Уличная фотография — это занятие не для слабонервных. В конце концов, именно здесь фотографы сталкиваются с непредсказуемыми событиями реальной жизни. Уникальные моменты и неожиданный драматизм ситуаций словно требуют, чтобы у фотографа было шестое чувство и дар ясновидения, ведь такие моменты больше не повторятся.
Чтобы работать быстрее и не терять творческие возможности, необходимо развивать навыки, интуицию и умение работать с оборудованием, в частности с объективами. «Объективы действительно сильно влияют на результат, — говорит уличный, трэвел-, портретный и пейзажный фотограф Джоэл Сантос, — поскольку именно объективы определяют то, в каком виде вы запечатлеете окружающее».
Лучшие объективы Canon для уличной фотографии
Джоэл считает, что необходимо принять непредсказуемость этого жанра и просто реагировать соответствующим образом. «Обычно уличная фотография более спонтанна — фотографы лишь наблюдают за людьми, а не просят их встать в нужную позу. Я стараюсь понять, что происходит вокруг меня, и отреагировать на это. В то же время в голове начинает формироваться история. Поэтому можно сказать, что уличная фотография накладывает меньше ограничений и позволяет просто плыть по течению».
Какие объективы лучше всего подходят для уличной фотографии? Фотографы регулярно спорят о том, какие объективы стоит использовать — универсальные и более бюджетные зум-объективы или фикс-объективы, предлагающие более высокую светосилу и потому более эффективные при слабом освещении. Уличные фотографы — как начинающие, так и более опытные — стараются выбирать оборудование, которое лучше соответствует их личным предпочтениям и потребностям. Джоэл, к примеру, пользуется объективами обоих типов — и у него есть на то свои причины.
Есть ли у вас оборудование Canon?
В этой статье Джоэл расскажет о своих любимых объективах Canon для уличной фотографии и о принципах работы с ними, а Марк Бернхилл, ведущий специалист по продукции Canon Europe, поделится профессиональными знаниями о функциях, которые делают каждую из представленных моделей идеальным вариантом в рамках жанра, и предложит ряд других вариантов для покупки.
1. Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM
Для уличной фотосъемки Джоэл предпочитает использовать универсальные зум-объективы, поскольку ему редко выпадает возможность сменить объектив. В широкоугольном диапазоне он предпочитает объектив RF 15-35mm F2.8L IS USM с максимальной диафрагмой f/2.8, которая делает его более эффективным при слабом освещении и обеспечивает малую глубину резкости, при которой область в фокусе резко переходит в размытие, и основной объект съемки более ярко выделяется на фоне других. Джоэл отмечает что стабилизация изображения на этом объективе позволяет ему снимать с более длительной выдержкой и создавать кадры, где улица остается четкой, а движущийся по ней транспорт представлен в виде размытых полос.
Майк отмечает, что при установке этого объектива L-серии на камеру системы EOS R со встроенной системой стабилизации (IBIS) эффект 5 ступеней экспозиции — это только вершина айсберга. «Система IBIS на камерах EOS R прекрасно нивелирует определенные типы движения, в то время как стабилизатор объектива лучше компенсирует иные типы движения. Обе системы имеют свои особые преимущества. Соответственно, объектив и камера работают совместно, чтобы компенсировать больше разных вибраций и обеспечивать более высокую четкость изображений».
Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM
2. Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM
Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM также станет идеальным объективом для уличных фотографов — чрезвычайно универсальный 10-кратный зум, оптический стабилизатор с эффектом 5 ступеней экспозиции и вес всего 750 г делают его прекрасным выбором для тех, кто хочет работать без смены объектива.
«Это универсальный суперзум-объектив, который вместе с тем достаточно компактен, — поясняет Майк. — По размерам он сопоставим с RF 24-70mm F2.8L IS USM, но при этом предлагает фокусные расстояния теледиапазона».
«Эта модель эффективно реализует быстрое взаимодействие камеры и объектива, которое является одним из ключевых преимуществ байонета RF, находящегося в основе системы EOS R. Это означает, что данные цифрового оптимизатора могут храниться в объективе и передаваться между объективом и камерой, чтобы камера могла мгновенно с помощью программных функций корректировать любые искажения изображения. Можно сказать, что это позволяет получать более качественные изображения даже с помощью недорогого объектива».
Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM
3. Canon RF 28-70mm F2L USM
Любимый объектив Джоэла — это RF 28-70mm F2L USM, который он сравнивает с целым арсеналом фикс-объективов. «Это настоящий флагман от Canon; он невероятно хорош, — говорит он. — Это дорогая модель, однако она стоит того. Это мой самый любимый объектив.
Для фотосъемки на улицах мне требуется объектив, который будет эффективен вне зависимости от условий съемки, и это единственная модель, которая идеально справляется с задачей как при съемке с широким углом, так и в теледиапазоне».
Столь высокая эффективность этого объектива позволяет Джоэлу не менять объектив во время съемки. Он также отмечает, что диафрагма f/2 помогает ему работать вне зависимости от условий освещения. «Это вдвое больше света, чем у моделей с диафрагмой f/2.8. Сами понимаете, насколько велика разница».
Майк согласен с ним: «Он очень светосильный и обеспечивает превосходную четкость, предлагая весь диапазон стандартных фокусных расстояний. Для создания зум-объектива, который будет сравним с фикс-объективами, необходимо обратиться к принципам создания системы EOS R вокруг байонета RF — такой эффект стал возможным благодаря широкому диаметру и короткому заднему отрезку, то есть расстоянию от крепления до датчика изображения. Это позволило нам оптимальным образом разместить большие задние оптические компоненты прямо возле датчика изображения для минимальных потерь при передаче света на датчик через объектив».
Canon RF 28-70mm F2L USM
4. Canon RF 50mm F1.2L USM
Фотографам всегда нравятся светосильные объективы 50 мм. Четкость и резкость очень важны, однако Джоэл говорит, что версия из линейки RF обеспечивает нужный результат по всему кадру.
«Модель RF 50mm F1.2L USM делает фотографа волшебником, поскольку предлагает совершенно фантастическую светосилу и минимальную глубину резкости для акцента на объекте съемки, — говорит он. — Это модель, где f/1.2 — не просто число, а актуальный режим съемки. Это позволяет снимать при минимальной освещенности и полностью отделить объект от фона».
Майк говорит, что возможность с помощью RF 50mm F1.2L USM регулировать четкость по всему кадру обязана своим появлением простым физическим принципам. «Поскольку широкое крепление и элементы объектива находятся ближе к датчику изображения, потребность в преломлении света для достижения углов кадра стала ниже, — говорит он. — Датчики изображения достаточно "привередливы" к тому, под каким углом на них попадает свет. Если свет будет преломляться в сторону углов, получится эффект виньетирования. Большое скопление элементов ближе к центру означает, что свет попадает через объектив на датчик по прямой. Таким образом предотвращается появление аберраций».
Canon RF 50mm F1.2L USM
RF 50mm F1.8 STM предлагает те же преимущества, отличаясь компактным и легковесным корпусом — это прекрасный вариант для уличной фотосъемки, спонтанных портретов и видео. Эджиро Дафе, фотограф и креативный директор из Лондона, говорит, что это настолько легкий и незаметный объектив, что с его помощью можно создавать кадры, которые невозможно создать при работе с объективом большего размера, а фокусное расстояние 50 мм обеспечивает естественную перспективу на изображениях. Это также один из самых бюджетных объективов в линейке RF.
5. Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
О 35-мм объективах сказано уже очень многое. Это не только более портативные и легкие, но вместе с тем гораздо менее заметные объективы. «Я снимаю на RF 35mm F1.8 MACRO IS STM, чтобы завоевать доверие человека, поскольку с ним люди не воспринимают меня как профессионального фотографа, — рассказывал Джоэл. — С ним я просто обычный парень, который решил поснимать на улице».
«Однако он очень светосильный и четкий. А стабилизация изображения позволяет в том числе заниматься макросъемкой. Этот объектив превосходен с технической точки зрения, при этом также идеален для первого контакта с людьми».
Майк говорит, что возможности макросъемки стали доступны благодаря инновационному дизайну байонета RF. «Эта конструкция позволяет располагать элементы объектива ближе к датчику изображения, в результате чего реализовать макрорежим стало проще, — говорит он. — И RF 35mm F1.8 MACRO IS STM, и RF 24mm F1.8 MACRO IS STM предлагают макроувеличение 1:2, что довольно неплохо для макрорежима на широкоугольном объективе».
Если вы рассматриваете широкоугольные фикс-объективы, обратите внимание на модель RF 16mm F2.8 STM. Это компактный и легкий объектив, который идеален для съемки уличных сцен, видеоблогов и создания контента. «Столь широкий угол обзора позволит снимать с малого расстояния, — говорит Майк. — Другие 16-мм объективы могут искажать края кадра, однако эта модель не "скругляет" кадр и вместе с тем остается очень компактной. Более того, этот объектив можно назвать довольно бюджетным».
Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
6. Canon RF 600mm F11 IS STM и Canon RF 800mm F11 IS STM
Удивительно, но Джоэл также работает с парой супертелеобъективов — благодаря современной оптической конструкции модели RF 600mm F11 IS STM и RF 800mm F11 IS STM значительно легче своих собратьев из линейки EF и максимально удобны в хранении и транспортировке.
«Моя работа в том числе подразумевает долгие и утомительные прогулки с большим количеством оборудования, — говорит Джоэл. — Поэтому в большинстве случаев я оставляю свой объектив 100–400 мм дома, поскольку он слишком тяжелый. Однако оба эти объектива, несмотря на фокусное расстояние значительно больше 400 мм, весят меньше и позволяют мне делать снимки, которые раньше были недоступны. Это просто невероятно».
Майк вновь отмечает, что преимущества быстрого обмена данными между объективами RF и камерами системы EOS R стали доступны благодаря байонету RF. «Это означает, что вы можете передавать данные цифрового оптимизатора объектива на камеру в реальном времени на основании положения фокуса, зума и диафрагмы, — говорит он. — Камера в ответ предотвратит появление в кадре аберраций, образуемых объективом. Возможность исправить ошибки с помощью электронных систем позволяет создавать объективы, которые не будут состоять сплошь из преимуществ. Таким образом обеспечивается их меньшая стоимость при сохранении высокого качества изображений».
Canon RF 600mm F11 IS USM
Уличную фотографию отличает высокий темп и особые требования. Фотографы отмечают, что это жанр не только особых сложностей, но и уникальных возможностей запечатлеть мимолетные мгновения в жизни людей. Главное — это запечатлеть драматизм событий по мере их развития, для чего необходимо подходящее оборудование. «Нужно работать быстро, — говорит Джоэл, — поскольку такие моменты никогда не повторятся».
Статьи по теме
Рассказываем истории через печать
Трэвел-фотограф Джоэл Сантос рассказывает, как печатные изображения могут сделать историю более яркой, привлечь новых заказчиков и сделать вас более опытным фотографом.
Советы по созданию фотографий с объективом 50 мм
Эджиро Дафе рассказывает о том, как работа лишь с объективом 50 мм помогает ему открывать новые творческие горизонты. Узнайте, как он добился успеха с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM.
Представляем объективы Canon RF 800mm и RF 1200mm L-серии
Откройте для себя революционные инновации, лежащие в основе этих сверхкомпактных высокотехнологичных супертелеобъективов.
Двойная экспозиция: история про людей и про место
Узнайте, как документальный фотограф Алин Дешам комбинирует портреты и городские пейзажи, чтобы передать силу итальянского сообщества.