Кинофестиваль Sundance является престижным событием в мире независимого кино и становился причиной успешного проката многих картин. Он особенно актуален для создателей документального кино, многие из которых пользуются камерами Canon Cinema EOS для незабываемой подачи ярких историй.
На фестивале 2022 года было представлено множество документальных картин, снятых на камеры Canon EOS C300 Mark II, EOS C300 Mark III и EOS C500 Mark II. Компактная конструкция, универсальность и кинематографичность изображений сделали их основным выбором множества режиссеров и помогли создать целый ряд картин: от фильма «Крушение: дело против Boeing», расследования авиакатастроф с Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах от Netflix, до «Дома из щепок» режиссера Саймона Леренга Вильмонта, повествующего о приюте для детей в восточной части Украины.
«Все, что дышит»: съемка документального фильма по заказу Sundance с помощью оборудования Canon
Фильм «Все, что дышит» был снят на Canon EOS C500 Mark II, а его премьерный показ прошел на фестивале 2022 года, где картина получила главный приз жюри в программе «Мировое документальное кино». Затем этот фильм был удостоен награды «Золотой глаз» на Каннском кинофестивале 2022 года как лучший документальный фильм.
Режиссер фильма Шаунак Сен рассказывает историю двух братьев, которые посвятили свою жизнь спасению, реабилитации и возвращению в природу черных коршунов, которыми занимаются в небольшом подвале в Дели, Индия. Сцены городской жизни, пронизанные атмосферой апокалипсиса и растущей жестокости, дополняют эту многогранную документальную картину.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Для создания невероятных визуальных эффектов этого фильма главный оператор Бен Бернхард использовал стандартные приемы медленного панорамирования, использования операторского крана и тележки, а также перевода фокуса при малой глубине резкости для создания многослойности. По словам Бена, это был одновременно практичный и поэтичный способ продемонстрировать красоту сосуществования в одном из наиболее загрязненных мест.
«В общих чертах, я стараюсь создать индивидуальный стиль, опираясь на стержень, то есть основную тему фильма, — говорит Бен. — Не существует такого "стиля Бена Бернхарда", который я использую в работе над любым проектом — моя работа заключается в том, чтобы придать особый стиль согласно тому, какой ту или иную картину видит режиссер».
Бен говорит, что при встрече с Шаунаком они практически не смотрели фильмы, вместо этого общаясь о том, как отразить в формате документального кино те идеи и задумки, что были найдены в книгах. По словам Бена, этот документальный фильм не должен был стать фильмом о природе — вместо этого команда планировала рассказать историю эколого-социальной токсичности, а также поведать о жизни невероятной семьи, которая помогла спасти более 20 000 птиц.
«Шаунак также интересовался тем, как органическое полотно Земли меняется людьми и как это приводит к образованию новых ареалов для разнообразных видов, — говорит Бен. — Было действительно трудно переплести все эти идеи, скрепив их особой эстетикой».
Камера, документальное кино и Sundance
Очень важную роль в создании фильма сыграла камера Canon EOS C500 Mark II, которую Бен выбрал в качестве основной для работы над этим проектом при поддержке Sundance. «Изначально я купил эту камеру совместно с другим оператором-постановщиком, когда работал над сериалом "Неймар: Идеальный хаос" для Netflix, — рассказывает он. — Это чрезвычайно универсальная камера, которая позволяет адаптироваться и работать более спонтанно.
EOS C500 Mark II можно подготовить к съемкам фильма, выбрав крепление PL, а при необходимости снять с нее все модули для работы с более легкой, ручной конфигурацией. Однако даже без модулей она поддерживает встроенные нейтральные фильтры, запись на две карты памяти и гамма-кривую Canon Log 2 — все это очень полезно при создании документальных сюжетов».
Отправившись на съемки, Бен впервые побывал в Индии, однако его пребывание в стране оказалось короче запланированного из-за пандемии COVID-19. В итоге в съемках фильма поучаствовало сразу три оператора. «Саумьянанда Сахи уже отснял ряд сцен на ранних этапах производства, еще до того как я приехал туда, — рассказывает Бен. — Тогда проект еще нуждался в финансировании. Затем он не смог продолжить работу, поскольку его время было зарезервировано на другом проекте.
Когда я присоединился к проекту, мы с Шаунаком разработали визуальный стиль фильма, но из-за карантина мне пришлось уехать спустя всего шесть недель. Однако я очень рад, что Шаунак договорился с Риджу Дасом, который завершил начатое, — они использовали Canon EOS C70, чтобы обеспечить единообразие визуального стиля».
Выбор объектива: от телеобъективов до макро
Операторская работа съемочной группы «Все, что дышит» была по достоинству отмечена критиками. Бен использовал как винтажные объективы, так и фикс- и зум-объективы Canon L-серии, отдавая приоритет моделям для фотосъемки, а не кинообъективам, чтобы общая конфигурация для съемки оставалась максимально компактной и легкой.
«Я использовал Canon EF 500mm f/4L IS II USM с экстендером Canon EF 2x III для съемки черных коршунов в небе, — рассказывает он. — Однако когда я снимал братьев в их операционной, пространства было меньше, и в итоге я остановил свой выбор на модели Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.
Иногда я устанавливал на объективы фильтры Black Pro-Mist с мощностью 1/8 или 1/16. Новые объективы предлагают идеальное качество изображения, однако мне нравится возможность скрывать цифровое качество современных камер. Нельзя при этом не отметить, что хорошее оборудование дает большую свободу действий. К примеру, я начинаю работать с изображениями высокого качества, что позволяет творить в попытках найти тот самый, желаемый "поэтичный" визуальный стиль».
Одним из любимых сюжетов для Бена стала съемка внутри клетки на крыше приюта для птиц. «Я находился там вместе со всем возможным оборудованием, в окружении нескольких десятков коршунов и орлов. Было довольно страшно, — говорит он. — Однако уже через несколько дней птицы стали признавать меня; что более важно, они даже стали более расслаблены при виде EOS C500 Mark II. Это очень помогло раскрыть особенности отдельных птиц.
Я снимал на EOS C500 Mark II, которую крепил на огромный кронштейн на тележке. Я перемещал его по всей клетке, а птицы сохраняли полное спокойствие. Однажды я так увлекся, смотря за сценой через монитор камеры, что слишком далеко сдвинул камеру и поймал коршуна в компендиум. Я просто не заметил этого в кадре. Птицу это ничуть не смутило, и это еще раз доказывает, насколько они привыкли к тому, что EOS C500 Mark II находится в клетке вместе с ними».
Возможности камеры, меняющие правила игры
Одной из функций Canon EOS C500 Mark II, которые Бен считает особенно полезными для съемки динамичных сюжетов, стала функция 3-секундной предварительной записи. «Нам очень понравилось, — отмечает он. — Это очень удобный вариант для съемки птиц в полете, а также других видео с животными».
С включенной функцией предварительной записи EOS C500 Mark II непрерывно записывает 3–5 секундные видео и сохраняет их как временные файлы. А после нажатия кнопки REC для начала записи ваш видеоролик также будет содержать видео предварительной записи и сопутствующую звуковую дорожку.
Это полезная функция для тех, кто снимает непредсказуемые объекты, например черных коршунов и обезьян, которые довелось встретить Бену. «Без предварительной записи вы быстро останетесь без свободных карт памяти, если будете непрерывно снимать в поисках интересных моментов», — говорит он.
Хотя для многих сцен использовалась конфигурация со штативом, Бен также использовал электронную стабилизацию по 5 осям, доступную на EOS C500 Mark II, для съемки с рук. «Если вам приходится бегать за животными или другими героями сюжета, которые непредсказуемо двигаются, встроенная стабилизация очень поможет вам».
Первые съемки с CN-E20-50mm T2.4 L F / FP
Ниже вы найдете официальный трейлер к фильму «Все, что дышит», предоставленный нам продюсерами фильма и оператором Беном Бернхардом.
Создание особого визуального стиля
Конечно же, именно кинематографичные кадры из «Все, что дышит» надолго останутся в памяти зрителей. Бену очень нравится работать с гамма-кривой Canon Log 2, доступной на EOS C500 Mark II — в этом режиме камера обеспечивает 15+ ступеней динамического диапазона, обеспечивая достойную основу для качественной цветокоррекции. «Я сделал отдельную таблицу LUT и загрузил ее в камеру, чтобы режиссер мог всегда следить за тем, как будет выглядеть конечное изображение, применяя предпросмотр LUT.
Очевидно, что полнокадровый датчик изображения наряду с малым размером и универсальностью камеры помог нам достичь необходимого результата и запечатлеть разноплановых героев истории, — отмечает он. — Столь тщательная подготовка и терпение помогли нам запечатлеть клетку, полную больных и раненых птиц, буквально превратив эту сцену в живописную композицию».
Похожие статьи
Оборудование Canon в создании сериала «Пистол» для канала FX
Узнайте больше о камерах и объективах Canon, которые оператор-постановщик сериала «Пистол» Энтони Дод Мэнтл использовал, чтобы показать субкультуру панков на экранах.
Истории о спорте и итальянском гражданстве, отснятые на EOS C300 Mark II
Снимая документальный фильм о баскетбольной команде Tam Tam, продюсер Франческа Тосарелли и режиссер Мохамед Кенави обратились к оборудованию Canon Cinema EOS.
Творческая цветокоррекция: как режим Canon Log помогает создавать лучшие видео
Кинематографист Иван Д'Антонио рассказывает, как он работает с режимом Canon Log для максимально эффективного использования камер, совершенствования отснятого материала и реализации своих творческих идей.