Лучшие объективы Canon для макросъемки

Откройте для себя лучшие объективы Canon для съемки крупным планом и макросъемки и фотографируйте объекты с воссозданием в меньшем или большем размере относительно натурального — и даже в пространственном 3D-формате.
Запечатленный крупным планом ресничный геккон-бананоед с выпученными глазами и длинным языком; снято с помощью объектива Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM.

Макрофотограф Оливер Райт запечатлел этого крошечного ресничного геккона-бананоеда с помощью Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM — первого в мире макрообъектива для полнокадровых камер с автофокусировкой и увеличением 1,4x. «Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM не похож ни на один объектив из предыдущих поколений», — говорит Майк Бернхилл из Canon Europe. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/4.5 и ISO 3200. © Оливер Райт

Какие объективы лучше всего подходят для макросъемки? На какие важные функции стоит обратить внимание при выборе макрообъектива помимо большого увеличения, которое позволяет запечатлеть мелкие детали и текстуру объектов?

В этой статье специалисты по продукции Canon Europe Марк Кендрик и Майк Бернхилл в подробностях расскажут о функциях, благодаря которым макрообъективы Canon RF предлагают широкие творческие возможности, а также объяснят, какой поджанр съемки крупным планом подойдет для каждой из этих моделей объектива. Фотограф-документалист и амбассадор Canon Илви Ньокиктьен также расскажет, как объективы Canon для макросъемки открывают для нее новые горизонты во время работы над проектами.

Занимаясь фотожурналистикой и документальной фотографией, Илви обычно стремится не столько к физической, сколько к эмоциональной близости с выбранными объектами. «Чтобы сделать хороший репортаж, нужно завоевать доверие людей», — говорит она. Однако небольшие детали их окружения и занятий могут быть крайне занимательными, и Илви была рада открыть новое измерение в своей работе с приобретением компактного и универсального фикс-объектива с байонетом RF для портретной и макросъемки.

Более того, фотограф дикой природы и приключений, а также специалист по макросъемке Оливер Райт расскажет, каким образом использует универсальные возможности объектива Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM для съемки на новом уровне.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Готовы серьезно заняться макросъемкой? Ищете универсальный и износостойкий макрообъектив? Или специализированное устройство с более чем 1-кратным увеличением для съемки крупным планом? Здесь мы собрали лучшие объективы Canon для макросъемки.

Лучший универсальный макрообъектив: Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM

Лучший макрообъектив для полных деталей пейзажей: Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM

Лучший объектив общего назначения: Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

Лучший макрообъектив для портретной съемки крупным планом: Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM

Лучший объектив для 3D-съемки крупным планом: Canon RF-S 7.8mm F4 STM DUAL

Крупный план бабочки с прозрачными крыльями с красным, черным и белым контуром; снято с объективом Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM.

Конструкция объектива Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM и два мотора Nano USM компенсируют эффект «дыхания» фокуса. «Это действительно впечатляющая функция, — говорит Оливер. — Я использовал брекетинг фокусировки Canon EOS R5 при съемке ряда объектов во время работы в павильоне с тропическими бабочками. При редактировании такие изображения было проще совмещать, поскольку объект не менял размер столь сильно, как это происходило в прошлом». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/5 и ISO 3200. © Оливер Райт

Лучший универсальный макрообъектив RF: Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM

Это первый в мире полнокадровый макрообъектив RF с автофокусировкой, увеличением свыше 1:1, стабилизацией изображения и управлением эффектом боке для универсального применения. Когда макрофотограф Оливер Райт испытал его в деле, то обнаружил, что такой набор функций в одном объективе позволяет ему создавать фотографии принципиально нового уровня.

«Одно из его ключевых преимуществ для макрофотографа — это возможность работать с увеличением до 1,4x, — говорит Оливер. — Это означает, что объекты будут выглядеть на 40% больше, то есть вы будете снимать значительно более крупным планом. Это также позволяет забыть об использовании удлинительных тубусов», — отмечает он. Что касается удобства использования, этот объектив демонстрирует превосходные показатели».

Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM

Первый в мире макрообъектив с автофокусировкой и потрясающим увеличением 1,4x. Кольцо управления сферическими аберрациями позволит регулировать эффект боке, что позволит эффективно использовать этот объектив и в портретной съемке.

«Еще одно его преимущество — это гибридная автофокусировка, — продолжает Оливер. — Я зачастую занимаюсь макросъемкой без штатива, поскольку регулярно фотографирую подвижные объекты. Штатив мне никак не поможет. С этим макрообъективом RF и камерой Canon EOS R5 — оба устройства оснащены стабилизатором — я могу работать с исключительно длительной выдержкой».

По словам Оливера, функция управления сферическими аберрациями позволяет подстраивать внешний вид эффекта боке для переднего и заднего планов (смягчать его или делать более четким) и применять к объекту эффект мягкой фокусировки. «Это замечательный инструмент для творчества в жанрах макро-, портретной и предметной фотосъемки, — говорит он. — Я около 10 лет работал с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, а теперь Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM дарит мне знакомые ощущения. Модель EF обеспечивала превосходную четкость, но этот объектив демонстрирует четкость на порядок выше».

Специалист по продукции Canon Europe Майк Бернхилл говорит: «Объектив Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM наследует все преимущества своего легендарного собрата из линейки EF и улучшает его функциональность до нового уровня. Возможность снимать объекты крупным планом с 1,4-кратным увеличением позволяет создавать изображения совершенно нового уровня, и эту разницу не выразить в числовых показателях».

«Несмотря на то, что это макрообъектив, его также можно эффективно применять в качестве портретного объектива, — продолжает Майк. Фокусное расстояние 100 мм идеально подходит для портретной съемки, а кольцо управления сферическими аберрациями позволяет достигать красивого эффекта мягкого фокуса.

Стрекоза сидит на стебле травы, запечатленная крупным планом с помощью объектива Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM.

Объектив RF 24mm F1.8 MACRO IS STM предлагает гибридную стабилизацию для исключительно плавных материалов при макросъемке с рук. Он оснащен оптическим стабилизатором изображения и обеспечивает эффект комбинированной стабилизации до 6,5 ступени экспозиции при установке на камеру системы EOS R со встроенной стабилизацией изображения (IBIS). Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/3.5 и ISO 100. © Верити Миллиган

Травянистое поле с белыми цветами и темные холмы на заднем плане; снято с помощью объектива Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM.

Универсальный объектив RF 24mm F1.8 MACRO IS STM позволяет снимать как общие планы, так и крупным планом, благодаря чему идеально подойдет не только для макросъемки, но и для создания детализированных пейзажей. Его высокая светосила позволяет создавать приятный эффект боке в областях вне фокуса при съемке как крупным планом, так и на расстоянии. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2.5 и ISO 100. © Верити Миллиган

Лучший макрообъектив для полных деталей пейзажей: Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM

Этот широкоугольный объектив 24 мм станет органичным выбором для фотосъемки пейзажей, городских панорам и интерьеров, однако возможность макроувеличения 0,5x на этом светосильном объективе RF высокой четкости обеспечит еще более широкий спектр творческих возможностей.

«Как правило, при макросъемке необходимо работать с большим фокусным расстоянием, чем обычно применяется для фокусировки на выбранном объекте, и вовсе не обязательно вписывать в сцену его окружение или так называемый контекст, — говорит Марк Кендрик. Однако объектив Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM позволяет снимать объекты на расстоянии от 14 см и сохранять детали таких объектов благодаря 0,5-кратному увеличению, в то же время демонстрируя их в текущем окружении.

RF 24mm F1.8 MACRO IS STM

Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM

Компактный и легкий фикс-объектив 24 мм, который идеально подходит для пейзажной фотографии, видеоблогов и съемки интерьеров, а также качественной макросъемки.

«Можно запечатлеть крупным планом полевой цветок, и в сцену попадет сельская местность на заднем плане, или запечатлеть насекомое в саду в размере вполовину от фактического и все еще запечатлеть объекты, находящиеся около него».

Марк говорит, что этот объектив не может конкурировать с 1,4-кратным увеличением Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM, однако он для этого и не предназначен — именно универсальность этого широкоугольного объектива делает его столь выдающимся. «Конструкция байонета RF позволяет нам делать объективы более функциональными и расширять их возможности для творчества. Используя RF 24mm F1.8 MACRO IS STM, можно легко переключаться между съемкой пейзажей и съемкой крупным планом без необходимости менять объектив. Он также обеспечивает фантастическое качество изображения — даже выше, чем у знаменитого EF 24mm f/1.4L II USM, если оценивать их в прямом сравнении — в частности, в отношении четкости по краям изображения».

Запечатленный крупным планом ярко-желтый цветок с белыми жилками и тонкими, продолговатыми оранжевыми тычинками; снято с помощью объектива Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM.

Если вам нужно быстро и без лишнего шума запечатлеть объект крупным планом, универсальный и компактный объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM станет для вас надежным выбором. Его бесшумный мотор фокусировки STM, гибридная стабилизация и кольцо управления идеально подойдут для динамичной съемки с рук. Снято на камеру Canon EOS R50 с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/8 и ISO 400.

Крупный план монстеры привлекательной с другими фруктами и зданиями на размытом заднем плане; снято с помощью объектива Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM.

Объектив RF 35mm F1.8 MACRO IS STM позволяет фокусироваться на объектах на расстоянии от 17 см, а высокая светосила f/1.8 обеспечивает малую глубину резкости с мягким боке в областях вне фокуса. Снято на камеру Canon EOS R5 C с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/2.5 и ISO 1000.

Лучший объектив общего назначения: Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

Классическое фокусное расстояние 35 мм является популярным выбором для съемки широкого ряда объектов — от портретов с окружением и уличной фотографии до пейзажей и путешествий. Объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STMM с увеличением 1:2 и режимом Hybrid IS также подходит для макросъемки.

«Возможность запечатлеть объект с малого расстоянии открывает новые творческие горизонты, — говорит Марк. — Если вы создаете портрет, то можете подойти к объекту поближе и запечатлеть таким образом глаз человека или детали его образа, если того требует цель съемки. Широкоугольная перспектива обеспечивает оптимальный баланс между размером объекта в кадре и масштабом окружения, которое можно запечатлеть вместе с ним».

Объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

Широкоугольный фикс-объектив 35 мм с высокой светосилой f/1.8, а также возможностями макросъемки — прекрасный выбор для съемки в городе, в путешествиях и крупным планом.

Этот светосильный объектив с максимальной диафрагмой f/1.8 и мощной оптической стабилизацией изображения с эффектом 5 ступеней экспозиции будет очень эффективен при слабом освещении, а его компактный размер и малый вес помогут не чувствовать лишнюю нагрузку, отправляясь с ним на локацию. «Если вы хотите выбрать себе один фикс-объектив для фотосъемки в путешествиях, то RF 35mm F1.8 MACRO IS STM станет отличным вариантом, — отмечает Марк. — Никогда не знаешь, что именно подвернется под руку, поэтому возможность фотографировать объекты на расстоянии от 17 см расширяет горизонт возможностей.

Кроме этого, объекты можно запечатлеть с невероятной четкостью. Макросъемка — это возможность обратить внимание зрителя на детали, и RF 35mm F1.8 MACRO IS STM обеспечивает высокую четкость объекта в фокусе, в то время как 9-лепестковая диафрагма позволяет создавать красивый эффект боке. Марк отмечает, что в конструкции с байонетом RF задний элемент объектива расположен ближе к датчику изображения, что значительно повышает качество изображения. «Короткий задний отрезок между датчиком изображения и задним элементом означает, что свет преломляется в значительно меньшей степени. Чем больше света попадает на датчик изображения под прямым углом, особенно ближе к его углам, тем менее заметными будут артефакты, такие как виньетирование и хроматическая аберрация».

Запечатленный крупным планом сот улья; снято с помощью объектива Canon RF 85mm F2 Macro IS STM.

Даже при съемке с рук с выдержкой 1/60 сек. Илви Ньокиктьен удалось создать это удивительное макроизображение пчелиных сот. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/2 и ISO 1600. © Илви Ньокиктьен

Запечатленный крупным планом глаз овцы; снято с помощью объектива Canon RF 85mm F2 Macro IS STM.

Быстрая и тихая автофокусировка даже при съемке крупным планом, малая глубина резкости и стабилизация изображения с эффектом до 5 ступеней экспозиции — все это позволяет использовать универсальный объектив Canon RF 85mm F2 Macro IS STM в любых условиях съемки. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/2 и ISO 400. © Илви Ньокиктьен

Лучший макрообъектив для портретной съемки крупным планом: Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM

Это портретный объектив с функцией макросъемки с увеличением 1:2, что делает его более универсальным. Эта функция дала Илви возможность привнести разнообразие в свои работы.

«Это дает мне больше возможностей, — говорит она. — Многие издательства всегда стремятся к цифровым проектам-историям, а при создании фотографий для размещения в Интернете разнообразие крайне необходимо. С этим объективом я могу добавить к истории ряд макроизображений».

«С его помощью я крупным планом запечатлела природу во время портретной съемки на ферме, и изображения получились очень яркими и четкими. На одном из кадров с пчелиными сотами можно различить все мельчайшие элементы конструкции. На кадре с овечьей шерстью можно увидеть каждый отдельный волосок, будто при просмотре в микроскоп».

Объектив Canon RF 85mm F2 Macro IS STM.

Canon RF 85mm F2 Macro IS STM

Реалистичная съемка объекта с универсальным объективом, который обеспечивает особую перспективу телеобъектива для создания выразительных портретов, а также фокусировку на малых расстояниях и стабилизацию изображения, эквивалентную 5 ступеням экспозиции.

«Кадр с сотами я создала без штатива, используя выдержку 1/60 сек., и он получился сверхчетким благодаря гибридной стабилизации изображения. Обычно с такой выдержкой снимки получаются немного размытыми, но гибридная стабилизация сработала прекрасно».

«Автофокусировка была достаточно быстрой даже при съемке крупным планом. Этот объектив оснащен переключателем ограничения фокусировки, позволяющим ограничивать диапазон фокусировки камеры».

Майк говорит: «Теледиапазон отличает эту модель от Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM тем, что для создания фотографий в макрорежиме вам не нужно находиться так близко к объекту, что поможет не блокировать падающие на него лучи света. Это преимущество также позволяет фотографировать животных и насекомых, не пугая их. Это не только объектив для макросъемки, но и прекрасный портретный объектив — сразу две функции в одном устройстве!»

Пара стереоскопических изображений сцены с макетом города, лодками, крошечными фигурами людей на пирсе и акулой, которая выпрыгивает из воды ярко-синего цвета. Снято с помощью объектива Canon RF-S 7.8mm F4 STM DUAL.

Объектив Canon RF-S 7.8mm F4 STM DUAL поддерживает фокусировку на малом расстоянии и создает сразу два изображения на одном датчике изображения камеры. После этого Canon EOS VR Utility можно использовать для преобразования этих изображений в стандартный формат для редактирования или просмотра 3D-эффекта.

Лучший объектив для 3D-съемки крупным планом: Canon RF-S 7.8mm F4 STM DUAL

Благодаря стереоскопической конструкции двойного объектива и возможностям создания 3D-фотографий и видео этот объектив является более специализированной опцией. Он откроет для вас новый мир макросъемки и позволит создавать 3D-фотографии и пространственные видео, которые можно просматривать с помощью VR-гарнитур и даже с помощью ручных устройств с дисплеем.

Этот объектив разработан для камер системы EOS R с датчиком изображения APS-C и по умолчанию совместим с EOS R7 — Canon RF-S 7.8mm F4 STM DUAL предлагает фокусировку на минимальном расстоянии до объекта среди всех объективов в системе Canon EOS VR. Он оптимизирован для создания наилучшего 3D-эффекта, когда объект находится на расстоянии всего 15–50 см.

Объектив Canon RF-S 7.8mm F4 STM DUAL.

Canon RF-S 7.8mm F4 STM DUAL

Легкий стереоскопический объектив, предназначенный для камер системы EOS R с датчиком APS-C. Поле зрения 60° после экспорта, схожее с показателями человеческого зрения, обеспечивает реалистичные пространственные видео и 3D-изображения.

Марк объясняет это следующим образом: «Его составные объективы находятся на расстоянии всего 11,8 мм друг от друга, то есть находятся гораздо ближе друг к другу, чем на двойных объективах Canon «рыбий глаз». Это означает, что два изображения с этих объективов будут иметь очень схожую перспективу при съемке отдаленного объекта, и в таком случае 3D­-эффект будет практически нулевым. Однако при съемке изображений на расстоянии от 15 до 50 см он обеспечивает оптимальную разницу перспектив и создает ярко выраженный 3D-эффект на изображениях.

«Это необязательно макро в традиционном смысле этого слова, поскольку этот объектив не дает возможность увидеть больше деталей, чем доступно невооруженному глазу, — говорит Марк, — однако с его помощью можно воссоздать относительно небольшие объекты в трехмерном формате. Люди, которые будут просматривать ваши крупные планы, получат яркие впечатления от просмотра при использовании специальной VR-гарнитуры, однако вы также можете открыть итоговый файл на смартфоне или просто распечатать изображения и воспользоваться стереоскопом для воссоздания 3D-эффекта».

Kevin Thomas Carter and Marcus Hawkins

Похожие статьи

Мнение эксперта: стоит ли переходить на объективы RF?

Зачем переходить с моделей EF на RF? Эксперт Canon Майк Бернхилл рассказывает о преимуществах моделей RF и сравнивает их с предыдущими поколениями объективов EF.

Лучшие объективы для портретной фотографии

Гия Бесана, Фелисия Сиско, Хелен Бартлетт, Джеймс Масселуайт и Илви Ньокиктьен рассказывают о своих любимых профессиональных объективах для съемки портретов.

Какой двойной объектив 3D/VR подойдет вам лучше всего?

Сравнение объективов Canon 3D/VR — какой из стереоскопических фикс-объективов подойдет вам для съемки желаемых 3D-материалов с эффектом погружения?

Все о байонете RF

Байонет RF — это основа системы Canon EOS R. Узнайте о многочисленных инновациях и улучшениях в конструкции, которые стали возможными благодаря ему.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro