Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Пейзажные фотографы Вальтери Хирвонен и Радомир Якубовски рассказывают о любимых объективах для съемки потрясающих пейзажей, о вариантах с разной стоимостью, фокусным расстоянием и техническими возможностями.
Кучевые облака и каменистый горный хребет залиты оранжевым светом от заходящего вдалеке солнца.

Фотограф-натуралист Радомир Якубовски использует различные объективы Canon для пейзажной съемки, включая сверхширокоугольный объектив Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM. «Этот объектив — один из лучших, что я пробовал для съемки на солнце, — утверждает он. — При съемке против солнца он невероятным образом нивелирует блики». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/8 сек., f/16 и ISO 100. © Радомир Якубовски

Фотосъемка пейзажей нередко сопровождается довольно суровыми условиями — фотограф-натуралист и амбассадор Canon Вальтери Хирвонен регулярно снимает при температурах до -35 °C возле своего дома на севере Финляндии. «Камера и объектив являются моими инструментами, и я требую от них защиты от непогоды, поскольку не собираюсь осторожничать, — говорит он. — Самые волнительные моменты случаются как раз в непогоду. Когда на улице вьюга, и люди сидят дома, в природе начинает твориться что-то невообразимое. Я хочу, чтобы мое оборудование справлялось и в таких условиях». Радомир Якубовски, фотограф-натуралист и амбассадор Canon, полностью согласен с Вальтери. «Нет ничего скучнее голубого неба — я обожаю грозы, ливни, люблю, когда освещение меняется у тебя на глазах», — говорит он.

Когда Вальтери перешел с любимой Canon EOS 5D Mark IV и объективов EF L-серии на Canon EOS R5 с объективами RF L-серии, он освоил новые возможности творческой съемки пейзажей. «Я могу снимать с рук с секундной выдержкой, и кадры получаются четкими — это невероятно. Мне нравится неспешно работать со штативом, однако съемка с рук позволяет оставаться максимально мобильным».

Несмотря на несравненное качество сборки как в цифровых зеркальных, так и в беззеркальных камерах Canon, переход к беззеркальной системе связан с рядом других преимуществ. «Объективы RF обеспечивают более высокое качество изображений, фокусировку на меньшем расстоянии от объекта, менее заметное "дыхание" фокуса (что идеально подходит для следящей фокусировки), улучшенную стабилизацию изображения (IS), а также более быструю автофокусировку», — говорит Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции Canon Europe.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Чаще всего для съемки пейзажей Вальтери выбирает объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM, однако каждый из объективов в его арсенале предлагает ему свободу выбора, открывая новые творческие возможности. В этой статье Вальтери и Радомир расскажут о своих комплектах объективов — от широкоугольных моделей для создания масштабных композиций до телеобъективов для съемки отдельных объектов на большом расстоянии. А Майк, эксперт по объективам, расскажет, почему эти объективы так хорошо подходят для фотосъемки пейзажей.

Вы можете ознакомиться с полным ассортиментом объективов Canon с помощью инструмента подбора объективов Canon, который поможет найти оптимальный вариант для вашей камеры EOS и предпочитаемого жанра фотосъемки.

Лучи солнечного света освещают поверхность воды. На заднем плане можно увидеть очертания небольшого острова.

Встроенный стабилизатор изображения (IBIS) в камере Canon EOS R5 работает совместно с 5-ступенчатым оптическим стабилизатором объектива RF 24-70mm F2.8L IBIS USM, компенсируя разные типы сотрясения камеры, — это позволяет Вальтери получать четкие снимки с рук. «Я могу работать иначе и не волноваться так сильно о четкости кадра», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/8000 сек., f/4.5 и ISO 100. © Вальтери Хирвонен

Сине-белый автомобиль едет на фоне холмов со зданиями и полями, а на заднем плане можно увидеть деревья и горы.

Бюджетный объектив Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM — это универсальное устройство для съемки в путешествиях, которое позволит вам создавать пейзажи и портреты, а также фотографировать диких животных без смены объектива. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 129 мм, 1/800 сек., f/8 и ISO 400.

1. Лучшие универсальные пейзажные объективы: Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM

«Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM — это прекрасный универсальный объектив. При его наличии фотограф получает шанс запечатлеть интересующий объект в любой ситуации. Я всегда беру его с собой и использую его 80% времени, — говорит Вальтери. — На моем любимом фокусном расстоянии 50 мм я не вижу разницы в качестве изображения по сравнению со своими фикс-объективами — оно остается высоким по всему кадру — а светосилы f/2.8 хватает для съемки в большинстве ситуаций. Значимым преимуществом версии RF является стабилизатор изображения, которого нет в аналоге из линейки EF, однако при этом объектив RF не стал тяжелее или более громоздким».

Фотографам, использующим камеры с креплением EF, Майк рекомендует выбирать объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. «Это отличный универсальный объектив с прекрасной репутацией, который считается одним из лучших объективов среди всех производителей. Диафрагма f/2.8 позволяет использовать его при слабом освещении, а также выделять отдельные объекты на фоне других с помощью дифференцированной фокусировки. Это объектив L-серии, поэтому о защите от погодных воздействий можно не беспокоиться. Вы можете быть уверены, что при съемке на улице в плохую погоду он все равно обеспечит наилучший результат».

«При разработке аналога RF мы хотели взять за основу объектив EF и создать его улучшенную версию RF для применения в новом десятилетии, — продолжает Майк. — Нам пришлось еще сильнее расширить границы возможного».

Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM — это еще один универсальный и недорогой вариант для пейзажных фотографов. Его 10-кратный зум позволит вам снимать любые объекты — как обширные просторы в широкоугольном формате, так и детали пейзажа вдалеке.

«Это отличный вариант для тех, кто много путешествует, — говорит Майк. — Он поможет справиться с чем угодно, в том числе позволит снимать портреты или дикую природу в дополнение к пейзажам. Установите его на Canon EOS R8, чтобы получить легкую и полнофункциональную конфигурацию, охватывающую весь диапазон популярных фокусных расстояний».

Объектив Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM.

Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM

Этот универсальный и портативный объектив с 10-кратным зумом для системы EOS R весит всего 750 г и идеально подойдет тем, кто не хочет использовать больше одного объектива.
Силуэт расправившей крылья большой птицы на фоне покрытого облаками неба.

«С телеобъективом приходится больше думать о глубине резкости, — поясняет Вальтери. — Это и выбор объекта в фокусе, и выбор значения диафрагмы. Такие решения нужно принимать прямо во время съемки. Обычно я начинаю снимать с открытой диафрагмой, после чего подстраиваю ее под ситуацию». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 124 мм, 1/640 сек., f/4.5 и ISO 320. © Вальтери Хирвонен

Волны мягко накатывают на две каменные структуры на фоне оранжевого неба.

Это атмосферное изображение оранжевого неба было создано во время «золотого часа» — в 11 часов вечера — в Финляндии. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/2000 сек., f/2.8 и ISO 100. © Вальтери Хирвонен

2. Лучший объектив для съемки пейзажей в теледиапазоне: Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Телеобъективы создают новые возможности для съемки драматичных пейзажей, позволяя изолировать объекты на фоне размытого заднего плана. Вальтери очень легко работать в таком стиле. «Когда я работаю в родных местах, то часто использую телеобъектив, — говорит он. — Дело в том, что иногда снимаешь знакомые пейзажи, однако в них появляются новые, интересные детали».

Байонет RF позволил создать модель Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM с принципиально новой конструкцией. «Он на 35% короче аналога и весит всего 1,07 кг. Тройка объективов RF f/2.8 занимает в сумке меньше места, чем две аналогичные модели EF, — говорит Майк. — Вы получаете фокусировку Dual Nano, которая стала еще быстрее и в некоторой степени компенсирует "дыхание" фокуса. Качество изображения остается прежним по всему диапазону зумирования, можно фокусироваться на объектах всего в 0,7 м от вас, а защита от непогоды осталась на уровне аналога EF. Эта модель 70–200 мм станет идеальным основным объективом для профессиональных фотографов любого жанра».

Объектив Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM.

Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Этот высокопроизводительный зум-телеобъектив f/2.8 является третьей моделью в тройке новых объективов RF — компактный корпус и исключительное качество изображения позволят использовать его в любых условиях съемки.

Майк также рекомендует фотографам с цифровыми зеркальными камерами объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, который станет отличным зум-телеобъективом среднего диапазона. «Большинство пейзажных фотографов работают со штативом, однако при потребности в съемке с рук на локации этот объектив позволит применить стабилизацию, эквивалентную 3,5 ступеням экспозиции, которая обеспечит четкость изображений, — поясняет Майк. — Как и в других объективах L-серии, автофокусировкой управляет ультразвуковой мотор кольцевого типа, который расположен по ободу объектива и обеспечивает очень высокую скорость фокусировки. Вы также можете вручную управлять фокусировкой — для перехода в ручной режим необходимо всего лишь коснуться кольца фокусировки. Этот объектив имеет флюоритовое покрытие, которое защищает его от попадания грязи. Во время дождя капли просто скатываются по переднему элементу и не оставляют следов, которые могут быть видны на снимках».

Маленькая птица сидит на ветке в окружении зеленой листвы. Некоторые листья находятся в фокусе, однако остальные элементы заднего плана размыты.

Супертелеобъектив, такой как Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM или его аналог Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, позволяет сделать акцент на деталях пейзажа, таких как эта птичка на ветке дерева. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 500 мм, 1/1250 сек., f/7.1 и ISO 5000. © Роберт Марк Леманн

3. Лучший длиннофокусный объектив для пейзажей: Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM

«Телеобъективы являются далеко не очевидным выбором для пейзажной съемки, — говорит Майк, — однако позволяют запечатлеть происходящее иным образом. Модель Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM позволяет запечатлеть объект с особой перспективой, которую невозможно получить с другим углом обзора. Возможность сжать перспективу при съемке пейзажа, например гряды холмов, или выделить объекты на линии горизонта позволяет разнообразить различные панорамные виды».

«С телеобъективом можно находить интересные композиции даже в непримечательных пейзажах, — добавляет Вальтери. — Это поиск новых деталей, эксперименты с освещением и фокус на нужном. С широким углом добиться такого эффекта гораздо сложнее. Более того, с телеобъективом можно включать в пейзажи диких животных».

Схожий с моделью Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, которую Майк рекомендует в качестве супертелеобъектива EF для пейзажной съемки, объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM также располагает кольцом управления зумом, в то же время предлагая более быструю фокусировку Nano USM и на одну ступень более эффективную стабилизацию при установке на такие камеры, как Canon EOS R5 и EOS R6 Mark II. «Этот объектив имеет тот же размер, что и EF 100-400mm, однако он легче и предлагает более широкий диапазон фокусных расстояний, — говорит Майк. — При съемке на EOS R5 можно создавать четкие изображения с рук с выдержкой до 1/8 сек. при фокусном расстоянии 500 мм».

Объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM.

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM

Качество сборки L-серии и стабилизация изображения, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, делают этот объектив устройством с исключительной производительностью, а UD-элементы объектива и покрытие ASC обеспечивают несравненную контрастность и четкость для создания изображений высочайшего качества.

«Многие считают, что это объектив для съемки дикой природы и спортивных событий, но он также очень хорошо подходит для пейзажной съемки, — продолжает Майк. — Для этого стоит взглянуть на пейзажи с другой стороны и уметь выделять из обстановки отдельные детали, например одиноко стоящие деревья. Очень полезной функцией является кольцо управления зумом — оно позволяет регулировать зум в соответствии с тем, какой объект вы решили запечатлеть. Оно также помогает избежать случайного изменения фокусного расстояния при касании объектива».

Ярко-голубое небо над гладкой темно-синей поверхностью моря; между ними видна узкая полоса суши и ряд ярко разукрашенных судов на фоне стены пристани.

Помимо настраиваемого кольца управления сверхширокоугольный объектив Canon RF 10-20MM F4L IS STM оснащен назначаемой кнопкой функций объектива. «На них можно назначать различные функции, например переключение между режимами автофокусировки, — отмечает Майк. — С их помощью можно даже фиксировать положение фокуса. Наличие еще одной кнопки, которой можно удобно пользоваться, не отводя глаз от видоискателя, обеспечивает еще больший комфорт при управлении». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 10-20MM F4L IS STM и следующими параметрами: 10 мм, 1/2000 сек., f/11 и ISO 1000.

4. Лучший сверхширокоугольный объектив для пейзажной съемки: Canon RF 10-20MM F4L IS STM

Сверхширокоугольные объективы позволяют запечатлеть обширные пейзажи целиком всего на одном изображении, однако Canon RF 10-20MM F4L IS STM предлагает в этом плане даже больше. «Это уникальный во многих смыслах объектив, — говорит Майк. — Это самый широкоугольный полнокадровый объектив с фиксированной диафрагмой, а также самый широкоугольный объектив с автофокусировкой и стабилизацией изображения».

Canon RF 10-20MM F4L IS STM — это RF-интерпретация классического объектива EF 11-24mm f/4L USM. Однако благодаря конструктивным преимуществам байонета RF этот объектив весит вдвое меньше аналога из линейки EF.

«Беззеркальные камеры позволили нам вновь вернуться к стадии проектирования и найти более простой вариант дизайна, — поясняет Майк. — Canon RF 10-20MM F4L IS STM оснащен фокусировочной группой с одним элементом, что делает его первым объективом L-серии, в который нам удалось установить мотор фокусировки STM. Моторы STM не столь мощны, как USM, поэтому объективы L-серии с большими фокусировочными группами ими не оснащались. Однако STM компактнее и тише других моторов, поэтому прекрасно подходят для работы с видео.

«Этот мотор STM — модификация стандартных моторов STM, используемых в наших потребительских объективах, и он предлагает возможность непрерывной ручной коррекции фокусировки».

Объектив Canon RF 10-20MM F4L IS STM.

RF 10-20MM F4L IS STM

Этот сверхширокоугольный зум-объектив поможет включать в кадр больше объектов пейзажа, чем когда-либо раньше, а также создавать изображения в тесных пространствах и использовать особенности перспективы для создания уникальных фотографий.

Еще одним нововведением в Canon RF 10-20MM F4L IS STM стало его оснащение новым типом стабилизатора изображения, который предназначен специально для широкоугольных объективов. «При использовании широкоугольного объектива в связке с камерой, оснащенной системой IBIS, в углах изображения иногда может возникать дрожание, — говорит Майк. — Это вызвано сдвигом перспективы, а не работой стабилизатора, и хотя такой артефакт особенно заметен в видео, на фотографиях он также может создавать лишнее размытие по углам кадра».

«Новая система стабилизации с периферийной коррекцией разработана для сверхширокоугольных объективов и использует возможности одновременно стабилизаторов камеры и объектива для минимизации этого дефекта, — говорит Майк. — Объектив Canon RF 10-20MM F4L IS STM предлагает стабилизацию с эффектом 5 ступеней экспозиции на обычной камере и 6 ступеней на камере с IBIS, однако этот эффект актуален не только для центральной области изображения, а фактически для всего кадра. Таким образом вы сможете создавать видео и фото с высокой четкостью от края до края».

Солнце садится за горизонт, а мужчина прыгает с одного большого камня на другой. Его отражение можно увидеть в поверхности воды между камнями.

Объектив Canon RF 14-35mm F4L IS USM заставил Вальтери покинуть зону комфорта и искать новые ракурсы, с которыми он не экспериментировал ранее. «Такой кадр мне не удалось бы создать с помощью другого объектива, — говорит он. — Угол обзора создает иллюзию, что этот пруд огромен, а человек находился всего в метре от него. Я снимал против заходящего солнца, что позволило создать золотистое отражение». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 14-35mm F4L IS USM и следующими параметрами: 14 мм, 1/3200 сек., f/4 и ISO 320. © Вальтери Хирвонен

5. Лучшие широкоугольные объективы для съемки пейзажей: Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и Canon RF 14-35mm F4L IS USM

Флагманский объектив Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM воплощает в себе надежность и технические характеристики линейки Canon RF. Он стал незаменимым инструментом для фотографов дикой природы и пейзажей. «Если вам нужна открытая диафрагма для съемки ночных пейзажей, северных сияний, звезд и подобных явлений, вам следует выбрать RF 15-35mm F2.8L IS USM", — отмечает Радомир.

Для Майка этот объектив является очевидным выбором с точки зрения высокой производительности. «Для нас это лучший вариант из линейки RF, — объясняет он. — В целом, он обеспечивает резкость на всех участках изображения и наименьшее искажение. Он обеспечивает стабилизацию изображения, эквивалентную 5 ступеням экспозиции, полностью защищен от атмосферных воздействий, при этом открытая диафрагма позволяет пользователю уменьшить выдержку и ISO для съемки звездных пейзажей без размытия звезд из-за вращения Земли».

Среди преимуществ RF 15-35mm F2.8L IS USM встроенная компенсация эффекта «дыхания» при фокусировке и видеофункция, которая позволяет изменить фокус без увеличения. Эта технология также дает преимущества при фотосъемке: вы можете использовать меньшую глубину резкости, но сохранить резкость на всех участках изображения, делая несколько снимков и соединяя их в единое изображение.

«Пейзажи должны быть четкими, поэтому легко предположить, что вначале все нужно снимать на f/22, — объясняет Майк. — Но с этим объективом и, например, камерой Canon EOS R10, EOS R7 или EOS R3 (с обновлением встроенного ПО) вы можете использовать брекетинг фокусировки и фокус-стекинг».

RF 15-35mm F2.8 L IS USM

Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM

Сверхширокий и сверхчеткий объектив с оптическим качеством L-серии и стабилизацией изображения, эквивалентной 5 ступеням экспозиции, для динамичной съемки даже в ограниченном пространстве.

Более компактный, чем аналоги — Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM или эквивалентный EF-объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM — объектив Canon RF 14-35mm F4L IS USM также обеспечивает более широкоугольную перспективу, жертвуя при этом одной ступенью светосилы. «Бывает здорово установить на камеру широкоугольный объектив, поскольку он позволяет работать с интересными ракурсами, например искать отражения от поверхности воды, — говорит Вальтери. — Конечно, также бывают ситуации, где он попросту необходим, например при съемке в тесных пространствах».

Майк добавляет: «Основной причиной популярности Canon RF 14-35mm F4L IS USM является широкий угол обзора, а также наличие ультранизкодисперсионных и асферических элементов, которые призваны компенсировать целый ряд аберраций, присущих столь компактным широкоугольным объективам».

Пользователям камер с креплением EF, желающим дополнить свой арсенал широкоугольным зум-объективом, Майк все еще рекомендует модель Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. «Четкость изображений, созданных с его помощью, просто невероятна, и это особенно заметно при работе с фокусным расстоянием 16 мм и максимальным значением диафрагмы, а сама возможность съемки с 16 мм позволяет создавать кадры с охватом, который нечасто встретишь на других снимках. Он является отличным выбором для создания изображений с множеством деталей, например городских пейзажей, а широкое поле зрения схоже с полем зрения человеческого глаза».

Озеро в окружении гор под облачным небом.

Переменная диафрагма позволила Canon снизить цену, сохранив при этом высокое качество сверхширокоугольного объектива Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM. «Это значит, что оптическая конструкция стала компактнее, — объясняет Майк. — На объективе с фиксированной диафрагмой должно быть пространство для широкоугольного положения, а с переменной системой фактический размер отверстия остается прежним. Таким образом, этот объектив компактнее и намного легче, поэтому его цена ниже». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 15 мм, 0,6 сек., f/11 и ISO 100. © Верити Миллиган

6. Лучшие широкоугольные объективы начального уровня для съемки пейзажей: Canon RF 16mm F2.8 STM, Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM

Для фотографа-любителя, который желает достичь нового уровня в пейзажной съемке, отлично подойдет модель Canon RF 16mm F2.8 STM. «Раньше было сложно разработать для цифровой зеркальной камеры объектив с фокусным расстоянием 16 мм, это подразумевало использование множества дополнительных линз и большие расходы, — отмечает Майк. — Но байонет RF обеспечил сверхбыстрое соединение объектива с камерой, а также упростил продукт, благодаря чему вариант с 16 мм стал доступным».

Цена и портативность — основные преимущества. «Вы просто берете его с собой и всегда получаете отличный широкоугольный обзор», — говорит Майк.

Объектив Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM — еще один прекрасный вариант для фотографов, которые снимают сверхширокоугольные пейзажи. «Это отличный универсальный объектив, — говорит Майк. — Благодаря светосильной диафрагме его можно использовать при слабом освещении, а еще он отлично подходит для съемки не только традиционных, но и городских пейзажей, а также обладает превосходными характеристиками для макросъемки».

«Этот объектив идеально подходит для съемки многослойных пейзажей со штативом», — добавляет Майк.

RF 24mm F1.8 MACRO IS STM FRA-1x1

Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM

Специализированный фикс-объектив для любителей пейзажной съемки, которым стремятся к уменьшению искажений и увеличению качества изображений.

Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM — это отличный выбор для фотографов, которые желают снимать пейзажи с доступным зум-объективом. «Наверное, это один из самых доступных сверхширокоугольных объективов, представленных на рынке, и он оснащен стабилизатором изображения с эффектом 5,5 ступени экспозиции», — отмечает Майк.

Идеальный диапазон фокусных расстояний для съемки пейзажей составляет 15–30 мм, при этом впечатляющие характеристики, которые вы получаете за небольшую стоимость, открывают новые возможности для творчества: «Будь то крупный план маутинбайкера или просто съемка в более сложных условиях», — добавляет Майк.

Если вы используете беззеркальную камеру APS-C, например Canon EOS R7 или EOS R10, эти широкоугольные объективы начального уровня для съемки пейзажей познакомят вас с линейкой объективов RF и обеспечат высокую эффективность, необходимую для совершенствования навыков фотосъемки. Еще больше рекомендаций можно найти в руководстве по лучшим объективам начального уровня для пейзажной фотографии в Мастерской творчества.

Ствол дерева крупным планом в окружении листьев красного растения.

Canon RF 35mm F1.8 MACRO STM — это компактный и универсальный объектив для съемки пейзажей, портретов с окружением и городских видов. «Я не макрофотограф, однако этот объектив заставляет меня задуматься и искать новые идеи», — говорит Вальтери. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO STM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/10 и ISO 100. © Вальтери Хирвонен

Небольшое строение отражается в поверхности воды, которая немного идет рябью, в результате чего отражение теряет форму.

«Наличие компактного объектива, такого как Canon RF 35mm F1.8 MACRO STM, позволяет запечатлеть прекрасные спонтанные моменты, которые случаются в самое неожиданное время», — говорит Майк. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO STM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/3.5 и ISO 200. © Вальтери Хирвонен

7. Лучший объектив для пейзажей с малым расстоянием фокусировки: Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

Недорогой, универсальный, компактный и незаметный объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM позволяет Вальтери фокусироваться на отдельных объектах сцены и экспериментировать с новыми приемами съемки. «Наличие фиксированного фокусного расстояния заставляет смотреть на окружение иначе, — рассказывает он. — К примеру, необычно работать с широкоугольным объективом, который может фокусироваться на столь малом расстоянии. Я использую его для поиска незаметных деталей в лесу, однако он также позволяет снимать с широким углом и создавать кадры, где можно различить деревья на заднем плане. Я всегда ищу детали, на которых можно сфокусироваться, и нередко избегаю возможности показать зрителю сразу все окружение».

Помимо наличия настраиваемого кольца управления для регулировки экспозиции RF 35mm F1.8 MACRO IS STM также имеет новую оптическую конструкцию. «Если взять конструкцию цифровой зеркальной камеры, любой объектив с фокусным расстоянием менее 40 мм должен быть ретрофокусным, — говорит Майк. — Объективы RF имеют обратную EF оптическую конструкцию, и самый большой элемент RF 35mm F1.8 MACRO IS STM располагается сзади. Наряду с большим креплением объектива RF это позволяет свету достигать датчика изображения без преломления, а также повышает качество изображения в краях кадра благодаря меньшему искажению от хроматических аберраций и ослаблению света. Более того, 0,5-кратное увеличение позволяет фотографировать объекты практически в упор, что в том числе можно применять для съемки росы или паутины».

Объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM.

Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

Широкоугольный светосильный фикс-объектив с максимальной диафрагмой f/1.8 и возможностями съемки в макрорежиме.

Пейзажным фотографам в поисках недорогого и легкого фикс-объектива EF 35 мм Майк рекомендует выбрать модель Canon EF 35mm f/2 IS USM, которая предлагает стабилизацию изображения, эквивалентную 4 ступеням экспозиции, высокую светосилу f/2 для съемки при слабом освещении и минимальное расстояние фокусировки 0,24 м для съемки объектов поблизости. «Canon EF 35mm f/2 IS USM — это отличный и небольшой объектив, который предлагает компактность и малый вес наряду с высокой производительностью, — рассказывает Майк. — Это один из моих основных объективов; универсальность делает его идеальным спутником в путешествиях, позволяющим снимать как городские пейзажи, так и природу».

Человек на каяке гребет веслом и плывет в сторону горизонта, а вода и небо отсвечивают оранжевыми тонами.

Объектив Canon RF 24-105mm F4L IS USM предлагает исключительное качество изображения в широкоугольном, стандартном и теледиапазоне, обеспечивая широкий спектр возможностей выбора композиции при съемке пейзажей. Высокое качество сборки L-серии обеспечивает пыле- и влагозащиту при съемке на улице. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 105 мм, 1/2500 сек., f/4 и ISO 100. © Джейк Бэггали

8. Лучший универсальный объектив: Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Один из наиболее универсальных объективов для пейзажной фотографии — это Canon RF 24-105mm F4L IS USM. Широкий диапазон зумирования у этого полнокадрового объектива открывает новые горизонты творческой съемки пейзажей — это может быть съемка отдельных деталей масштабного вида или попытки запечатлеть объекты с большого расстояния для создания пейзажей со сжатой перспективой.

По словам Майка, Canon RF 24-105mm F4L IS USM является отличным вариантом для съемки пейзажей в путешествиях. «Этот чрезвычайно легкий и компактный объектив оснащен стабилизатором с эффектом 5 ступеней экспозиции и охватывает большую часть фокусных расстояний, необходимых начинающим фотографам.

Думаю, что при работе с пейзажами много внимания уделяется широкоугольной съемке, однако и с телеобъективами можно создавать невероятные композиции, — говорит он. — С большим фокусным расстоянием вы можете в некотором смысле "ужимать" пейзажи. Если вспомнить невероятные изображения с полей Тосканы, многие из них созданы с вершины холма с помощью телеобъективов. Благодаря диапазону зумирования 24–105 мм вы сможете снимать не только с традиционной широкоугольной перспективой, но и в теледиапазоне для создания изображений подобного плана».

Объектив Canon RF 24-105mm F4L IS USM.

Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Этот зум-объектив 24–105 мм охватывает широкоугольный, стандартный и теледиапазон, а стабилизатор с эффектом 5 ступеней экспозиции обеспечит четкость снимков при съемке пейзажей в условиях нехватки света.
Tim Coleman, Jack Fitter and Marcus Hawkins

Похожие статьи

Вставные фильтры для пейзажной съемки

Фотограф природы и пейзажей Гай Эдвардес решил купить камеру Canon EOS R5, когда испытал преимущества ее адаптера крепления вставных фильтров.

Огонь и лед: съемка труднодоступных пейзажей

Аса Стейнарс и Клемент Кирагу обсуждают особые трудности и возможности съемки в экстремальных условиях.

Как зарабатывать на пейзажной съемке

Узнайте, как пейзажный фотограф Гуннар Фрейр превратил свое увлечение в основной источник дохода, а также о том, как новые технологии преобразили этот жанр.

Печать пейзажей, отснятых при слабом освещении

Мастер по съемке при слабом освещении Мауро Тронто делится секретами профессиональной печати минималистичных изображений.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro