Фотожурналистика — один из самых важных и увлекательных жанров фотографии, однако двукратный обладатель Пулитцеровской премии, амбассадор Canon, фотограф National Geographic и фотожурналист Мухаммед Мухейсен говорит, что необходимо также быть максимально тактичными в отношении людей, которых вы фотографируете.
«Иногда нужно запечатлеть события, где остается только оказаться вместе с людьми по другую сторону объектива, — говорит он. — Это означает потребность в камере, которая позволит сохранять моменты, не нарушая личное пространство человека и оставаясь тактичными.
Мухаммед полюбил фотографию еще в раннем возрасте и смог построить успешную карьеру. «Я стал увлеченно сохранять яркие моменты, после чего объединил этот навык с профессией, на которую учился, чтобы лучше рассказывать истории, — говорит он. — Усердная работа, бесконечный поиск знаний и оттачивание навыков помогли мне стать достойным исполнителем для агентств и крупных СМИ».
Когда вы начинаете карьеру фотожурналиста, выбрать хорошее и вместе с тем недорогое оборудование может показаться трудной задачей. Мухаммед и сам сталкивался с такой проблемой. «В 2001 году, когда я начинал работать, как раз в продаже появлялись цифровые камеры, и у нас не было так много вариантов, как сейчас, — продолжает он. — Тогда я снимал на Canon EOS 30D, однако с течением времени я попробовал много разных камер Canon».
Лучшее оборудование для документальной съемки: камеры и объективы для любых заданий
«Каждый период был особенным, однако я бы и раньше не отказался работать с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM, который использую сейчас. Он позволяет мне без труда сохранять концентрацию и ловить мгновения, потому что предлагает невероятную скорость и исключительное качество изображения».
В этой статье Мухаммед делится предпочтениями в отношении оборудования для фотожурналистики, а Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции Canon Europe, дополняет его слова технической информацией.
Что изучать: фотографию или кинопроизводство?
Если вам нужна камера с технологиями на будущее, обратите внимание на беззеркальную систему Canon EOS R. Технологии этих камер не только обеспечивают высокую частоту кадров, качественные снимки в условиях слабого освещения, превосходную автофокусировку и высокую скорость серийной съемки, но также позволяют легко переключаться на съемку видео, обеспечивая гибридный съемочный процесс. По словам Майка, помимо съемки коротких роликов для ваших социальных сетей и онлайн-профилей вы наверняка заметите, что заказчики и клиенты все чаще ищут специалистов, которые способны справиться с созданием как фотографий, так и видео.
«В наше время лучше выбирать устройство, подходящее для съемки видео».
Лучшая камера для этичной фотожурналистики: Canon EOS R5 Mark II
Беззеркальные камеры Canon системы EOS R хорошо подходят для фотожурналистики. Относительно цифровых зеркальных камер, которые выпускались раньше, они имеют более компактный форм-фактор и меньший вес, а также предлагают более высокую скорость серийной съемки и автофокусировки, функцию бесшумной съемки и превосходную эффективность при слабом освещении.
Есть и определенные функции, которые делают EOS R5 Mark II одной из лучших камер для документальной съемки — с ее помощью можно создавать фотографии 45 МП со скоростью 30 кадров/сек. или видео 8K RAW без каких-либо препятствий. В первую очередь, встроенная стабилизация изображения (IBIS) помогает создавать более четкие изображения при съемке с рук.
Canon EOS R5 Mark II
Как и флагманская модель EOS R1, она также поддерживает функцию предварительной серийной съемки, с которой камера делает снимки изображения еще до полного нажатия кнопки спуска затвора. Переведите камеру в режим серийной съемки и нажмите кнопку спуска затвора наполовину — EOS R5 Mark II начнет сохранять в буфер обмена изображения с полноценной автоэкспозицией и следящей автофокусировкой. Когда вы нажмете кнопку до конца, камера не только начнет запись, но и автоматически сохранит последние 15 кадров в буфере. Если выбрать скорость серийной съемки 30 кадров/сек., в итоге сохраняться будут изображения, созданные в течение полсекунды до полного нажатия кнопки. В случае непредсказуемого хода событий функция предварительной серийной съемки позволит вам уверенно вести съемку и не упустить самый важный момент.
Специальный переключатель фото/видео позволяет быстро переключаться между режимами фото- и видеосъемки по мере развития событий, однако EOS R5 Mark II располагает и режимом двойной съемки, в котором фотографии создаются одновременно с записью видеоролика. Благодаря двум картам памяти в камере вы можете записывать 8K-файлы JPEG (7680 x 4320 пикселей) со скоростью 7,5 кадра/сек. на одну из них при одновременной записи видео в Full HD на другой накопитель. Как и многие другие камеры системы EOS R, модель EOS R5 Mark II позволяет делать стоп-кадры 4K или 8K из видео во время их воспроизведения, однако в режиме двойной съемки фотографии будут иметь даже более высокое качество.
EOS R5 Mark II — это полноценная гибридная камера, предназначенная для создания как фотографий, так и видеороликов. Она даже оснащена индикатором текущей записи. Если вы снимаете документальный сюжет и выступаете на камеру или берете интервью, этот индикатор на передней панели камеры поможет убедиться в том, что запись видео началась. Он также может указывать оставшееся время записи. (Если вы хотите работать более незаметно, индикатор записи можно отключить.)
Лучшая камера для съемки при слабом освещении: Canon EOS R6 Mark II
Майк Бернхилл из Canon Europe говорит, что полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R6 Mark II с датчиком изображения 24,2 МП предназначена именно для съемки при слабом освещении. «Физика и технологии этой камеры позволяют датчику получать сигнал с меньшим количеством помех, что обеспечивает низкий уровень шума и эффективную работу в условиях нехватки света. Она также позволяет быстро фокусироваться на объекте при слабом освещении и использовать в таких условиях стабилизацию изображения.
Canon EOS R6 Mark II
Электронный видоискатель тоже играет важную роль, поскольку он позволяет увидеть конечный результат съемки в темноте. Кроме того, для электронного видоискателя можно задать частоту обновления от 30 кадров/сек., что обеспечит плавное отображение сцены без задержки, резких скачков или размытия, как в некоторых других камерах. Фотожурналистам это действительно важно, поскольку им нередко приходится следить за движением объекта при нехватке света».
Камера EOS R6 Mark II предлагает ряд профессиональных функций для продвинутой фото- и видеосъемки, включая длительную работу от аккумулятора, два разъема для карт памяти и профессиональные возможности подключения, такие как Wi-Fi 5 ГГц.
Эта камера также оснащена встроенной стабилизацией изображения IBIS, которая обеспечивает эффект стабилизации до 8 ступеней экспозиции при установке совместимых объективов. Это позволяет снимать с рук при более длительной выдержке и записывать плавные видео без штатива или подвеса.
Для еще большей гибкости и максимального качества изображения доступны продвинутые функции видеосъемки, такие как запись видео 4K 60p с супердискретизацией, по всей ширине датчика и без ограничения длительности, а также съемка 6K ProRes RAW через HDMI на внешнее устройство записи и одновременная запись прокси-файлов на вторую карту памяти.
Лучшая камера для новостей: Canon EOS R1
Компания Canon разработала и производит флагманскую камеру EOS R1 с учетом потребностей профессиональных новостных фотографов и видеографов, а также фотографов спорта и динамичных сюжетов. Многослойный полнокадровый датчик изображения CMOS 24,2 МП с обратной подсветкой предлагает настолько высокую скорость считывания данных, что пользователи могут не беспокоиться о возможном появлении эффекта «роллинг-шаттер» (запаздывания) при съемке движения.
«Все дело в скорости съемки и обработки изображений, — поясняет Майк. — Эта камера обеспечивает необходимую скорость для съемки важных репортажей и спортивных состязаний, а поддержка проводной ЛВС через разъем 2.5G Base-T, Wi-Fi 6E 2,4/5/6 ГГц, антенн MIMO и приложения Mobile File Transfer позволяют быстро отправлять изображения в агентства».
Canon EOS R1
Камера EOS R1 разделяет многие функции с моделью EOS R5 Mark II, что делает ее надежным вариантом для документальной фотографии, — это IBIS с эффектом 8,5 ступени экспозиции, предварительная серийная съемка и режим двойной съемки. Ее датчик имеет менее высокое разрешение, однако Майк отмечает, что эта камера предназначена в первую очередь для быстрой съемки. Она поддерживает скорость съемки до 40 кадров/сек., что больше, чем 30 кадров/сек. на EOS R5 Mark II, и сохранит до 20 изображений еще до полного нажатия кнопки спуска затвора, если активен режим предварительной серийной съемки.
Автофокусировка также отличается скоростью и надежностью — даже при съемке на локациях в условиях минимального освещения. EOS R1 — это первая камера EOS с автофокусировкой Dual Pixel Intelligent AF крестового типа для еще более высокой точности. Она распознает линии и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости, поэтому более чувствительна при слабом освещении или съемке объектов с низкой контрастностью.
Лучшая недорогая камера: EOS R8
Canon EOS R8 — это самая легкая в истории Canon полнокадровая камера, которая предлагает широкий набор функций по невысокой цене. Майк говорит: «Помимо эффективной работы при слабом освещении EOS R8 использует ту же передовую систему Dual Pixel CMOS AF II, что и EOS R6 Mark II, вместе с тем предлагая отслеживание глаз и бесшумную съемку, которые идеально подходят для уличной и документальной фотографии.
«Это очень технологичная и компактная камера, которая идеально подойдет фотографам, желающим освоить полнокадровый формат фотосъемки или впервые пробующим беззеркальную камеру после цифровых зеркальных систем.
Canon EOS R8
Она оснащена датчиком изображения CMOS высокого разрешения (24,2 МП), располагает системой Dual Pixel CMOS AF II и предлагает скорость серийной съемки до 40 кадров/сек., что позволяет эффективно применять EOS R8 в съемке мероприятий и репортажей. Она также достаточно универсальна благодаря процессору обработки изображений DIGIC X и базовому диапазону ISO до 102 400, а также интеллектуальной технологии автофокусировки Canon, которая поддерживает отслеживание объектов даже при уровнях освещенности до -6,5 EV. EOS R8 использует оптическую стабилизацию соответствующих объективов при создании фотографий и видео, также применяя к видео цифровую стабилизацию камеры.
Кроме того, модель EOS R8 предлагает исключительные возможности видеосъемки, поддерживая создание материалов 4K с частотой кадров до 60 с супердискретизацией материалов с датчика 6K для более высокого итогового качества. Она также поддерживает съемку в формате Full HD 180p для создания превосходных материалов с эффектом замедленного воспроизведения. Начинающим создателям документального кино придутся по душе такие профессиональные функции видеосъемки, как Canon Log 3, варианты шаблона «зебра» и усиление контуров ручной фокусировки. Майк отмечает следующее: «EOS R8 предлагает возможности видеосъемки, сравнимые с EOS R6 Mark II, что делает ее достойной гибридной камерой, готовой к любым неожиданностям, подстерегающим вас в мире создания историй».
Лучший объектив для бюджетной репортажной съемки: Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Благодаря весу всего 305 г и длине 62,8 мм объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM обеспечивает максимальную портативность и незаметность. «35 мм — это классическое фокусное расстояние для репортажной фотографии и фотожурналистики, — говорит Майк.
— С ним можно запечатлеть объект с учетом его окружения и контекста, а не в изоляции от фона. Перспектива также получается довольно нейтральной, без лишних искажений и естественной для человеческого глаза. Диафрагма f/1.8, в свою очередь, позволяет снимать при слабом освещении и размывать фон для создания акцента на основном объекте».
Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Мухаммед регулярно снимает с фокусным расстоянием 35 мм. «Я использую его повседневно и на каждом проекте, — говорит он. — Выходя из дома, я устанавливаю 35-мм объектив на камеру, поскольку это идеальный вариант для съемки в окружении».
Лучший объектив для съемки людей: Canon RF 50mm F1.2L USM
50 мм — это еще одно стандартное фокусное расстояние для репортажной фотосъемки. «Объектив 50 мм обеспечит естественную перспективу с органичным сжатием, а градация при f/1.2 поможет точно воссоздать оттенки кожи, — говорит Майк.
— Объектив может быть слишком четким для съемки людей, поскольку на снимке будет виден каждый волосок и недочет. Однако если снимать на RF 50mm F1.2L USM с диафрагмой f/1.2, можно запечатлеть глаза человека с максимальной четкостью и вместе с тем обеспечить некоторую расфокусировку кожи для устранения недостатков. Этот объектив можно использовать в любых ситуациях, поскольку он позволяет превратить любой фон в прекрасный задний план».
Canon RF 50mm F1.2L USM
Мухаммед часто меняет объектив с 35 мм на 50 мм. «Когда я хочу поближе запечатлеть объект для создания портрета с акцентом на его глазах, я устанавливаю объектив 50 мм, — поясняет он. — Это лучшее фокусное расстояние, чтобы запечатлеть глаза как зеркало души человека».
Для документальных сюжетов с видеоматериалами стоит обратить внимание на модель RF 50mm F1.4L VCM — гибридную альтернативу объективу RF 50mm F1.2L USM. Этот объектив относится к растущей линейке гибридных объективов Canon RF и предназначен для фото- и видеосъемки — он предлагает высокую светосилу и плавную, быструю фокусировку с моторами Nano USM и VCM, а также точную подстройку с помощью кольца диафрагмы и 11-лепестковую конструкцию диафрагмы для кинематографического качества и управления.
Если вам нужен более легкий и незаметный вариант, объектив RF 50mm F1.8 STM предложит вам ту же естественную перспективу 50 мм, что и другие модели L-серии, однако в более компактном формате, ведь он весит всего 160 г. Он оснащен бесшумным мотором STM, который обеспечивает тихую фокусировку в режимах фото- и видеосъемки, а также многофункциональным кольцом фокусировки и управления, переключатель на котором отвечает за выбор нужной функции. Его широкой диафрагмы f/1.8 будет достаточно для размытия отвлекающих объектов на фоне, чтобы вы могли привлечь внимание зрителя к основному субъекту истории.
В заключение Мухаммед дает совет студентам, которые стремятся начать карьеру в сфере фотожурналистики. «Не переставайте любить свое дело, верьте в значимость визуальных историй и старайтесь создавать фотографии, меняющие мир, — однако помните, что это не 100-метровый спринт, а целый марафон».
Лучший объектив, если в сумке есть место лишь для одного: Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM или Canon RF 28-70mm F2L USM
Майк говорит: «Этот объектив часто считается оптимальным для повседневной профессиональной работы. Многие фотографы используют его, поскольку он остается эффективным в самых разнообразных ситуациях. RF 24-70mm F2.8L IS USM можно использовать для создания пейзажей, портретов и других фотографий — при этом качество изображения сравнимо с лучшими фикс-объективами».
Объектив RF 24-70mm F2.8L IS USM находится по центру «тройки» профессиональных зум-объективов Canon f/2.8, в которую также входят модели RF 15-35mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM. Эти объективы L-серии предлагают стабильно высокую светосилу по всему диапазону зумирования и позволяют фотожурналистам снимать совершенно разные категории объектов.
Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
Объектив RF 28-70mm F2L USM, с которым работает Мухаммед, Майк описывает следующим образом: «Это объектив, в который люди влюбляются за превосходное качество изображения и максимальную диафрагму f/2, которая значительно меняет положение вещей, если вы хотите отделить объект от фона».
Мухаммед отмечает следующее: «Этот объектив покрывает сразу три нужных мне фокусных расстояния: 28 мм, 35 мм и 50 мм, то есть заменяет три фикс-объектива, вместе с тем предлагая высокую светосилу f/2, которую я считаю идеальной».
Лучший объектив для начинающих: Canon RF 24-105mm F4L IS USM
Несмотря на более широкий диапазон фокусных расстояний, чем у RF 24-70mm F2.8L IS USM, модель RF 24-105mm F4L IS USM весит всего 700 г и имеет габариты 83,5 x 107,3 мм, обеспечивая оптимальную портативность. «Это универсальный объектив, который предлагает целый ряд возможностей фото- и видеосъемки, — отмечает Майк.
— Всего с одним этим объективом вы сможете работать сразу в нескольких жанрах фотографии, делая снимки высокого качества. Его система стабилизации с эффектом 5 ступеней экспозиции также позволит снимать при слабом освещении, а шаговый мотор фокусировки Nano USM обеспечит плавную фокусировку при съемке видео».
Canon RF 24-105mm F4L IS USM
Максимальная диафрагма f/4 на RF 24-105mm F4L IS USM обеспечивается по всему диапазону зумирования, чтобы вы могли быстро подстраивать композицию и переключаться между общими и крупными портретными планами без изменения экспозиции. Это объектив L-серии имеет высокую степень пыле- и влагозащиты и создан с учетом неблагоприятных условий документальной съемки и работы на локации.
В заключение Мухаммед дает совет студентам, которые стремятся начать карьеру в сфере фотожурналистики. «Не переставайте любить свое дело, верьте в значимость визуальных историй и старайтесь создавать фотографии, меняющие мир, — однако помните, что это не 100-метровый спринт, а целый марафон».