ВИДЕО

Создание вирусного видео для AntsLive на песню Number One Candidate с помощью винтажного объектива Canon

Режиссер Том Эммерсон и оператор-постановщик Айзек Истгейт провели съемки в Доломитовых Альпах и выбрали для этого хип-хоп видео нестандартный подход и еще более необычный объектив. В этой статье они рассказывают историю создания этого видео.
Рэпер AntsLive едет верхом на лошади на фоне Доломитовых Альп; кадр из видео на песню Number One Candidate.

«Снимать музыкальные клипы довольно сложно. Но я считаю, что любая видеография, вне зависимости от уровня и бюджета, — это сложно. Создание качественного продукта в целом — это непростая задача», — говорит режиссер Том Эммерсон, который применил винтажный объектив Canon для создания уникальной эстетики при съемке популярного музыкального видео для AntsLive на его песню Number One Candidate. © Payday Records, Inc.

«Звуки музыки» и звуки северной части Лондона сошлись воедино в невероятно популярном музыкальном видео исполнителя AntsLive на его песню Number One Candidate. Более чем 1,3 млн просмотров на TikTok британскому исполнителю помогло набрать красочное видео, отснятое в Итальянской части Альп режиссером Томом Эммерсоном.

Клип в формате 3-минутного аналогового видео из подборки необычных композиций и сцен получился неожиданным и привлекательным. Здесь можно увидеть резкий поворот камерой, работу с суперзумом и даже монтаж фонов — все это заставляет зрителей задуматься о том, как именно был создан этот музыкальный клип.

«Все мы видели, как обычно создаются видео хип-хоп исполнителей, — говорит Том, — однако у нас была возможность на этот раз найти нечто более оригинальное, например поехать в Южную Америку или даже в пустыню. Есть множество способов выйти за границы жанровых рамок».

Том знал, что хотел найти для великолепной песни не менее эпичный пейзаж, поэтому выбрал для съемок Доломитовые Альпы на северо-западе Италии. Он говорит: «Там прекрасные холмы и скалистые утесы — такой пейзаж очень сложно найти где-либо еще в Европе».

После ряда изначальных идей Том решил вдохновляться пейзажем и не усложнять рабочий процесс. «Ants прекрасен во время выступлений; он создает отличную музыку и открыт для творческих идей, — говорит Том. — Он в любых условиях найдет, чем привлечь зрителей, однако неотрывно удерживать внимание людей в течение трех минут — это в некотором роде другая задача».

В этой статье Том вместе с оператором-постановщиком Айзеком Истгейтом рассказывают о своем подходе к созданию клипа, делятся историей съемки ключевых моментов и демонстрируют оборудование, которое помогло реализовать творческие идеи.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Рэпер AntsLive сидит за уличным столом, слева от него можно увидеть еду, справа — козу, закинувшую копыта на стол, а позади виднеется горный пейзаж; снято с помощью объектива Super-16 Canon SC15x11.

Том знал, что для создания такого стиля ему необходимо снимать в формате Super-16 с винтажным зум-объективом Canon SC15x11 (11-165mm T2.5) — и результат оправдал все ожидания. © Стоп-кадр из видео предоставлен Payday Records, Inc.

Творческое видение

Том хотел, чтобы визуальная эстетика видео казалась «иной, в стиле открытки, и отражающей особую атмосферу Альп». Он также говорит: «Я сразу решил, что хочу снимать его на 16-мм пленку. В ней есть нечто волшебное. Я хотел придать клипу сюрреалистичности, сделать сумбурный ремейк "Звуков музыки" — мне нравился тот стиль, и сейчас мало кто применяет такие визуальные эффекты. Не говоря уже о хип-хопе».

Айзек, оператор проекта, помог Тому достичь необходимого визуального эффекта, тщательно подобрав объективы, включая винтажный зум-объектив Canon SC15x11 (11-165mm T2.5) формата Super-16.

Айзек также применил сочетание аналоговой съемки и цифровой обработки — с помощью смартфона он прямо на локации просматривал получившиеся материалы, и ему не пришлось ждать возвращения в студию для подготовки к обработке. Видео снималось ранним утром и вечером, и это помогло сэкономить время после 4,5-дневных съемок.

AntsLive стоит возле водоема на фоне Доломитовых Альп; в воде можно увидеть отражение музыканта и синего неба.

«Думаю, что с течением времени у людей появится интерес к этим конкретным объективам, — говорит Айзек, оператор-постановщик. — Благодаря плотности пикселей в цифровом формате и малому формату этих объективов их можно без лишних усилий использовать в цифровой съемке, поскольку обрезка до малого формата будет эффективной». © Payday Records, Inc.

AntsLive в красной куртке и темных штанах присел на уступе скалы на фоне гор.

Видео на песню Number One Candidate помогло Тому реализовать сразу два своих интереса — поруководить исполнителем музыки и срежиссировать клип. «Это именно то, чем мне нравится заниматься», — говорит он. © Payday Records, Inc.

Вот как были сняты лучшие моменты видео на Number One Candidate:

1. Первая сцена

В дебютной сцене Ants едет на лошади посреди горного ландшафта. Для съемок ему необходимо было научиться верховой езде всего за 10 дней.

Однако столь же непросто было найти идеальное место, где за спиной исполнителя виднелись бы горы, а солнце светило бы под идеальным углом — все это на ровной земле, чтобы Том и Айзек могли ехать в пикапе параллельно артисту.

Затем нужно было поставить хореографию, чтобы Том был доволен реализацией своей задумки. Айзек снимал из кузова пикапа. «Лошадь звали Лаки, то есть счастливчик, — это идеально характеризует наши съемки, — говорит Том. — Айзек самостоятельно отвечал за стабилизацию и перевод фокуса. Мы все же хотели, чтобы небольшой эффект дрожания остался в кадре, поскольку при чрезмерном сглаживании появляются всякие искажения и теряется ощущение скорости».


2. Гиперзум-объектив

«Я знал, что мне потребуется по-настоящему большой зум-объектив, поскольку мне хотелось добиться особого эффекта увеличения для пейзажей. Кажется, что Ants стоит возле зеленой стены? Нет, он уже возле пожарной машины. Я хочу, чтобы люди ощутили эффект путешествия, и уменьшение масштаба позволило достичь такого эффекта в рамках большой истории».

«Любой оператор скажет вам, что создавать такие кадры очень сложно, — говорит Айзек. — Это и правда непросто, особенно при повороте и управлении камерой во время работы с зумом, однако в действительности основную работу делает именно объектив. Он справляется с техническими нюансами».


3. Переходы с резкой проводкой

Когда камера резко переводится с поющего на горе артиста на другую гору, Айзек говорит, что очень важно правильно выбрать момент. «Все дело в том, чтобы зафиксировать камеру на исполнителе. С этим немного поможет правильная конфигурация со штативом, однако в первую очередь нужно, чтобы оператор хорошо сработал в связке с героем клипа».

«Моя работа заключается в том, чтобы как можно больше помогать режиссеру — если он лучше меня справится с моей работой, то зачем вообще нужен такой оператор? Собственно, Том и снял эту сцену!»


4. Склейка и монтаж

Один из самых ярких моментов в видео — это монтаж из фонов, поверх которых Ants, казалось бы, стоит на месте. Для этого потребовались всего два фона, между которыми было лишь несколько минут ходьбы, а технический прием создания такого эффекта оказался максимально простым. «У нас были клейкие полоски, с помощью которых мы отмечали его положение на экране, — поясняет Айзек. — Затем мы просто шли в следующую локацию и просили его занять ту же позицию.

Можно сказать, что многие из примененных нами приемов съемки гораздо более примитивны, чем то, что использовали в фильмах с Чарли Чаплином. Мы лишь подбирали композиции и освещение. Это основы создания фильмов».

AntsLive стоит перед каменистым холмом возле своего отражения в водоеме; кадр из видео на песню Number One Candidate.

«Каждый раз, применяя зум, хочется, чтобы изображение становилось все более интересным», — говорит Том о кадрах, отснятых с помощью зум-объектива Canon SC15x11. © Стоп-кадр из видео предоставлен Payday Records, Inc.

Винтажный объектив Canon SC15x11 (11-165mm T2.5) и неожиданные сцены

Винтажные зум-объективы Canon заслужили репутацию качественных устройств для создания отличных видео и фильмов. Айзек часто применяет зум-объектив Canon SC15x11 (11-165mm T2.5) формата Super-16, работая над различными проектами.

«Я предпочитаю зум-объективы второго поколения, поскольку они все еще имеют ряд недостатков, которые и создают особый эффект, и переключаюсь на модели последующих поколений, если мне нужно более высокое разрешение», — говорит он. Однако дело не только в привлекательном качестве изображений. «Они также невероятно легкие» — и он прав, они весят всего 2,5 кг.

Canon более 75 лет занимается разработкой оптических устройств, однако создавать кинообъективы компания начала лишь в 1971 году, выпустив макрозум-объектив K5x25. «В то время устройства Canon для кинопроизводства были новинкой, которая сразу же пришлась по душе представителям индустрии», — говорит Арон Рандхава, специалист по продукции Canon Europe. Некоторые режиссеры, включая Дэнни Бойла, до сих пор используют дискретные объективы K35 и создают с их помощью фильмы, которые удостаиваются «Оскара».

Объектив Canon SC15x11 с 15-кратным оптическим зумом, использовавшийся для создания этого клипа, увидел свет в 1997 году. Его духовным наследником стали модели Canon Flex Zoom и прочие объективы Cine-Servo, такие как Canon CN20x50 IAS H E1/P1 и Canon CN10X25 IAS S.

Кинооператор Энтони Дод Мэнтл ведет съемку на камеру Canon. На нем надето теплое черное пальто, желтые перчатки и наушники.

Оборудование Canon в создании сериала «Пистол» для канала FX

Узнайте больше о камерах и объективах Canon, которые оператор-постановщик сериала «Пистол» Энтони Дод Мэнтл использовал, чтобы показать субкультуру панков на экранах.
AntsLive сидит на травянистом склоне, а на фоне виднеются другие горные вершины.

«Люди регулярно подходят ко мне и говорят, что им нужен резкий и мощный зум. И я говорю, что все схвачено. Ведь это 15-кратный зум», — говорит Айзек. Canon SC15x11 — это основа его комплекта оборудования. © Стоп-кадр из видео предоставлен Payday Records, Inc.

Причина успеха Number One Candidate

«Том и Айзек смогли создать одно из наиболее ярких, завораживающих и необычных музыкальных видео этого года, — говорит Арон. — Точный подбор композиций и мощный оптический зум стали основой превосходного результата».

Том говорит, что основой успеха стали несколько факторов. «Наивно полагать, что видео "завирусилось" исключительно благодаря качеству клипа, — говорит он. — Это случилось благодаря хорошему видео и хорошей песне, однако нам в том числе очень повезло».

Айзек отмечает: «Мы оба знали, что видео получится отличным, однако во многом отклик получился именно таким, поскольку клип создает особые ощущения при просмотре. За это и отвечают неотъемлемые составляющие, такие как композиция, цвет и производительность».

Это видео открыло для съемочной группы новые двери. «Думаю, теперь люди немного сильнее мне доверяют, — говорит Том. — Меня плотно ассоциируют с этим видео, ведь оно так отличается от всего вокруг, но вместе с тем мои идеи не считают безумными. Здорово, что так получилось».

Emma-Lily Pendleton

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro