СТАТЬЯ
Оборудование Canon делает кинематограф доступнее
Узнайте, как технологии Canon помогают начать карьеру в кинопроизводстве благодаря своей финансовой и технической доступности.
СТАТЬЯ
Фикс-кинообъективы Canon CN-E Cine и Sumire созданы для съемки в исключительном качестве 4K на камеры с полнокадровым датчиком 35 мм или датчиком изображения Super-35. Все фикс-кинообъективы Canon поддерживают полнокадровое поле изображения, однако переход на датчики изображения большего формата откроет для вас ряд новых преимуществ.
Видеограф Николай Дойч из Штутгарта имеет в своем портфолио целый ряд разнообразных проектов — от рекламных роликов до документальных сюжетов и музыкальных клипов — однако его основной специализацией является съемка под водой. Он стал одним из первых видеографов Европы, кому довелось испытать в деле возможности полнокадровой камеры Canon EOS C500 Mark II на съемках двух известных немецких скалолазов — братьев Ганс.
В этой статье он делится впечатлениями от использования полнокадровых датчиков изображения с фикс-кинообъективами Canon, а Рюхэй Камата, менеджер по маркетингу профессиональной аудиовизуальной продукции Canon Europe, дополнит его слова полезной информацией об этом сочетании устройств.
Основным отличием полнокадровых датчиков от моделей Super-35 является более широкий угол обзора. Отсутствие кроп-фактора позволяет реализовывать весь потенциал полнокадровых объективов, что обеспечивает свободу творчества и практического применения.
«Canon EOS C100 [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C100 Mark II] была моей первой камерой линейки Cinema EOS, и на тот момент я определенно считал, что Super-35 обеспечивает кинематографический эффект, — говорит Николай. — Я до сих пор регулярно пользуюсь Canon EOS C200, однако переход на полнокадровый формат с камерой Canon EOS C500 Mark II значительно расширил мои возможности».
Работая с камерой Canon EOS C500 Mark II, Николай собрал небольшую съемочную группу из режиссера и специалиста по звукозаписи, после чего взял на себя роль оператора-постановщика и продюсера. «Я уже некоторое время был знаком с братьями Ганс — Филиппом и Морицем, — говорит он, — и мы решили запечатлеть их в популярном месте для боулдеринга в Фонтенбло, Франция». Боулдеринг — это вид скалолазания без веревок и страховочного снаряжения.
Впервые Николай воспользовался фикс-кинообъективами Canon около четырех лет назад, снимая сцены на поверхности воды для короткометражного фильма Listen Close с фридайвером Тимо Нисснером. Однако промо-ролик о братьях Ганс стал для Николая первым опытом использования этих объективов с полнокадровой камерой. «Если бы у меня был выбор, я бы отснял все материалы на фикс-кинообъективы Cine, — говорит он. — Однако поскольку мы работали втроем, без ассистента по фокусировке и оператора камеры, в итоге я снимал на объективы EF для фотосъемки и использовал автофокусировку Dual Pixel CMOS AF для съемки на ходу и при необходимости перевода фокуса. Все остальные материалы мы старались создавать, используя объективы Cine и Sumire».
«Большое количество материала мы записали с помощью объективов Canon CN-E24mm T1.5 L F и Canon CN-E35mm T1.5 L F, которые имеют необходимые мне для полнокадровой съемки фокусные расстояния. Они создают драматичный эффект при съемке объектов с небольшого расстояния. Работая с полнокадровой камерой, я мог снимать лицо человека крупным планом с объективом 35 мм без какого-либо искажения, которое было бы неизбежно при попытке воссоздать такой угол съемки с широкоугольным объективом на камере с датчиком Super-35».
Еще одной ключевой причиной выбора полнокадровой камеры может быть стремление к съемке кинематографичных материалов с малой глубиной резкости, где области в фокусе и задний план вне фокуса разграничиваются гораздо сильнее, чем при съемке с того же ракурса на камеру с датчиком Super-35.
Николай столкнулся с ситуациями, в которых ему требовался широкий угол съемки наряду с возможностью визуально разделить передний и задний планы изображения. «С объективом Canon CN-E24mm T1.5 L F на камере Canon EOS C500 Mark II я мог снимать с открытой диафрагмой и достигать изоляции объекта на фоне даже при съемке вещей и людей с расстояния в пару метров, — говорит он. — Такого эффекта гораздо сложнее добиться, если вы пытаетесь найти эквивалентную композицию с датчиком Super-35 и объективом 17 мм».
Фикс-кинообъективы Canon Cine имеют высокую светопропускную способность благодаря особым оптическим характеристикам, что позволяет усилить разграничение объекта и заднего плана, когда это необходимо. Хотя малая глубина резкости делает фокусировку немного сложнее, функция помощи при фокусировке Dual Pixel Focus Guide от Canon позволит видеографам справиться с этим. Эта функция доступна на камерах Cinema EOS как с полнокадровым датчиком, так и с датчиком Super-35, и работает даже при установке на них фикс-кинообъективов Cine с ручной фокусировкой. Николаю особенно нравится эта функция: «Зеленые значки, обозначающие точную фокусировку на объекте, очень удобны, особенно если я снимаю с рук и использую фикс-кинообъектив Cine в ярких локациях, где разворачивается целый ряд событий».
Помимо фикс-кинообъективов EF Cine полнокадровые камеры Cinema EOS с креплением объектива EF совместимы с широким ассортиментом фикс-объективов Canon EF, предназначенных для фотосъемки. Фикс-объективы EF с высокой четкостью изображения, быстрой фокусировкой и системой стабилизации — и это не говоря об инновационной конструкции и защите от погодных воздействий уровня Canon L-серии — позволят добиться исключительных результатов, однако особые характеристики моделей Cine делают их более подходящим вариантом для видеографии.
«Основное отличие между фикс-кинообъективами Cine и фикс-объективами для фотосъемки EF заключается в их конструкции, в частности возможностях ручного управления моделей Cine, — говорит Рюхэй Камата. — Эти объективы предлагают чрезвычайно точную ручную фокусировку, что крайне важно для многих видеографов. У них не всегда есть шанс повторно запечатлеть происходящее, поэтому возможность максимально точно выбрать положение фокуса с помощью кольца управления так важна. Надежность также имеет значение. Неважно, как часто вы будете использовать это кольцо фокусировки, — вы можете быть уверены в том, что градус поворота будет точно соответствовать изменению положения фокуса. Столь высокий уровень точности требует не только исключительных инженерных расчетов, но и значимых производственных мощностей».
Высокое качество сборки распространяется и на другие аспекты работы фикс-кинообъективов Canon Cine, обеспечивая единообразие стиля материалов вне зависимости от количества выбранных объективов линейки. «Объективы Canon Cine обеспечивают идеальное соответствие стиля с другими моделями линейки, — объясняет Рюхэй. — Это относится не только к качеству изображения, то есть цветопередаче, резкости и контурам фокусировки, но и работе механических компонентов, в частности у фикс-объективов, которые предназначены для регулярной подстройки».
«К примеру, каждая из моделей линейки Canon Cine имеет одинаковый диаметр, поэтому съемочная группа может использовать всего один набор фильтров для переднего элемента или софтбоксов. Угол поворота и качество сборки кольца фокусировки также играют важную роль. Если бы градус поворота механизмов в каждой модели отличался, ассистенту по фокусировке после каждой смены объектива пришлось бы менять значения настройки».
Хотя все фикс-кинообъективы Canon Cine располагают схожими характеристиками, размер датчика в камере влияет на общий внешний вид изображения. Помимо смены угла съемки, что может значительно преобразить перспективу, переход с Super-35 на полнокадровые камеры может привести к небольшому снижению уровня яркости в углах изображения, особенно при работе с открытой диафрагмой.
Цифровая обработка изображения камерой может компенсировать этот эффект, однако его можно использовать для привлечения внимания зрителей к центральной части кадра. Некоторые операторы-постановщики иногда используют винтажные объективы, поскольку с ними этот эффект проявляется гораздо сильнее, чем при съемке с современными моделями. Однако такое решение может отрицательно сказаться на доступном динамическом диапазоне.
«Зачастую многие не осознают того, насколько важную роль объектив играет в производстве материалов HDR, — говорит Рюхэй. — Основной задачей HDR является максимальная детализация как в светлых, так и в темных участках кадра. Впрочем если использовать более старый объектив, который подвержен отражению света внутри корпуса, светлые области могут вызывать эффект "дымки", что негативно повлияет на количество деталей в тенях».
«Наша новая полнокадровая камера Cinema EOS — Canon EOS C500 Mark II — располагает широкими возможностями HDR, но столь высокое качество HDR доступно только при установке соответствующих объективов. Оптическая конструкция фикс-кинообъективов Canon Cine обеспечивает их полноценную пригодность для создания HDR-материалов. Но если вам не требуется столь высокий уровень четкости, вы можете добиться более винтажного внешнего вида изображения с помощью фильтров».
Автор
СТАТЬЯ
Узнайте, как технологии Canon помогают начать карьеру в кинопроизводстве благодаря своей финансовой и технической доступности.
СТАТЬЯ
Режиссер Сэм Тонг рассказывает о съемках установившей рекорд игры в регби в Гималаях — на огромной высоте, среди снега и льда.
СТАТЬЯ
Софи Дарлингтон — удостоенный наград видеограф дикой природы — поделилась секретами создания интересных историй и рассказала, почему ей не обойтись без объектива Canon CN20x50.
СТАТЬЯ
Режиссер Бретт Дэнтон рассказывает о том, как камера Canon EOS C500 Mark II стала основной в создании рекламного ролика о Jaguar F-PACE.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro