«Если планирую делать фотографии, обязательно беру с собой бинокль»

Телеведущий Крис Пэкхем вместе со своей падчерицей и коллегой Меган Маккабин обсуждают оборудование Canon, которое регулярно используют, наблюдая за дикими животными и фотографируя их.
Черно-белое изображение гепарда, который бредет в тени большого дерева.

Ведущий BBC и активист за сохранение видов Крис Пэкхем посетил множество стран, наблюдая и фотографируя дикую природу, — для этого он использует оборудование Canon. Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и следующими параметрами: 102 мм, 1/2000 сек., f/6.3 и ISO 400. © Крис Пэкхем

Крис Пэкхем любит рассказывать о своем увлечении природой, что помогло ему стать одним из наиболее известных в Великобритании натуралистов. С 1986 года он работает ведущим на телевидении, а также активно издает книги, фотографирует и организует кампании по сохранению природы.

Крис регулярно работает ведущим передач для ряда каналов, включая BBC, National Geographic и Animal Planet. Среди них можно отметить ряд передач от BBC — Springwatch, Autumnwatch и Winterwatch — которые он ведет совместно со своей падчерицей — зоологом, активистом за сохранение видов и фотографом Меган Маккабин.

В этом эксклюзивном интервью Джон Морис, менеджер по маркетингу продукции Canon Europe, вместе с Крисом и Меган обсудит наблюдение за природой с помощью бинокля, оборудование Canon, которое они используют для фотосъемки дикой природы, а также важность этических принципов выбранного производителя.

Большой морской котик, запечатленный крупным планом, лежит на снегу, прижав плавник к вытянутой морде.

Меган часто использует бинокль Canon 10x32 IS и признает, что ей очень нравится функция Powered IS, которая позволяет четко наблюдать за объектом даже во время движения или при обзоре с нестабильной поверхности. «Недавно я много времени провела на лодках, занимаясь наблюдением за дельфинами и олушами, и стабилизация действительно очень помогает, компенсируя вибрации от движения как меня, так и судна. Изображение оставалось максимально четким, и это позволяет получать с помощью бинокля ценную информацию или делиться ей с другими людьми», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 400 мм, 1/1250 сек., f/7.1 и ISO 200. © Меган Маккабин

Бинокль Canon 10x32 IS.

Как и Меган, Крис также пользуется своим биноклем Canon 10x32 IS, который хранит в одном из кухонных шкафчиков. По его словам, это оборудование нужно всем любителям дикой природы. «Не представляю себе жизнь натуралиста без такого бинокля, — рассказывает он. — Если увидеть объект более крупным планом, можно различить его детали, что поможет понять, на что именно вы смотрите».

Джон Морис: Сначала я хотел бы поговорить о ваших наблюдениях, поскольку Canon помогает увидеть объект и запечатлеть его в формате изображения. Как вы ищете и распознаете объекты в природе?

Крис Пэкхем: Увидеть нужный объект помогает выбранное окружение, умение наблюдать за нужной точкой и способности к восприятию. Для выживания хищника ему необходимо получить и держать в голове визуальный образ своей жертвы. Я считаю, что натуралисты занимаются немного другим, однако мы также развиваем свои способности и органы чувств, чтобы находить необходимые объекты. Все дело в том, чтобы взглянуть в определенное место в нужное время и различить форму и движение объекта в любых погодных условиях и окружении. Именно такие небольшие детали позволяют мгновенно определять, что находится перед вами. Иногда полученной от увиденного информации недостаточно, чтобы тут же определить объект, поэтому приходится немного понаблюдать за ним. Это означает, что нужно сосредоточить взгляд на нем на пару секунд, чтобы точнее определить, что это такое. Нужно уметь смотреть на детали — не только на весь объект целиком, но и на небольшие составляющие.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Джон: Для вас бинокль является ключевым средством идентификации. Какое увеличение вы предпочитаете?

Крис: Всегда существует баланс между полем зрения и увеличением, однако я работаю с Canon 10x32 IS с момента его поступления в продажу. Я храню его в одном из кухонных шкафчиков, поскольку рядом есть окно, через которое я наблюдаю за кормушками для птиц. 10-кратное увеличение — это отличный вариант для тех, кто еще не знает, насколько хороша стабилизация изображения, и кому лишь предстоит удивиться возможностям этого устройства. Этот бинокль настолько хорош, что я даже думал о приобретении модели с большим увеличением — 12- или 14-кратным — поскольку стабилизатор позволит успешно применить его на практике без лишних креплений.

Два изображения небольшой птицы при наблюдении за ней через бинокль Canon 12x32 IS. Левое изображение, без стабилизатора, выглядит размытым и нечетким из-за размытия при движении. Правое изображение кажется более четким благодаря отсутствию размытия при движении.

Разница в том, что стабилизатор изображения позволяет наблюдать за дикими животными посредством более четких изображений. Изображение птицы без активации функции Powered IS (сверху слева) получилось гораздо более размытым, чем изображение с Powered IS (сверху справа).

Изображение, на котором показано, как человек нажимает кнопку Powered IS на бинокле Canon 10x32 IS.

Функция Powered IS на биноклях Canon со стабилизатором компенсирует движение для удобного наблюдения и отслеживания объектов.

Джон: В серии устройств, одним из которых вы владеете, есть модели 10x32 IS, 12x32 IS и 14x32 IS, однако все они одного размера и веса — различается только увеличение. 10-кратный бинокль эквивалентен 500-мм объективу. Для наблюдения за птицами люди обычно используют увеличение от 8-кратного до 12-кратного. Меган, какой бинокль вы используете?

Меган Маккабин: Я также работаю с биноклем Canon 10x32 IS. Я всегда беру его с собой, куда бы ни отправилась, и даже дома держу его под рукой. Это самый удобный бинокль, которым мне довелось пользоваться. Я никогда не задумывалась о том, насколько стабилизация изображения полезна, пока не оценила ее в деле, — мне не приходится думать о чем-либо, кроме наблюдения за деталями выбранного объекта. Целый ряд объектов я смогла увидеть исключительно благодаря этому биноклю.

Джон: Есть некоторое сходство между установкой оптического стабилизатора изображения в бинокль и объектив — это сдвиг оптических компонентов, отвечающий за компенсацию движений. Без этого глаза быстро устают, особенно при работе с биноклем с высоким коэффициентом увеличения — при длительном наблюдении через бинокль даже начинает болеть голова.

Крис: Для меня еще один важный фактор работы со стабилизатором — это возможность определить, на что именно я смотрю. Конечно, если смотреть на объект издалека, когда он кажется просто точкой на большом расстоянии от вас, очень сложно его распознать. Однако с нажатием кнопки стабилизатора это не так уж и сложно. Такое ощущение, что с ним коэффициент увеличения становится чуть выше, поскольку с касанием этой кнопки четкость и детализация становятся выше.

Два пингвина стоят друг за другом в снегу, создавая впечатление, что у пингвина спереди четыре плавника.

«Мне нравятся более живописные и абстрактные фотографии, которые заставляют зрителей задуматься, на что именно они смотрят, — рассказывает Меган о своих фотографиях. — Нет смысла делать фотографию, которую уже сделал кто-то другой. Мне нравится делать акцент на деталях и фотографировать необычные объекты». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 400 мм, 1/1000 сек., f/9 и ISO 200. © Меган Маккабин

Джон: Бинокли, которыми вы сейчас пользуетесь, легче моделей с защитой от непогоды и попадания влаги, однако они все же в некотором смысле защищены от атмосферных воздействий. Возможно, многим эти модели покажутся достаточно сбалансированными.

Меган: Это та самая золотая середина. Из-за камер и объективов в сумке оборудование весит более чем достаточно, и малый вес особенно важен в отдаленных локациях, где приходится много ходить пешком. Однако нам также не хочется чрезмерно жертвовать качеством.

Джон: Когда вы оба отправляетесь в походы и наблюдаете за природой, то всегда берете с собой камеру и бинокль?

Крис: Если я планирую делать фотографии, то обязательно возьму с собой и бинокль, поскольку значительная часть времени уходит на поиски объекта для съемки. Поэтому бинокль — это первый этап рабочего процесса. Однако очень легко упустить момент, если слишком сильно сосредоточиться на создании изображения. Для меня все меняется, когда я убираю бинокль и достаю камеру. Если бинокль — это определение, наблюдение и наслаждение, то камера — это создание изображений.

Меган: Я думаю, что делать фотографии здорово, но это совершенно другие ощущения. Когда достаешь камеру, то полностью концентрируешься на результате. Думаешь о композиции, освещении, резкости и других вещах. Отправляясь в поход, я часто оставляю камеру дома, ведь даже несмотря на любовь к созданию фотографий я считаю, что важнее не упустить интересный момент.

Two male black grouses with blue, red and white markings fighting in the snow, one descending on the other from above.

Лучшие камеры и объективы для фотосъемки дикой природы

Фотограф птиц Маркус Варесвуо и специалист по дикой природе Африки Марина Кано рассказывают о любимом оборудовании для создания потрясающих изображений мира природы.
Черно-белое изображение ледяного щита в зимнем окружении. Некоторые области кадра покрыты глубокими тенями.

Помимо любимого бинокля Canon 10x32 IS Крис также по достоинству оценил возможности модели Canon 10x42L IS WP. «Он справлялся с задачей в любых условиях, — говорит он. — Я не опускал его под воду, но он сильно промокал. Он также побывал в Антарктике, в условиях экстремального мороза». Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/13 и ISO 200. © Крис Пэкхем

Черно-белое изображение маленького цветка.

При наблюдении за природой Крис любит использовать возможности бинокля Canon 10x32 IS. «Бинокль нужен не только для наблюдения за тем, что находится вдалеке, но и отслеживания небольших объектов совсем близко от вас, — рассказывает он. — Мы часто используем бинокль обратной стороной, то есть в качестве мощного увеличительного стекла. Таким образом мы с Меган однажды искали интересные растения». Снято на камеру Canon EOS R с адаптером крепления Canon EF-EOS R и объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM со следующими параметрами: 100 мм, 1/1250 сек., f/2.8 и ISO 200. © Крис Пэкхем

Джон: Крис, недавно вы начали работать с камерой Canon EOS R5. Можете рассказать о впечатлениях от использования этой камеры?

Крис: Последние несколько лет моей любимой камерой оставалась Canon EOS 5DS R, однако мне на время одолжили Canon EOS R5, и я был так доволен результатом, что купил такую себе. Я от нее в восторге. Это феноменальный шаг вперед. Я сразу же отправился с ней на пляж, выбрав солнечный день для прогулки с собаками. Съемка черных собак, быстро бегущих в солнечную погоду, — это всегда непросто. Я использовал следящую фокусировку, которая распознает глаза объектов, и она отлично показала себя. Всего за один день я получил больше четких фотографий со своими собаками на пляже, чем за все время до этого.

Вместе с камерой я приобрел объектив Canon EF 600mm f/4L IS III USM. Когда я устанавливаю его на EOS R5, он позволяет творить невероятные вещи, поскольку их сочетание получается очень легким. Сейчас это мой основной объектив. Я снимаю с его помощью абсолютно все, поскольку мне нравится небольшая глубина резкости.

Джон: Как насчет вас, Меган?

Меган: Я использую камеру Canon EOS 5D Mark IV, а мой любимый объектив — это Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x. Этот объектив буквально живет на моей камере. Возможно, он немного тяжелее, однако я готова справиться с этим, поскольку мне нравится дополнительное увеличение и эффект, который он создает. Мне нравится создавать полные деталей снимки, однако я хочу запечатлеть животное максимально крупным планом, не спугнув его и не нарушив его естественную модель поведения.

Крис: Недавно мою камеру Canon EOS R преобразовали в инфракрасную. Это самое лучшее, что я делал за долгие годы съемки. Это очень интересный вариант — инфракрасная съемка демонстрирует совершенно разные результаты в различных ситуациях.

Для нас очень важно еще кое-что, и это этические принципы. Одной из основных причин выбора нами продукции Canon являются этические принципы компании в том, что касается охоты на трофеи, условий найма, переработки отходов и минимального воздействия на окружающую среду в процессе производства.

Меган: Сейчас меня даже чаще спрашивают об этических принципах производителей оборудования, которое я использую, чем о качестве их продукции. Деловые принципы брендов в сфере дикой природы стали довольно популярной темой для обсуждения.

Любопытный небольшой барсук в лесу смотрит в камеру.

По словам Меган, пандемия COVID-19 и связанный с ней карантин во многих странах мира привели к возобновлению интереса к местной и дикой природе. «Люди стали гораздо чаще обмениваться фотографиями, — рассказывает она. — Да, это могут быть просто снимки из окна, однако они стали видеть то, на что раньше у них не оставалось времени. Я так люблю фотографию за то, что фотограф и зритель могут даже не говорить на одном языке, однако вместе с тем успешно взаимодействовать. Люди общались по всему миру, когда им было очень одиноко, и это сделало нашу жизнь чуточку уютнее». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x и следующими параметрами: 1/400 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Меган Маккабин

Джон: Мы уже говорили, что не поддерживаем охоту в любых ее проявлениях, и никогда не будем финансировать подобные мероприятия. Наша команда по брендингу регулярно оценивает нашу продукцию с точки зрения культурного и экологического соответствия.

Крис: Кажется, все дело в переменах. Мы должны постоянно вносить изменения, которые полезны для нас и окружающей среды. Важно образование, и люди вроде нас с Меган должны распространять эти знания в обществе.

Джон: Сохранение окружающей среды — это наблюдение за природой и удовольствие от этого, а также ее съемка. Надеемся, что это поможет людям обратить свои силы на заботу о природе и по достоинству оценить ее ценность.

Меган: Когда они начинают наблюдать за природой, люди часто чувствуют, что должны уметь определять все, что видят, однако природный мир может просто приносить нам душевное умиротворение. Биоразнообразие в нашем окружении, будь то съемка или простое наблюдение за этими существами через бинокль, способно привнести разнообразие в жизни очень большого количества людей.

David Clark

Оборудование Криса Пэкхема

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Крис Пэкхем в лесу с камерой и объективом Canon. Фотограф: Джо Чарльсворт

Фотокамеры

Canon EOS R5

Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 откроет для вас новые возможности в фотографии и видеографии. «Я от нее в восторге. Это феноменальный шаг вперед», — говорит Крис.

Canon EOS R

Полнокадровый датчик 30,3 МП с высокой детализацией, высокая чувствительность ISO и технология Dual Pixel CMOS AF делают камеру Canon EOS R превосходным инструментом для съемки незабываемых историй. Крис говорит: «Недавно мою камеру Canon EOS R преобразовали в инфракрасную, и это самое лучшее, что я делал за долгие годы съемки».

Canon EOS 5DS R

Цифровая зеркальная камера, созданная для обеспечения потрясающего качества изображения, с разрешением 50,6 МП и подавителем фильтра нижних частот для максимальной резкости датчика камеры. «Это до сих пор моя любимая камера», — говорит Крис.

Объективы

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Снимайте потрясающие пейзажи и архитектурные планы с помощью этого компактного и легкого, производительного сверхширокоугольного зум-объектива с фиксированной диафрагмой f/4 и системой стабилизации изображения.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Этот универсальный объектив обеспечивает отличные результаты при портретной съемке и видеосъемке с рук благодаря возможности создания малой глубины резкости с красивым боке, а также встроенному гибридному режиму стабилизации изображения Hybrid IS и легкой конструкции.

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM +1.4x III

Этот компактный экстендер увеличивает фокусное расстояние фикс- и зум-телеобъективов Canon L-серии в 1,4 раза, при этом обеспечивая повышенную точность автофокусировки и ускоряя обмен данными между камерой и объективом.

Canon EF 500mm f/4L IS II USM

Супертелеобъектив с большим увеличением и встроенной системой стабилизации изображения. Идеальное решение для фотографов, снимающих диких животных, природу или спорт в полевых условиях.

Canon EF 600mm f/4L IS III USM

Этот сверхлегкий объектив, обеспечивающий превосходное качество изображения и отличающийся безупречным качеством сборки, идеально подойдет профессиональным фотографам дикой природы, спортивных соревнований и новостных сюжетов. Крис говорит: «Сейчас это мой основной объектив. Я снимаю с его помощью абсолютно все, поскольку мне нравится небольшая глубина резкости».

Аксессуары

Canon 10x32 IS

За счет высокоточной оптики Canon и улучшенного стабилизатора изображения Powered IS, компенсирующего движения, этот премиальный бинокль с 10-кратным увеличением обеспечивает яркость изображения с высокой детализацией, способствуя простому и удобному наблюдению за объектом. «Я использовал бинокль Canon 10x32 IS с момента его появления в продаже, — говорит Крис. — 10-кратное увеличение — это отличный вариант для тех, кто еще не знает, насколько хороша стабилизация изображения, и кому лишь предстоит удивиться возможностям этого устройства. Он настолько хорош, что я даже думал о приобретении модели с большим увеличением».

Canon 14x32 IS

Наблюдайте за мелкими птицами и животными вдалеке при ручном удержании с помощью бинокля с 14-кратным увеличением и улучшенным стабилизатором изображения.

Canon 10x42L IS WP

Этот высококлассный водонепроницаемый бинокль выдерживает самые суровые условия использования благодаря защите от погодных условий в соответствии с японским промышленным стандартом (JIS7). Наслаждайтесь сверхстабильным обзором с рук, а также легко находите птиц и следите за ними даже в полете при большом увеличении благодаря оптическому стабилизатору изображения (IS) Canon, который с высокой точностью корректирует различные движения и дрожание.

Статьи по теме

«Я никогда не получу идеальное изображение»

Фотограф дикой природы и телеведущий Крис Пэкхем делится своим уникальным взглядом на композицию и рассказывает о требованиях, которые он предъявляет к себе и своему оборудованию.

Когда происходит волшебство: фотосъемка сов в сумерках

Фотограф птиц Йонас Классон делится своими уникальными приемами, которые помогают ему создавать достойные наград фотографии сов и других ночных животных.

«Напечатанная фотография — это лучший способ привлечь внимание людей к проблеме».

Фотограф-натуралист Максим Алиага борется за спасение орангутанов. Узнайте, какую роль его потрясающие фотоработы играют в защите дикой природы.

Съемки в темноте с Canon ME20F-SH и EOS R5

Узнайте, как Питер Цуккарини, оператор-постановщик и специалист по подводной съемке, смог снимать почти в полной темноте с помощью специализированной видеокамеры Canon для съемки при слабом освещении.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro