаби Самуэль Анджолаолува принял участие в программе CSDP в 2022 году и получил ценные советы о развитии для профессиональных фотографов, в том числе сеансы наставничества с амбассадором Canon Илви Ньокиктьен. Он советует использовать профили в социальных сетях как часть вашей биографии — таким образом желающие смогут ознакомиться с большим количеством ваших работ. «Можно использовать их как дополнительные портфолио работ, — говорит он. — Это быстрый способ показать фотографию всем пользователям Интернета. Профессионалам может попасться на глаза ваш профиль, и их могут заинтересовать ваши работы. Иногда для этого достаточно личного сообщения, электронного письма или одного звонка. Займитесь делом!»
Наама согласна с ним. «Неудивительно, что социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Это словно главная страница личного сайта. Через них фотографы общаются с редакторами и другими фотографами, а также взаимодействуют с аудиторией. Поэтому так важно поддерживать присутствие в социальных сетях».
Ануш отмечает следующее: «Помимо тех изображений, что вы прикрепили к проекту, редактор может посмотреть и ваши профили в социальных сетях, чтобы получить более полное представление о вашей работе».
Больше о Программе обучения студентов Canon
Подавайте заявки на портфолио-ревью и участвуйте в конкурсах
Амбассадор Canon Гульшан Хан — южноафриканская журналистка из Йоханнесбурга — говорит, что желающим получить свой первый оплачиваемый заказ необходимо сделать так, чтобы их работы увидели. «Мне действительно помогли портфолио-ревью, — говорит она. — Участвуйте в таких мероприятиях и пытайтесь получить гранты, например от Open Society Foundations, Everyday Africa и Women Photograph».
Фиона, которая ранее работала фоторедактором, наставником для студентов и жюри на различных фотоконкурсах, говорит, что конкурсы — это отличный способ находить новые таланты. «Не бойтесь участвовать в них, поскольку в совете жюри обычно сидят представители совершенно разных жанров, — говорит она. — Вы встретите как редакторов новостной тематики, так и кураторов выставок и экспозиций, поэтому у вас будут возможности попасть и в мир искусства».
Более подробное обсуждение отраслевыми экспертами — в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories:
Не прекращайте общение и развивайте связи
Фиона также отмечает, что следует продолжать диалог с редактором, следуя профессиональному этикету. «До нас, фоторедакторов, сложно дозвониться, но если я не ответила на ваше электронное письмо, это не потому, что я забраковала ваш проект или проигнорировала его — я просто еще не добралась до вашего письма. Я предпочту, если мне тактично напомнят о таком», — говорит она.
Стефан Лука в 2020 году участвовал в программе CSDP, а теперь является независимым фотографом, работы которого публиковались в том числе в немецком журнале Stern и на веб-сайте Der Spiegel. В его портфолио можно найти фотопроект о движении скаутов в Германии, который получил название «Чувство, известное лишь нам».
Стефан также поделился следующими советами: «Постарайтесь создать максимально качественное портфолио, которое будет достаточно лаконичным, но вместе с тем емким. Проявите упорство. Иногда все идет не по плану, но не стоит отчаиваться — старайтесь налаживать связи с нужными людьми. Все зависит не только от качества работ, но и от умения общаться с людьми».
Томас отмечает: «Мне нравится, когда люди конструктивно воспринимают критику и в ответ на отказ спрашивают: "Что нужно сделать, чтобы вы приняли это как историю?" Иногда это редактирование снимков, иногда это время или что-то другое. Мне нравится давать совет, который поможет их развитию, поскольку это принесет пользу и им, и мне».
Время отправить проект
В конце концов, не существует универсального совета, который гарантирует вам получение коммерческих заказов. Однако если учитывать эти рекомендации от экспертов, вы значительно повысите шансы на успех и сможете работать, используя их как фундамент. Не забывайте о вежливости и профессионализме, а также помните, что даже самые известные фотографы иногда получают отказ. Время действовать.
Похожие статьи
Как привлечь внимание аудитории
Как фотожурналисты рассказывают истории? И как создать по-настоящему занимательные сюжеты? Ведущие эксперты делятся своим опытом.
Лучшие камеры и объективы для фотожурналистики
С нетерпением ждете своего первого задания в качестве фотожурналиста? Наши эксперты рассказывают о лучшем оборудовании для начинающих документальных фотографов.
Чему меня научил мой первый коммерческий заказ
Четыре фотографа и кинорежиссер рассказывают, как получили свои первые коммерческие заказы, и делятся советами по поиску заказчиков.
Проблемы, с которыми сталкиваются молодые фотожурналисты
Узнайте больше об основных трудностях, с которыми сталкиваются современные фотожурналисты, — от генеративного ИИ до психического здоровья — благодаря аналитическим данным, полученным в рамках Программы обучения студентов Canon.