Преимущества специализированных видеокамер для операторов

Откройте для себя шесть причин, по которым кинокамеры Cinema EOS остаются лучшим выбором для съемки видео.
Оператор Стив Холлеран с помощью Canon EOS C300 Mark III снимает девушку-танцора на крыле самолета.

Для полной свободы управления и максимального качества кинокамеры, такие как Canon EOS C300 Mark III, предлагают операторам целый ряд возможностей для создания видеоматериалов в нужном формате. © Рон Батцдорф

С выпуском Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: EOS 5D Mark IV) 12 лет назад нам удалось преобразовать индустрию видеографии для многих людей. Это была первая полнокадровая цифровая зеркальная камера с возможностью записи видео Full HD. Эта легендарная камера помогла видеографам создавать видео профессионального уровня без трат на приобретение кинокамеры.

В наши дни полнокадровые камеры, такие как беззеркальная Canon EOS R5 и цифровая зеркальная EOS-1D X Mark III, обеспечивают флагманские в своем классе показатели по созданию фотографий. Однако они также предлагают впечатляющие возможности для съемки видео, например поддержку формата RAW, видео в разрешении 4K (до 8K в случае с EOS R5) и высокие значения частоты кадров.

Если вы представитель гибридного стиля съемки, которому нужна видео- и фотокамера в одном устройстве, то вам идеально подойдет полнокадровая беззеркальная или цифровая зеркальная камера. Однако если вы создаете только видеоматериалы, то специализированная камера Cinema EOS станет для вас более актуальным вариантом.

Полноценное портфолио

От полнокадровых кинокамер с возможностью записи материалов 5.9K RAW на уровне голливудских блокбастеров до более компактных систем 4K и HD формата Super-35 для динамичных документальных сюжетов — линейка Canon Cinema EOS предлагает полноценное портфолио камер и объективов.

Все они оснащены современной системой Canon Dual Pixel CMOS AF — первой в мире по-настоящему точной и надежной автофокусировкой для видеографов. Более того, революционная функция подсказок при фокусировке Focus Guide помогает операторам с ручной фокусировкой, которая крайне важна при съемке материалов высокого разрешения.

Модульная конструкция позволяет использовать модели Cinema EOS как в облегченной конфигурации — для крепления на дроны и подвесы — так и в полноценной конфигурации для вещания и кинопроизводства. Все камеры Cinema EOS предлагают встроенную гамма-кривую Canon Log для быстрой, удобной и точной обработки материалов HDR.

Кинокамера EOS C200 на подвесе.

Компактная камера Canon EOS C200 поддерживает съемку в формате Cinema RAW Light для максимального качества и свободы при постобработке.

Камера Canon EOS C500 Mark II на подвесе подготовлена к съемкам.

Камеры Canon EOS C300 Mark III и EOS C500 Mark II используют одинаковую модульную конструкцию — можно как снять с нее все лишнее для съемки с рук или крепления на подвес, так и установить дополнительные модули и создать максимальную конфигурацию для кинопроизводства. © Бретт Дэнтон

Линейка Cinema EOS

Первая камера в линейке — это Canon EOS C70, самая легкая и компактная модель Cinema EOS на данный момент. Она оснащена датчиком изображения Canon 4K DGO и позволяет снимать потрясающие материалы 4K с частотой до 120 кадров/сек., в то же время являясь первой камерой Cinema EOS с инновационным креплением объектива Canon RF.

Камера Canon EOS C100 Mark II — это идеальный вариант для одиночных операторов, создающих видео высокого разрешения. Она совместима со знаменитыми объективами Canon EF, а ее датчик изображения Super-35 разрешением 8,3 МП обеспечивает превосходную четкость и знаменитую цветопередачу Canon.

Разрешение 4K быстро становится отраслевым стандартом, однако камера Canon EOS C200 не только поддерживает запись материалов 4K, но также обеспечивает универсальность и качество внутренней записи RAW с помощью датчика изображения Super-35.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Модель Canon EOS C300 Mark III с датчиком изображения Super-35 оснащена новым датчиком Canon 4K DGO, поддерживает запись 4K 120P для замедленного воспроизведения и может вести запись в формате Cinema RAW Light для непревзойденного качества. Благодаря инновационной технологии двойного усиления датчик изображения обеспечивает исключительное качество изображения при слабом освещении, а также превосходное качество материалов HDR. Эта камера также оснащена встроенной электронной стабилизацией изображения, компенсирующей движение по 5 осям, и регулируемой модульной конструкцией, позволяющей настраивать функциональность камеры в соответствии с различными потребностями производства.

Если вам необходим низкий уровень шума и малая глубина резкости с полнокадрового датчика изображения, выберите камеру Canon EOS C500 Mark II — ее компактный и надежный корпус ничем не отличается от модели EOS C300 Mark III, однако в самом сердце этой модели находится полнокадровый датчик изображения CMOS 5.9K. Наконец, камеры линейки Canon EOS C700 предлагают наиболее высокотехнологичные возможности и соответствуют ожиданиям от кинокамеры для больших съемочных групп.

В этой статье мы расскажем о причинах, по которым специализированные видеокамеры остаются лучшим выбором для операторов.

1. Эргономика и возможности подключения

Кинокамеры оснащены элементами управления и подключениями, которые модернизировались в течение нескольких десятилетий именно с учетом потребностей операторов, что позволяет говорить об эргономичности и удобстве использования этих устройств в различных ситуациях и для разных стилей съемки видео. Для удобства съемки с рук кинокамеры оснащены надежной и регулируемой ручкой с кнопкой записи прямо под большим пальцем — на некоторых моделях вторая кнопка записи находится на корпусе для управления конфигурацией на штативе. Кинокамеры также оснащены встроенными нейтральными фильтрами для правильной настройки экспозиции в любой среде эксплуатации.

Более того, они предлагают ряд полезных профессиональных возможностей, включая монитор видеосигнала, ложные цвета и регулируемые шаблоны-полосы для точного анализа изображения. Эти камеры также совместимы с объективами Canon Cine Servo для плавного изменения фокусного расстояния с помощью качающегося переключателя, который находится в удобном месте на оправе объектива.

Кинокамеры также предлагают вариативность крепления, что позволяет устанавливать на них крупные внешние мониторы, крепления для следящей фокусировки, компендиумы и внешние аккумуляторы. Наконец, если вы хотите подготовить камеру к вещанию, потоковой трансляции или синхронизированной съемке с нескольких камер, модели линейки оснащены технологичными соединителями, такими как 12G-SDI, BNC для временного кода, genlock и вход для пульта ДУ.

Что касается звука, кинокамеры также оснащены профессиональными разъемами XLR с поддержкой 4-канальной звукозаписи 48 кГц 24 бит. Более того, уровни громкости звука можно настраивать вручную с помощью специальных элементов управления и отслеживать в реальном времени благодаря наличию разъема для наушников.

Оператор Стив Холлеран держит камеру Canon EOS C300 Mark III на подвесе, стоя на крыле самолета и снимая его интерьер через иллюминатор.

Камера Canon EOS C300 Mark III поставляется с креплением объектива Canon EF, однако его можно заменить на тип PL для работы с еще более широким ассортиментом объективов, включая фикс-объективы Canon Sumire. © Рон Батцдорф

Камера EOS C500 Mark II.

С камерой Canon EOS C500 Mark II можно легко создавать кинематографичный эффект с малой глубиной резкости благодаря сочетанию полнокадрового датчика изображения 5.9K и системе Dual Pixel CMOS AF. © Джейкоб Ниблетт/VCCP

2. Более длительная съемка

Кинокамеры оснащены встроенными системами охлаждения, которые обеспечивают надежную съемку в течение неограниченного времени. Встроенный вентилятор и большой корпус камер Cinema EOS рассеивают тепло, позволяя вести съемку видео в течение любого времени (согласно ограничениям хранилища медиаконтента и емкости аккумулятора), что означает возможность записывать видео в течение всего концерта или футбольного матча без остановки. Более того, эти камеры совместимы с аккумуляторами большой емкости.

3. Динамический диапазон

Кинокамеры обеспечивают сверхширокий динамический диапазон, позволяющий сохранять больше деталей в темных и светлых участках изображения. Камера Canon EOS C300 Mark III поддерживает до 16+ ступеней динамического диапазона при съемке с Canon Log 2. Это в основном связано с тем, что датчики изображения в камерах Cinema EOS оптимизированы под видеосъемку, а не создание фотографий высокого разрешения, и эффективно используют все фотоэлементы на поверхности.

Для сферы вещания и других сред со сжатыми сроками выполнения заказов подойдет режим Canon WideDR, в котором камера создает надежные файлы с расширенным динамическим диапазоном, сохраняющим много деталей в темных и светлых участках изображения, без необходимости цветокоррекции на этапе постобработки.

Эволюция EOS C300 Mark III

Как новая камера Canon Cinema EOS использует инновации предыдущих поколений модели — EOS C300 и EOS C300 Mark II.

4. Чувствительность

При слабом освещении, когда оператору приходится повышать чувствительность ISO или значение усиления, камеры Cinema EOS предлагают ощутимое преимущество. Canon EOS C300 Mark IIIи Canon EOS C70 оснащены датчиком изображения с двойным усилением (DGO), которое было разработано специально для создания видеоматериалов. Эта функция срабатывает на уровне датчика еще до какой-либо обработки изображения. Два изображения создаются с разными уровнями усиления: нижнее усиление сохраняет уровень детализации в светлых участках, а верхнее усиление сохраняет детализацию в тенях и в значительной степени устраняет шум. Все это происходит в режиме реального времени при съемке с частотой до 60 кадров/с.

Датчики изображения кинокамер имеют менее плотную компоновку фотоэлементов, чем цифровые зеркальные и беззеркальные фотокамеры. Обычно чем больше пиксель, тем эффективнее он собирает свет и снижает уровень шума на изображении.

Камеры Cinema EOS имеют более высокое базовое значение ISO, которое обеспечивает самые высокие показатели при записи с гамма-кривой Canon Log. К примеру, камера Canon EOS C300 Mark III оснащена датчиком изображения DGO с базовым значением ISO 800, при работе с которым обеспечивается максимальный динамический диапазон.

Камера Canon EOS C300 Mark III, закрепленная на дроне.

Корпус камеры EOS C300 Mark III в комплектации без лишних модулей отличается легкостью и универсальностью. Он выполнен из того же долговечного магниевого сплава, что и модель Canon EOS C500 Mark II. Исключительный динамический диапазон датчика DGO обеспечивает отличный результат и в условиях слабого освещения, и при ярком солнце.

5. Запись

Кинокамеры предлагают больше вариативности в отношении выбора значения частоты кадров, кодека, битрейта, глубины и дискретизации цвета — оператор может выбрать необходимые параметры согласно специфике проекта. Можно настроить формат с высокой степенью сжатия для быстрой отправки проекта, кодек высокого качества для точной цветокоррекции или одновременную запись прокси-файлов низкого разрешения для эффективного процесса обработки.

Формат Cinema RAW Light поддерживается на камерах Canon EOS C200, EOS C300 Mark III и EOS C500 Mark II в 10-битной и 12-битной разновидностях в зависимости от частоты кадров. При внутренней записи файлов 4K 4:2:2 10 бит с битрейтом до 410 Мбит/с или файлов 4:4:4 2K/Full HD 10 бит или 12 бит камера Canon EOS C300 Mark II сохраняет максимальное количество информации о цвете для сложной постобработки материалов. С кинокамерой вы сможете полностью управлять разнообразными видеопроектами.

6. Простая интеграция

Еще одно преимущество камер Canon Cinema EOS — это удобство их совместного использования с камерами этой же линейки и другими камерами Canon. Это дает целый ряд творческих возможностей, таких как конфигурация с камерой Cinema EOS в качестве основной и гибридной камерой EOS в качестве резервной — она понадобится для создания изображений, недоступных крупноформатной кинокамере. Камеры Cinema EOS и гибридные камеры EOS поддерживают Canon Log и одинаковую цветовую матрицу, что позволяет легко совмещать материалы на стадии производства.

Возможность использовать одни и те же объективы на кинокамере Cinema EOS и гибридной модели EOS означает, что вы сможете брать на съемочную площадку или локацию меньше оборудования и без труда совмещать материалы с разных камер. Компактная камера Canon EOS C70 — это первая специализированная видеокамера с креплением объектива Canon RF, которое позволяет устанавливать на нее объективы RF, также совместимые с линейкой полнокадровых беззеркальных камер EOS R. Адаптер крепления EF-EOS R 0,71x обеспечивает совместимость камеры EOS C70, оснащенной датчиком изображения Super-35, с широким ассортиментом полнокадровых объективов Canon EF.

Adam Duckworth

Первые съемки с камерой Canon EOS C70

Джоладе Олусанья рассказывает о своем опыте работы с кинокамерой Canon Cinema EOS с байонетом RF и создании прекрасного фильма о поэте Софии Такур.

Canon EOS C500 Mark II в Арктике

Ученый и создатель документальных сюжетов Роберто Палоцци рассказывает о съемке рыболовецкого сообщества на Лофотенских островах в Норвегии в условиях снежных бурь и низких температур.

Преимущества съемки в формате Cinema RAW Light

Узнайте, почему ведущие создатели фильмов используют Cinema RAW Light — формат со всеми преимуществами RAW и меньшим размером файлов, который делает процесс работы с видео удобнее, быстрее и доступнее.

Сольные проекты и профессиональное видеооборудование Canon

Узнайте, как камеры Cinema EOS, цифровые зеркальные и полнокадровые беззеркальные камеры позволяют одиночным операторам реализовывать творческие задумки.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro