Фотограф Дэвид Ньютон считает, что вспышка станет отличным дополнением к оборудованию любого фотографа — как профессионала, так и любителя. «Секрет фотографии и ее цель — это управление освещением. Мы, фотографы, просто стараемся подстроиться под свет от имеющихся источников. Это может быть небо, светодиодный фонарь или вспышка — для съемки нужно найти способ управлять светом».
Многие фотографы, в том числе и профессионалы, с некоторым подозрением и даже недоверием относятся к работе со вспышкой. «К сожалению, для многих вспышки так и остаются непреодоленным барьером, — говорит Дэвид Ньютон, любитель вспышек и профессиональный фотограф Canon. — Они покупают вспышку, но используют ее не вовремя или неправильно, не получая в итоге желаемый результат, после чего вспышка годы пылится где-то в кладовке».
Вспышка вовсе не обязательно должна быть чем-то сложным в освоении, и ее можно легко сделать ценным компонентом арсенала фотографа — Дэвид знает об этом на личном опыте, поскольку уже многие годы проводит мастер-классы по фотографии по всей Великобритании. «Цель фотографии — контролировать освещение, — говорит он. — Вспышка — это всего лишь еще один мощный, компактный и портативный источник света, который позволяет найти баланс освещения в условиях, где иначе не удастся достичь желаемого результата».
Чтобы продемонстрировать, почему мощную вспышку Speedlite стоит приобрести каждому профессиональному фотографу, Дэвид воспользовался вспышкой Canon Speedlite EL-5 на фотосессии с участием двух уличных танцоров. Он хотел показать, как можно применить вспышку в различных конфигурациях — от самых простых до более сложных — для свободного управления творческим процессом даже в самых непростых условиях освещения. В этой статье Дэвид рассказывает о фотосессии и демонстрирует все более сложные конфигурации освещения, которые использовал при создании портретов и съемке движения.