Когда вы начинаете карьеру профессионального фотографа, вам нужно инвестировать в подходящие инструменты для вашего стиля съемки, что требует продуманного выбора устройств. Выбор универсальных объективов, которые будут соответствовать вашим меняющимся потребностям по мере того, как вы развиваетесь и осваиваете различные приемы съемки, является ключевым фактором, но с чего лучше начать?
Амбассадор Canon Эммануэль Ойелеке прошел свой путь подбора оборудования. Знаменитый портретный и фэшн-фотограф из Нигерии начал работать в этой сфере не самым традиционным способом: «Я изучал компьютерные науки, а потом наткнулся на фотографию, играя в Scrabble, чем я занимался профессионально, — объясняет он. — Я много путешествовал, и мне казалось, что мне нужно делать снимки своих поездок».
После посещения двухнедельного семинара по фотографии в 2011 году Эммануэль понял, что нашел свое призвание, поэтому он уволился с работы программистом и начал карьеру в фотографии. Его художественные портреты, фэшн- и лайфстайл-кадры помогли создать впечатляющее портфолио и список клиентов, включающий ведущие журналы Нигерии, а также международные бренды. Но как он собирал комплект оборудования, который расширялся вместе с профессиональным опытом?
Эммануэль рассказывает о подборе оборудования и дает советы студентам, которые могут быть не уверены в том, с чего начать.
Как собрать идеальный комплект устройств
Подбор идеального комплекта устройств
«Я советую всегда начинать с того, что у вас есть, и выжимать из этого оборудования максимум, — говорит Эммануэль. — Когда я только начинал работать, у меня была камера Canon EOS 60D [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 90D], которую я использовал максимально креативно, а также светосильный объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM, благодаря которому у меня получались качественные снимки. Затем я начал снимать мероприятия и свадьбы и быстро понял, что объектива 50 мм недостаточно, особенно для создания групповых и более широкоугольных фотографий».
Следующим вложением Эммануэля в развитие своего творчества стал стандартный зум-объектив, который идеально подходит для съемки мероприятий и вечеринок. «У меня было недостаточно денег для покупки Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, но я мог позволить себе EF 24-105mm f/4L IS II USM, поэтому я купил его и использовал, как мог, — продолжает он. — Какое-то время я пользовался только им и сделал потрясающие снимки. Я полюбил этот объектив, потому что хотя его диафрагма и не такая большая, как у объектива 50 мм, он отличается быстрой фокусировкой. Во время съемки мероприятий я обнаружил, что не упускаю ни одного момента. Это стало моим преимуществом, и я смог использовать вспышки Canon Speedlite для компенсации диафрагмы и увеличения ISO».
Затем Эммануэль инвестировал в новую камеру и объектив. «Я создал много потрясающих изображений с двумя объективами и смог заработать достаточно денег, чтобы задуматься о дальнейших приобретениях. Я купил камеру Canon EOS 6D [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 6D Mark II] — полнокадровую камеру, которая хорошо подошла к объективу EF 50mm f/1.8 STM. Я также пополнил свой комплект объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, чтобы быть готовым к любым ситуациям на мероприятиях».
Карьера Эммануэля развивалась, как и его комплект оборудования. Он перешел с объектива EF 50mm f/1.8 STM на EF 50mm f/1.4 USM и приобрел специализированные объективы для свадеб, в том числе EF 100mm f/2.8L Macro IS USM для съемки крупных планов с более мелкими деталями, такими как свадебные кольца. Когда мы спросили, что он посоветовал бы начинающим фотографам, он предложил сосредоточиться на результатах. «Определяйтесь, что вы хотите делать с точки зрения жанра или видения фотографии, а затем приобретайте подходящее оборудование», — сказал он.
Что изучать: фотографию или кинопроизводство?
Для студентов, которым нужен набор универсальных объективов для камер системы EOS R с целью развития карьеры, тройка объективов Canon RF — это хорошее вложение средств, охватывающее широкий диапазон фокусных расстояний. RF 15-35 мм F2.8L IS USM, RF 24-70 мм F2.8L IS USM и RF 70-200 мм F2.8L IS USM позволяют фотографам снимать любые сюжеты — от пейзажей, портретов и спорта до интерьеров и фэшн-фотографий.
Эволюция связей между оборудованием и жанром
Требования Эммануэля к оборудованию продолжили меняться по мере развития его карьеры. «Я начал снимать свадьбы, потому что мне нужны были деньги, а не потому, что я очень этого хотел, — признается он. — В действительности мне хотелось работать с фэшн-съемками. Такой переход повлиял на мои потребности в оборудовании. Например, мне не нужен был объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM для работы в фэшн-индустрии. Объектив EF 50mm f/1.4 USM отлично подходил мне, а когда я захотел снимать с широким углом, я приобрел Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM».
Сейчас Эммануэль редко снимает свадьбы, но он сохранил свое оборудование. «Мне не нравится продавать оборудование, потому что с ним связаны воспоминания, — объясняет он. — Оно становится продолжением моего собственного тела, потому что я его чувствую. Даже если я перешел с цифровых зеркальных камер на систему EOS R, я все еще храню камеру Canon EOS-1D X».
Он до сих пор использует эти камеры в своей работе. «В Emmanuel Oyeleke Photography у меня есть сотрудники, которых я обучаю, и они могут пользоваться этим оборудованием для выполнения заданий, так что это своего рода библиотека оборудования, доступного по необходимости».
Текущий рабочий комплект оборудования Эммануэля
В арсенале Эммануэля сейчас две камеры Canon EOS R5, которые он использует в большинстве случаев, а также Canon EOS R. Он использует свою вторую камеру EOS R5 в качестве запасной, а камеру EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: EOS-1D X Mark III) для съемки спортивных событий или динамичных сюжетов из-за ее скорости и быстрого отклика. Нынешний любимый объектив — Canon RF 50mm F1.2L USM. «Он очень универсальный, четкий и светосильный, а его конструкция очень прочная, поэтому этой мой основной выбор, — говорит Эммануэль. — Я использую его для лайфстайл- и фэшн-фотографии, а также портретной съемки».
Кроме того, он устанавливает некоторые из своих любимых объективов EF на камеру EOS R5 с помощью адаптера крепления Canon EF-EOS R. «Иногда при фэшн-съемке мне нужны необычные широкоугольные кадры, и объектив EF 16-35mm f/2.8L III USM помогает мне достичь этой цели», — говорит он. Он часто использует EF 100mm f/2.8L Macro IS USM для бьюти-фотографии, где резкость имеет решающее значение, но возвращается к универсальному и надежному EF 70-200mm f/2.8L USM для съемки свадеб. «Это один из моих самых старых объективов, и он действительно мощный, — говорит он. — Я использовал его в сложных условиях, и он ни разу меня не подвел».
В его комплекте оборудования также есть пульты для внешних вспышек и нейтральные фильтры для портретной съемки. Хотя Эммануэль в основном использует естественное освещение, он всегда берет с собой вспышки Canon Speedlite, запасные аккумуляторы, карты памяти и набор для чистки объективов.
Какое оборудование используют фэшн-фотографы?
Переход с цифровых зеркальных камер на беззеркальные принес свои преимущества, в том числе по весу. «Камеры системы EOS R значительно легче цифровых зеркальных камер, — говорит он. — 10–15 лет ношения камер не проходят бесследно для вашего тела. Кроме того, система автофокусировки намного лучше, что упрощает съемку движения. Благодаря беззеркальной технологии я теперь больше фокусируюсь на художественной стороне фотографии, а не на технических вопросах, потому что камеры стали настолько интеллектуальными».
Рабочий процесс
Как комплект оборудования становится продолжением тела Эммануэля, то же касается и его рабочего процесса. «Мой девиз — это создать идеальный снимок непосредственно в камере, даже если я хочу использовать специальные эффекты или светографику. И для этого важно иметь правильное оборудование, — говорит он. — Это помогает мне в работе.
У меня есть обработчик фотографий, который я использую для сортировки, выбора и анализа файлов, — добавляет он. — Затем я импортирую их в Adobe Lightroom. Если изображению требуется дальнейшая обработка, как в случае с фэшн- и бьюти-фотографиями, оно отправляется в программу Adobe Photoshop. Но я очень много времени провел за компьютером, когда был программистом, и я не хочу делать то же самое, будучи фотографом. Создавать и снимать мне нравится гораздо больше».
Среди полезных инструментов для фотографов-студентов, которым требуется поддержка, также есть программное обеспечение Canon Digital Photo Professional, помогающее фотографам обрабатывать, редактировать и систематизировать свои изображения. А для технической поддержки и ремонта доступны Canon Professional Services (CPS) — это бесплатный сервис для профессиональных и полупрофессиональных фотографов/видеографов, которые используют соответствующие продукты Canon.
Как показывает опыт Эммануэля, вне зависимости от того, на каком этапе вы находитесь, при формировании комплекта оборудования нужно максимально реализовывать свои возможности и учиться творить в различных условиях, и это принесет свои плоды сейчас и в будущем.
Adobe, Lightroom и Photoshop являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.
Комплект оборудования Эммануэля Ойелеке
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Камеры
Canon EOS R5
Что бы вы ни создавали — фотографии, видео или и то, и другое — невероятная производительность EOS R5 поможет творить на принципиально новом уровне. Это камера, которую Эммануэль использует чаще всего. «По сути, мне не нужно сильно задумываться о технической стороне вещей — камера делает это за меня, — объясняет он. — Она быстрая и отличается высокой скоростью отклика; это самое главное в камере. Это отличный инструмент в компактном корпусе, и качество изображений невероятно высокое».
Canon EOS R
Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. «На момент выхода этой камеры она была идеальным решением для съемки на улице без привлечения внимания, — говорит Эммануэль. — Это был идеальный инструмент для моего типа съемки. Кроме того, я обожаю сжатые RAW-файлы. На некоторых свадьбах я делал до 10 000 снимков, поэтому появление сжатых RAW-файлов позволило значительно экономить пространство хранения».
Canon EOS-1D X Mark III
Текущее поколение камеры, которую Эммануэль использует уже несколько лет, — это превосходный инструмент для творчества, оснащенный системой автофокусировки на основе глубинного обучения, функцией съемки видео 5.5K RAW и возможностями для эффективной съемки при слабом освещении. «Мне нравится использовать эту камеру для динамичной фэшн-съемки, — говорит Эммануэль. — Это очень мощная камера, которая способна выдержать все».
Объективы
Canon RF 50mm F1.2L USM
Этот потрясающий объектив RF задает новые стандарты качества фотографий, обеспечивает превосходную резкость, располагает широким рядом творческих функций и успешно справляется со съемкой при слабом освещении. «Я использую его для портретов, лайфстайл- и фэшн-фотографий — это мой основной объектив и он очень универсальный, — говорит Эммануэль. — Он также очень резкий. Такой обязательно должен быть в моем арсенале».
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Этот универсальный объектив обеспечивает отличные результаты при портретной съемке и видеосъемке с рук благодаря возможности создания малой глубины резкости с красивым боке, а также встроенному гибридному режиму стабилизации изображения Hybrid IS и легкой конструкции. «Это один из лучших объективов, что я когда-либо использовал, — говорит Эммануэль. — Мне нравится резкость. Я могу подойти очень близко к снимаемым объектам и часто использую это для бьюти-съемки».
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM
Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении. «Это волшебный объектив, — говорит Эммануэль. — Он позволяет мне запечатлеть действие».
Canon EF 70-200mm f/2.8L USM
Этот телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и большой светосилой любим фотографами из совершенно разных сфер фотографии. «Я часто использую его для съемки свадеб; он позволяет как снимать крупным планом, так и вести репортажную съемку», — говорит Эммануэль.
Аксессуары
Адаптер крепления Canon EF-EOS R
Стандартный адаптер крепления EF-EOS R позволяет легко использовать объективы EF-S и EF с камерами EOS R. Фотографы, у которых уже есть объективы EF-S или EF, могут без сомнений покупать систему EOS R, ведь их объективы можно использовать с этой системой.
Похожие статьи
От идеи до редактирования: как планировать и проводить фэшн-фотосессии
Амбассадор Canon Эвели Дуйс направляет своего коллегу — профессионального фотографа Киллиана Жуффруа — во время его первой фэшн-фотосессии на профессиональном уровне.
Чему меня научил мой первый коммерческий заказ
Четыре фотографа и кинорежиссер рассказывают, как получили свои первые коммерческие заказы, и делятся советами по поиску заказчиков.
Успешное ведение бизнеса для фэшн-фотографов
Получите необходимые советы от двух профессиональных фэшн-фотографов, которые помогут вам найти уникальное творческое видение и продавать свои услуги клиентам.
Лучшее оборудование для начинающих профессионалов
Три амбассадора Canon обсуждают лучшие камеры и объективы для тех, кто начинает работу в фотоиндустрии.