Солдат Французского Иностранного легиона, состоящий в антитеррористической группировке, уснул внутри бронетранспортера во время миссии по выслеживанию исламистских повстанцев во время операции «Бархан» в Мали. Февраль 2020 года. По словам Финбарра О’Райли фотожурналистам, сопровождающим вооруженные силы, часто не позволяют делать определенные фотографии, такие как изображения сослуживцев, погибших в бою. «Дезинформация имеет множество форм, и иногда она выражается в тех кадрах, которые тебе не позволяют запечатлеть», — объясняет он. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/125 сек., f/3.5 и ISO 1250. © Финбарр О'Райли для The New York Times
Распространение дезинформации с помощью фотографий началось практически сразу после ее появления. В истории найдется не мало примеров постановочных или отредактированных изображений, служивших в целях политической пропаганды и для иных целей. Однако в эпоху цифровых технологий это ремесло достигло невероятных вершин, поскольку технологии редактирования изображений и дипфейков становятся все более распространенными и сложными.
В наши дни благодаря интернету ложную или вводящую в заблуждение информацию можно распространить на весь мир за считаные секунды. Изображения можно изменить до неузнаваемости или использовать их вне контекста в поддержку политической повестки. В худших случаях информационные вбросы могут нарушить ход выборов, расколоть общество и исказить исторические факты. Однако насколько серьезна проблема дезинформации в фотожурналистике на данный момент, и какие механизмы можно задействовать, чтобы положить этой проблеме конец?
Мы пригласили трех известных представителей индустрии, чтобы они поделились с нами своим мнением: новостного фотографа из ЮАР и амбассадора Canon Гульшан Хан — обладательницу премии для молодых фотографов 2020 года HIPA; Томаса Борберга — главного фоторедактора датской ежедневной газеты Politiken и члена совета жюри на нескольких крупных фотоконкурсах; и ирландско-канадского фотожурналиста Финбарра О'Райли, который также является амбассадором Canon, чьи работы регулярно появляются на страницах The New York Times, а также двукратного победителя конкурса World Press Photo.
В этой статье Гульшан, Томас и Финбарр поделятся своими взглядами на эту проблему, которая становится все более важной.