Фотосъемка дикой природы требует терпения, упорства, понимания моделей поведения животных и умения работать на локации. Также не помешает наличие длиннофокусного объектива. Система Canon EOS может многое предложить профессиональным фотографам дикой природы — от фикс- и зум-телеобъективов и супертелеобъективов до высокоскоростных и качественных камер, которые выдержат даже самые экстремальные условия съемки, с которыми сталкиваются фотографы, стремящиеся запечатлеть пугливых диких животных.
Но какие камеры и объективы Canon лучше всего подходят для фотосъемки дикой природы? Мы попросили борца за сохранение видов и фотографа дикой природы Максима Алиагу рассказать о камерах и объективах, которые он использует для создания потрясающих изображений природного мира, в то время как специалисты по продукции Canon Europe Майк Бернхилл и Джон Морис расскажут о технической стороне вопроса.
Лучшие камеры и объективы Canon для фотосъемки дикой природы
1. Лучшая беззеркальная камера для высокоскоростной фотосъемки дикой природы: Canon EOS R1
Флагманская полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R1 обеспечивает принципиально новый уровень производительности для профессиональных фотографов дикой природы. Модель EOS R1 оснащена разработанным Canon многослойным датчиком изображения CMOS 24,2 МП с технологией BSI и предлагает непрерывную съемку до 40 кадров/сек. с полноценной автоэкспозицией и следящей автофокусировкой, выдержку от 1/64 000 сек. для съемки самых динамичных моментов, а также молниеносную скорость считывания, с которой эффект «роллинг-шаттер» становится близок к нулевому.
Canon EOS R1
Автофокусировка с точками крестового типа на EOS R1 чувствительна и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях, что обеспечивает еще более высокую точность и чувствительность — особенно в условиях нехватки света и недостаточной контрастности сцены. Кроме того, для улучшения автофокусировки был разработан новый процессор DIGIC Accelerator в дополнение к процессору обработки изображений DIGIC X. Два процессора работают в связке и обеспечивают непревзойденную эффективность автофокусировки с помощью моделей на базе глубинного обучения, с которыми захват и отслеживание объекта стали быстрее и точнее, в частности если ведется съемка животных.
Камера EOS R1 также предлагает новое поколение инновационной системы автофокусировки с управлением движением глаза, которая впервые была представлена на камере EOS R3, — с этой системой камера распознает, в какую область видоискателя вы смотрите, и соответствующим образом перемещает точку автофокусировки.
«К примеру, при съемке стаи птиц такая автофокусировка позволяет изолировать интересующую вас птицу быстрее, чем при ручном изменении точки фокусировки или перемещении камеры, — поясняет Майк. Автофокусировка с управлением движением глаза позволяет выбирать объект для отслеживания системой простым переводом взгляда на нужную область кадра, при этом вам не придется перестраивать композицию.
Автофокусировка с отслеживанием объекта поддерживается для всех режимов области автофокусировки, включая автофокусировку на птицах, кошках и собаках, а также зональную автофокусировку Flexi Zone, в которой размер и форму области автофокусировки можно менять — это идеальный вариант для съемки существ разного размера. Камера не только предлагает несколько режимов автофокусировки, но и отличается самой быстрой в мире — с фокусом за 0,03 сек. — и самой эффективной при слабом освещении — до уровней яркости -7,5 EV — автофокусировкой среди полнокадровых камер1.
Еще более ценной в EOS R1 является функция предварительной серийной съемки. Если на камере включена серийная съемка и автофокусировка, вы можете наполовину нажать кнопку спуска затвора и направить камеру на объект, где вот-вот произойдет важное событие. При полном нажатии кнопки камера не просто начнет делать снимки, но также сохранит 20 кадров, что были сделаны прямо перед полным нажатием — с полноценной автоэкспозицией и следящей автофокусировкой.
«Если вы хотите, к примеру, запечатлеть птицу, которая вот-вот взлетит с земли, раньше можно было упустить такой момент буквально на полсекунды, — говорит Максим. — Однако с этой камерой можно не беспокоиться, что момент будет упущен. Для меня, как фотографа дикой природы, функция предварительной съемки просто бесценна. Я от нее в восторге».
Модель EOS R1 располагает встроенной технологией стабилизации изображения IBIS, которая обеспечивает ведущие в отрасли показатели с эффектом 8,5 ступени экспозиции по центру изображения и 7,5 ступени по его краям (в зависимости объектива), что обеспечивает непревзойденную гибкость при съемке с большими фокусными расстояниями.
2. Лучшая беззеркальная камера для фотосъемки дикой природы с максимальным разрешением: Canon EOS R5 Mark II
Как и модель EOS R1, камера EOS R5 Mark II располагает новым поколением автофокусировки с управлением движением глаза, которая впервые появилась на EOS R3, — новые оптические компоненты обеспечивают более точную работу этой системы. Как и камера EOS R1, помимо процессора обработки изображений DIGIC X в ней задействован вспомогательный процессор DIGIC Accelerator, что обеспечивает более скоростное и точное нахождение объекта для автофокусировки, а также повышает эффективность следящей автофокусировки.
Canon EOS R5 Mark II
«Автофокусировка очень важна при фотосъемке дикой природы, поскольку животные часто двигаются, иногда приходится снимать крошечных созданий, а условия освещения далеко не оптимальны, — говорит Максим. — Автофокусировка на EOS R5 Mark II просто невероятна. В Колумбии я видел несколько туканов в полете. Я схватил камеру, когда одна из птиц летела в мою сторону, и автофокусировка распознала ее в кадре и удерживала фокус на ее глазах даже среди ветвей дерева. Мне удалось сделать несколько прекрасных фотографий, которые раньше остались бы за гранью возможного».
Камера EOS R5 Mark II предлагает выдержку до 1/32 000 сек., регулируемую скорость серийной съемки до 30 кадров/сек., систему стабилизации IBIS со сдвигом датчика и эффектом до 8,5 ступеней экспозиции, а также высокие показатели ISO, которые подкрепляются встроенным нейросетевым инструментом шумоподавления — все это наряду с защищенным от непогоды корпусом позволяет снимать даже быстрых диких животных при слабом освещении.
Как и EOS R1, камера EOS R5 Mark II располагает функцией предварительной серийной съемки. Таким образом можно сохранить 15 кадров, созданных еще до полного нажатия кнопки спуска затвора, с полноценной автоэкспозицией и следящей автофокусировкой, чтобы вы могли не упустить решающий момент.
Однако для Максима ключевую роль играет поддержка разрешения 45 МП. «При фотосъемке дикой природы не всегда удается точно выбрать расстояние до объекта или скомпоновать сцену, когда происходит что-то внезапное, поэтому очень здорово, что камера создает изображения со столь большим разрешением, ведь их можно обрезать нужным образом без потери качества».
3. Лучшая камера APS-C для съемки издалека: Canon EOS R7
Будучи флагманской камерой APS-C системы EOS R, Canon EOS R7 предлагает невероятно высокую скорость серийной съемки, автофокусировку с распознаванием животных и исключительное качество изображения — все это в компактном и защищенном от непогоды корпусе, который идеально подходит для длительных съемок на природе.
Датчик изображения APS-C камеры EOS R7 увеличивает фокусное расстояние объективов в 1,6 раза по сравнению со значением для полнокадровой камеры, что позволяет без лишних усилий фотографировать юрких птиц и зверьков крупным планом. Его разрешение 32 МП позволяет свободно обрезать изображения с сохранением потрясающей детализации. Эта камера также располагает функциями, которые будут полезны фотографам дикой природы, включая режим серийной съемки RAW, в котором камера начинает делать снимки еще до полного нажатия кнопки спуска затвора, чтобы вы не упустили ни единого момента.
Canon EOS R7
Благодаря наличию электронного затвора EOS R7 позволяет в бесшумном режиме создавать полноразмерные файлы RAW на скорости до 30 кадров/сек. Она оснащена сенсорным экраном с регулируемым углом наклона, который поможет при съемке с рук с нестандартных ракурсов, и располагает технологией встроенного стабилизатора, схожей с системой IBIS на других камерах системы EOS R — она обеспечивает стабилизацию изображения с эффектом до 8 ступеней экспозиции при установке объектива с оптическим стабилизатором. Автофокусировка на EOS R7 работает при освещенности до -5 EV, что позволяет снимать на протяжении длительных периодов времени; более того, эта камера предлагает преимущества автофокусировки с отслеживанием животных и глаз, которая также доступна на других камерах системы EOS R.
«Это полностью меняет правила съемки дикой природы, — говорит Джон. — EOS R7 имеет те же характеристики автофокусировки, что и EOS R3, и позволяет указывать точку начала следящей автофокусировки для свободного управления процессом. К примеру, если на ветке сидят четыре птицы, вы можете коснуться экрана, чтобы выбрать ту, что скоро должна взлететь, и камера будет отслеживать именно ее движения».
4. Лучшие объективы Canon для профессиональной фотосъемки дикой природы: Canon RF 800mm F5.6L IS USM и Canon RF 1200mm F8L IS USM
Благодаря невероятно большому фокусному расстоянию, передовой оптической конструкции и значительно меньшим относительно моделей RF весу и размеру супертелеобъективы Canon RF 800mm F5.6L IS USM и Canon RF 1200mm F8L IS USM позволяют создавать невероятные изображения дикой природы даже в сложных условиях съемки.
Canon RF 1200mm F8L IS USM также предлагает меньшее минимальное расстояние фокусировки — вплоть до 4,3 метра — что позволяет следить за дикими животными и птицами в разнообразных ситуациях. «Более того, это стабилизация, эквивалентная 4 ступеням экспозиции, — говорит Майк, — и возможность установки экстендеров 1,4x и 2x, что обеспечивает характеристики 1680 мм f/11 и 2400 мм f/8 соответственно. Что касается съемки пугливых животных и птиц либо других задач, где требуется съемка с большого расстояния, это позволит достичь поставленной цели».
Canon RF 800mm F5.6L IS USM
Как и Canon RF 1200mm F8L IS USM, объектив Canon RF 800mm F5.6L IS USM полностью защищен от непогоды и является самым легким профессиональным объективом в своем классе. Фокусное расстояние 800 мм, высокое качество сборки и невероятная четкость изображения делают его превосходной опцией для профессиональной съемки дикой природы.
«Этот объектив можно без лишних усилий применять для съемки с рук, — говорит Майк. — Это откроет для вас новые возможности, поскольку позволит забыть о моноподе или штативе. Он особенно хорош для фотосъемки птиц, где работа со штативом почти всегда попросту невозможна».
5. Лучший объектив Canon для съемки дикой природы при нехватке света: Canon RF 400mm F2.8L IS USM
Максимальная диафрагма f/2.8 и качественные оптические компоненты делают Canon RF 400mm F2.8L IS USM прекрасным выбором для создания превосходных изображений даже в наиболее неблагоприятных условиях.
«Это объектив мечты для всех фотографов дикой природы, — говорит Максим. — Это невероятно легкий объектив с невероятным оптическим качеством и фокусным расстоянием 400 мм, которое позволит снимать совершенно любых животных — как больших, так и маленьких.
Я много фотографирую в джунглях, где всегда довольно темно, и высокая светосила f/2.8 идеально подходит для съемки в условиях столь слабого освещения».
Canon RF 400mm F2.8L IS USM
Фокусное расстояние теледиапазона отделяет объект от фона, а вместе с максимальной диафрагмой f/2.8 оно делает этот профессиональный объектив 400 мм идеальным выбором для создания кадров, акцентирующих все внимание зрителя на выбранных для съемки животных или птицах, в то время как малая глубина резкости обеспечивает приятное размытие заднего плана.
Объектив RF 400mm F2.8L IS USM также предлагает быструю фокусировку благодаря технологии мотора фокусировки USM и 12-контактному байонету RF, который обеспечивает быстрый обмен данными и более широкую полосу пропускания между объективом RF и камерой, чем через байонет EF предыдущего поколения.
6. Лучший светосильный объектив Canon для фотосъемки птиц: Canon RF 600mm F4L IS USM
Благодаря ведущей в своем классе портативности и эффективности объектив Canon RF 600mm F4L IS USM уже стал основным выбором профессиональных фотографов природы. «Это мой лучший объектив для фотосъемки птиц, — говорит Максим, — поскольку птицы бывают малого размера и могут летать высоко в небе». Когда он снимает наиболее пугливые виды, то иногда устанавливает этот объектив вместе с экстендером RF 1,4x, чтобы запечатлеть их с большей дистанции с фокусным расстоянием 840 мм.
Canon RF 600mm F4L IS USM
«Максимальная диафрагма f/4 обеспечивает красивый эффект боке и делает объектив пригодным для работы в условиях слабого освещения, которые характеризуют большую часть дня и ночи в лесу, — отмечает Максим. — Это также очень легкий для своих размеров объектив». Раньше, с объективом 600 мм, нужно было использовать штатив, однако с этой моделью я могу снимать с рук и быстрее реагировать на движение птиц». Для обеспечения достаточной четкости даже при съемке с рук объектив оснащен оптическим стабилизатором изображения, который обеспечивает эффект до 5,5 ступени экспозиции для защиты от размытия, вызванного сотрясением камеры.
Интеллектуальная автофокусировка в камерах системы EOS R, таких как EOS R3, EOS R5 Mark II и EOS R1, умеет распознавать птиц и выбирать их в качестве приоритетных объектов, а режим зональной автофокусировки Flexi Zone позволяет регулировать форму и размер области AF и будет особенно полезен тем, кто фотографирует птиц меньшего размера.
Что касается более бюджетных супертелеобъективов для съемки дикой природы, также можно рассмотреть модели Canon RF 600mm F11 IS STM и даже Canon RF 800mm F11 IS STM. «До настоящего времени объективы 800 мм были слишком дорогими, большими и тяжелыми — нужно было планировать, где и когда вы будете их использовать, — поясняет Майк. — Однако этот объектив легче, чем бутылка с водой, и его можно без труда носить в сумке с оборудованием».
Раньше из-за технических особенностей EF можно было добиться только f/5.6, отмечает Джон: «Но как мы видели с объективами RF 600mm F11 IS STM, RF 800mm F11 IS STM и RF 200-800mm F6.3-9 IS USM, теперь можно делать новые типы объективов для съемки дикой природы по доступной цене и удобного размера. Возможность использовать преимущества технологии Dual Pixel CMOS AF для фокусировки при диафрагме до f/22 делает возможным создание новых конструкций объективов».
«При съемке дикой природы вы часто фокусируетесь на мелких животных и птицах, и сложно создать четкое изображение, так как они легко сливаются с фоном. Но эти новые объективы помогут вам заполнить кадр и сделать впечатляющие снимки».
7. Самый универсальный объектив Canon для съемки дикой природы: Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM
«Это мой объектив на все случаи жизни, — говорит Максим. — Можно снимать больших животных, например орангутанов, крупным планом с фокусным расстоянием 500 мм либо выбрать расстояние поменьше и запечатлеть животное в контексте его среды обитания. Он компактный, универсальный, и качество просто превосходное. Это отличный обектив, и я всегда беру его с собой».
Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM
Универсальный диапазон фокусных расстояний, оптические компоненты исключительного качества и портативная, защищенная от непогоды конструкция — все это делает объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM отличным выбором для фотосъемки диких животных с рук. Его оптический стабилизатор изображения позволяет вести съемку с рук и делать четкие снимки, устанавливая выдержку на 5 ступеней длиннее, чем на моделях без стабилизатора.
«500-мм объектив станет отличной отправной точкой в сфере фотосъемки птиц, — говорит Майк. — Более того, модель RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM также совместима с экстендерами RF. Автофокусировка на моделях Canon EOS R3, EOS R5 Mark II и EOS R6 Mark II работает при столь слабом освещении, что камера будет без труда фокусироваться даже при закрытой диафрагме».
8. Самый универсальный супертелеобъектив Canon для съемки дикой природы: Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM
В ситуациях, когда требуется большое приближение, объектив Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM является подходящим вариантом. «Иногда вам просто необходимо больше 500 мм», — говорит Джон. Благодаря сочетанию исключительного охвата и универсальности зума, это «идеальный объектив для исследователей», говорит он. «Недостаток фикс-объективов заключается в том, что вам необходимо быть на определенном расстоянии от объекта съемки, соответствующем фокусному расстоянию объектива. Но 200–800 мм охватывает любые возможные ситуации, особенно если вы на сафари или идете в поход в дикие места и хотите взять с собой всего один объектив».
Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM
Максим согласен с ним. «Я взял с собой RF 200-800mm F6.3-9 IS USM на сафари в Замбии, чтобы просто оценить его возможности, и в итоге все время снимал именно с ним. Это чрезвычайно универсальный объектив с достойным уровнем качества для такой цены. При фокусном расстоянии 800 мм максимальная диафрагма составляет f/9, чего может быть недостаточно при съемке в темном лесу, однако в нормальных условиях освещения этот объектив, на мой взгляд, будет вам невероятно полезен».
Это недорогой и компактный универсал, который весит всего 2 кг, что делает его невероятно легким для объектива с таким фокусным расстоянием. Благодаря стабилизации изображения с эффектом 5,5 ступени при 800 мм его удобно использовать при съемке с рук, но он также оснащен встроенным креплением для штатива на тот случай, когда требуется дополнительная поддержка. Он имеет аналогичные характеристики конструкции с популярным объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM, включая одинаковые показатели устойчивости к погодным воздействиям, что немаловажно при съемке дикой природы.
При установке на камеру APS-C, например Canon EOS R7, кроп-фактор датчика меньшего размера еще сильнее увеличит фокусное расстояние. «На камере EOS R7 этот объектив превращается в зум-объектив 320–1280 мм F6.3-9, — объясняет Джон. — Это действительно серьезный диапазон. Вы не только увеличиваете фокусное расстояние камеры EOS R7, но и получаете разрешение 32 МП. Это просто невероятное сочетание для съемки дикой природы».
Кроме того, RF 200-800mm F6.3-9 IS USM также совместим с экстендерами RF от Canon. «Если установить экстендер 2x, можно увеличить фокусное расстояние до 1600 мм, — отмечает Джон. — Когда такая комбинация установлена на камеру APS-C, вы получаете эквивалент 2560 мм — и при этом все еще можете использовать автофокусировку».
9. Лучший объектив Canon для непрофильной съемки дикой природы: Canon RF 100-300mm F2.8L IS USM
Более короткофокусные зум-телеобъективы, такие как Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и RF 100-300mm F2.8L IS USM, станут отличным дополнением к комплекту оборудования фотографа дикой природы, поскольку позволяют запечатлеть животное с сохранением элементов окружения. Постоянная диафрагма f/2.8 делает эти профессиональные зум-объективы прекрасным решением в том числе для съемки дикой природы при слабом освещении.
«Я снимал с RF 70-200mm F2.8L IS USM, когда объектами съемки были большие животные, например гориллы и орангутаны, — говорит Максим, — однако модель RF 100-300mm F2.8L IS USM является еще более универсальной и подойдет для съемки совершенно разных диких животных. Диапазон зумирования этого объектива откроет для вас целый ряд возможностей, особенно если вы окажетесь близко к животному — теперь без замены объектива можно сделать множество разнообразных изображений».
Canon RF 100-300mm F2.8L IS USM
Объектив RF 100-300mm F2.8L IS USM предлагает стабилизатор изображения с эффектом 5,5 ступени экспозиции, а также защиту от непогоды и ударопрочность L-серии, благодаря чему его можно уверенно использовать даже в самых экстремальных условиях съемки. Он достаточно компактный и легкий, чтобы не создавать для вас лишнюю нагрузку во время поездок в отдаленные и труднодоступные локации, а также предлагает сверхбыструю фокусировку.
Максим отмечает, что этот объектив также совместим с экстендерами Canon RF. «Таким образом достигается широкий диапазон от 100 до 600 мм с экстендером RF 2x без какой-либо потери качества или замедления фокусировки. Это по-настоящему меняет правила игры для фотографов дикой природы».
10. Лучший светосильный объектив Canon для съемки диких животных в естественном окружении: Canon RF 14-35mm F4L IS USM
«Очень здорово, если у меня есть возможность взять с собой широкоугольный зум-объектив, — говорит Максим. — RF 14-35mm F4L IS USM является прекрасным выбором для репортажной и пейзажной съемки, а также для создания фотографий с дикими животными в контексте их среды обитания. Он очень легкий, поэтому с ним вы точно не потеряете в мобильности».
Бывает трудно подобраться к дикому животному, чтобы запечатлеть его с помощью сверхширокоугольного объектива, такого как RF 14-35mm F4L IS USM, однако если у вас получится, то животное удастся запечатлеть в его естественном окружении. Возможность управлять камерой EOS с поддержкой Wi-Fi, используя приложение Canon Camera Connect на смартфоне или планшете, делает эти объективы идеальным вариантом для установки фотоловушек.
Canon RF 14-35mm F4L IS USM
Передовая оптическая конструкция объектива RF 14-35mm F4L IS USM обеспечивает четкость по всему кадру; более того, он предлагает надежный корпус L-серии с защитой от непогоды. Оптический стабилизатор с эффектом 5,5 ступени экспозиции означает, что даже при съемке с рук изображения будут четкими, — он обеспечивает эффект до 7 ступеней экспозиции при установке на камеру с системой IBIS. Настраиваемое кольцо управления объективом позволяет легко и интуитивно подстраивать значение ISO или диафрагмы либо менять режим автофокусировки, не отрывая взгляд от происходящего в кадре.
11. Лучший объектив Canon для фотосъемки дикой природы крупным планом: Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM
Что касается небольших представителей дикой природы, нет ничего лучше, чем комфортный макрообъектив с высоким качеством изображения.
«Я всегда беру с собой объектив Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM, — рассказывает Максим. — Я люблю снимать макро: всегда на локации можно увидеть интересных бабочек или других насекомых, и этот объектив прекрасно подходит для съемки таких объектов. Я был в Колумбии, куда отправился в первую очередь для съемки птиц, однако мы обнаружили маленькую и очень редкую лягушку, и я был очень рад, что мне удалось запечатлеть ее».
Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM
Объектив RF 100mm F2.8L Macro IS USM имеет ведущее в своем классе увеличение 1,4x, с которым объект в кадре выглядит почти на 50% больше, чем при его реалистичном воссоздании 1:1, которое предлагают некоторые макрообъективы.
«Еще одно его преимущество заключается в функции подавлении "дыхания" фокуса, — отмечает Майк. — С ней вам будет проще накладывать изображения друг на друга, используя технику фокус-стекинга для создания макрофотографий с увеличенной глубиной резкости».
А в сочетании с камерой с IBIS, такой как Canon EOS R3, объектив RF 100mm F2.8L Macro IS USM предлагает максимальную гибкость со стабилизацией с эффектом до 8 ступеней экспозиции, позволяющей создавать четкие макрофотографии даже при съемке с рук с большим увеличением. Камера Canon EOS R7 также предлагает возможности IBIS и оснащена небольшим датчиком изображения APS-C, который позволяет снимать более крупным планом с больших расстояний.
Чтобы выбрать идеальный объектив, воспользуйтесь удобным инструментом поиска объектива от Canon. Он подберет наиболее подходящие варианты в зависимости от вашей камеры, жанра съемки и характеристик объектива.
- Только для фотосъемки с объективом f/1.2, за исключением объективов RF с покрытием Defocus Smoothing (DS), с использованием центральной точки автофокусировки и покадровой автофокусировки при комнатной температуре и ISO 100.
Похожие статьи
Встречайте будущее в сфере съемки дикой природы
Роберт Марк Леманн считает, что у EOS R5 Mark II есть все шансы изменить правила игры за счет улучшенной автофокусировки, предварительной съемки, а также возможности одновременного создания фотографий и видео.
12 Aug 2024
Слишком маленькие и проворные даже для EOS R3?
Поможет ли функция автофокусировки на животных, доступная в камере EOS R3, запечатлеть крошечную пугливую птицу, которой удавалось ускользать от других камер? Фотограф дикой природы Бруно д'Амичис расскажет об этом.
Лучшее оборудование для фотосъемки птиц
Какие беззеркальные камеры и объективы Canon лучше всего подходят для фотосъемки птиц?
Гибридная съемка с системой EOS R
Три профессионала в области съемки дикой природы рассказывают о переходе от фото к видео, комплекте оборудования Canon, который сделал это возможным, и о том, как любители гибридной съемки могут совершить этот переход.