Canon EOS 5D Mark III
Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.
ИНТЕРВЬЮ
«Иногда, чтобы сделать снимок, приходится нарушать правила», — говорит Кристи Гудвин. Однажды, когда она работала постоянным фотографом при концертном зале «Альберт-холл», ей сказали, что музыкант, который будет выступать вечером, — Игги Поп, — не любит, когда фотографа видно. Она выполнила указание и оставалась незаметной до тех пор, пока Игги не решил прыгнуть в толпу.
«Я знаю это место вдоль и поперек, и тогда я понимала, где нужно стоять, чтобы сделать именно тот снимок, какой я хочу. Я приняла решение мгновенно, — вспоминает она. — Получился идеальный кадр: толпа держит Игги, его руки подняты». Секунду спустя Кристи поняла, что стоит прямо напротив музыканта, которого толпа передает вперед, но успела спрятать камеру за спину. Сочетание осмотрительности и находчивости — это фирменная черта Кристи Гудвин, фотографа музыкальных событий, которая всегда нацеливает свой объектив на то, на что другие не осмелились бы.
С камерой в руках я могу смотреть на мир смелее.
«В начале карьеры я старалась не думать о том, смогу ли я продать [фотографию]. Я стараюсь отключить разум и отдаться ритму музыки, моды, эмоций, — говорит она. — Музыкантам не нужны обычные фотографии, они хотят, чтобы снимки воссоздавали энергетику, которую они передали аудитории. Они — люди творчества, и фотограф должен запечатлеть это».
С детства Кристи Гудвин отличалась застенчивостью, но в 12 лет она открыла для себя мир фотографии, и все изменилось. «Когда я впервые посмотрела в видоискатель, я поняла, что с камерой в руках я могу смотреть на мир смелее, — говорит она. — С тех пор без камеры я чувствую себя голой». Тридцать лет назад она купила первую камеру Canon и ни разу не пожалела о своем выборе. Сегодня, чтобы не упустить ни одного отличного кадра, она берет с собой на съемки две камеры Canon EOS 5D Mark III: с объективом 24–70 мм и с объективом 70–200 мм.
В середине 1980-х годов Гудвин поступила на курс фотографии в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене. «Это была шоковая терапия — они ломают тебя, чтобы создать заново», — говорит она. Кристи сдавала ежемесячное задание и в ответ получала четырехстраничный комментарий, зачастую с обидными резкими замечаниями. Спустя год она решила уйти, но один из преподавателей, заметивших ее талант, уговорил ее остаться. «Сейчас я благодарна за это, хотя [привычка] критиковать осталась со мной навсегда: мой самый строгий критик — это я сама. Дайте мне любую мою фотографию, и я найду в ней кучу недочетов».
Завершив обучение, Гудвин работала в сфере моды, а затем устроилась фотографом в информагентство. И только с 2005 года она начала посвящать все свое время съемке музыкальных событий. «Я не думала о том, что съемка музыкальных событий может быть постоянной работой. Я всегда занималась этим в свободное время в качестве хобби. Я любила музыку, посещала множество концертов и фестивалей и всегда брала с собой камеру, потому что никогда не выходила из дома без нее. Но я не связывала одно с другим... Я думала, что чтобы зарабатывать на жизнь, нужно заниматься чем-то скучным».
Фотографов-мужчин больше, чем фотографов-женщин, но это меня не пугает.
Прорыв в карьере Гудвин произошел, когда кто-то без ее ведома отправил ее фотографии менеджеру группы Status Quo Саймону Портеру. Когда он позвонил ей, чтобы предложить работу, она подумала, что это розыгрыш, и повесила трубку. К счастью, Портер оказался понимающим человеком, и вскоре Кристи уже снимала Status Quo. «Жизнь устроила мне проверку на прочность, но я отнеслась к этому как к возможности научиться чему-то. Мне не давали указаний, я не знала, как это делают другие, потому что я никогда не изучала этот вопрос. Я просто сделала так, как я это видела».
И это сработало. Сегодня она — востребованный фотограф и снимает туры Кэти Перри, Эда Ширана, Пи Джей Харви, Кайли Миноуг, Тейлор Свифт и Джо Бонамассы. В каждом туре перед ней открываются бесчисленные возможности для творчества, и каждый раз она учится чему-то новому. «Во время первого шоу тура я ношусь из угла в угол в попытке запечатлеть каждое мгновение. На следующий день я беру себя в руки и составляю список задач».
Хотя Гудвин любит все аспекты своей работы без исключения, больше всего ей нравится находиться перед сценой. «Когда начинает играть музыка, сердцебиение ускоряется. У каждого шоу есть собственный ритм. Самое сложное время — это первые три песни: все должны привыкнуть к этому ритму — исполнитель, группа, даже зрители. Затем, если все идет так, как должно, все дают волю чувствам, и между аудиторией, исполнителем и группой возникает крепкая связь. Эта невероятная энергия поглощает меня, и я фотографирую, повинуясь ей».
Как и в других сферах, связанных с созданием визуального контента, подавляющее большинство профессионалов, занимающихся съемкой музыкальный событий — мужчины, но Гудвин это не останавливает. «Фотографов-мужчин всегда больше, чем фотографов-женщин, но это меня не пугает», — говорит она. Как раз наоборот. Она вспоминает, как вела съемку с противоположной стороны от других фотографов, чтобы ее снимки были оригинальными. Ее поведение так смутило коллег, что один из них подошел спросить, что происходит.
«Во время съемок я сталкивалась с несколькими фотографами-мужчинами, которые смотрели на меня свысока, но мне ни разу не отказывали в работе из-за того, что я женщина». Успех зависит от таланта, а «у таланта нет половой принадлежности», — добавляет она. Но для успеха нужна и смелость: «Нужно быть смелым, чтобы показывать свое видение, принимать критику, учиться, выходить за рамки того, чего от тебя ждут». А Гудвин смелостью не обделена.
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.
Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.
Высокопроизводительный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, обеспечивающий невероятное качество изображения, а также оснащенный функцией быстрой автофокусировки и круглой диафрагмой для создания красивого размытия заднего плана. Компактный дизайн и небольшой вес делают его идеальным спутником в поездках.
Этот универсальный компактный и портативный супертелеобъектив с зумом обеспечивает стабилизацию изображения, эквивалентную 4 ступеням экспозиции, для превосходной четкости.
СТАТЬЯ
Оператор рассказывает, как она любит истории, сопереживает своим персонажам и всегда придерживается своих убеждений.
СТАТЬЯ
В первом выпуске нашего совместного проекта о сложностях, с которыми сталкиваются начинающие женщины-фотографы, мы расскажем о гениальном фотографе, работающем в разных жанрах, Найле Рёшель.
СТАТЬЯ
Майя Хитий, фотограф агентства Getty, рассказывает об историях по всему миру, которые мотивируют ее двигаться дальше, и о трудностях во время съемки спортивных мероприятий.
СТАТЬЯ
Фотограф Canon Эллисон сменила новостные редакции Нью-Йорка на работу внештатным репортером в Индии и Бангладеш, где она создает истории о расширении прав и возможностей женщин.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro