Лучшие объективы для съемки видео
Для Стефана с его необычным направлением деятельности оказался особенно полезным другой объектив RF. Во время погружений он в большинстве случаев использует Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM, который помогает справляться с особенностями подводной съемки. «На поверхности можно увидеть объект за километр, но в воде уже на расстоянии 15 метров не видно ничего, — поясняет он. — Приходится снимать с очень близкого расстояния. Из-за плохой видимости и отвлекающих факторов, таких как игра света в воде, для подводной съемки обычно используют широкоугольные объективы».
Объектив RF 15-35mm F2.8L IS USM стал любимым объективом Стефана для подводной съемки, хотя он иногда все же возвращается к своему предыдущему объективу Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye. Во время работы над документальными проектами широкоугольный объектив RF также позволяет снимать ученых и команду в лодке, где мало места для съемки. «У этого объектива очень высокий уровень резкости, быстрая автофокусировка и большая светосила f/2.8, благодаря чему я могу снимать в условиях слабой освещенности, — говорит он. — Такой широкоугольный зум-объектив — большое подспорье для меня».
Самым универсальным объективом Стефан считает Canon RF 24-105mm F4L IS USM, который поддерживает фокусное расстояние для широкоугольной, стандартной съемки и телеположения и оснащен стабилизатором изображения с эффектом 5 ступеней экспозиции. «Находясь в лодке, сложно поменять объектив, поэтому я предпочитаю один универсальный, — говорит он. — С этим объективом можно снять целый документальный фильм». Стефан и Камилла с нетерпением ждут возможности протестировать новейший гибридный объектив RF от Canon, RF 24-105mm F2.8L IS USM Z. Он прекрасно подходит для съемки фото и видео, а благодаря светосиле f/2.8 позволяет снимать при еще более слабом освещении. «Это будет интересно, потому что у этого объектива такая же впечатляющая светосила, как и у Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM, но еще более широкий диапазон», — говорит Камилла.
Canon предлагает широкий ассортимент камер для производства видеоконтента — от суперфункциональных гибридных моделей до классических Cinema EOS — а также объективы RF и кинообъективы для любых задач. Canon EOS R5 — одна из лучших камер Canon для съемки видео, которая идеально подходит для гибридного режима съемки, а Canon EOS R5 C занимает особое место в семействе кинокамер, так как это первая гибридная видеокамера с функциями для профессиональной киносъемки, включая съемку в течение длительного времени. Влагонепроницаемая камера Canon EOS R3 — это надежная камера для съемки в сложных условиях, которая позволяет снимать профессиональный контент в режиме серий, а одиночным операторам стоит обратить внимание на более легкую и компактную камеру Canon EOS R6 Mark II или Canon EOS R7.
В линейке Cinema EOS камеры Canon EOS C70 и Canon EOS C300 Mark III оснащены датчиками DGO для съемки в расширенном диапазоне ISO, а также встроенными фильтрами NF или разъемами XLR. По мере расширения линейки RF добавляются новые возможности, которые делают объективы RF лучшим вариантом для съемки видео.
«Я полностью полагаюсь на свое оборудование, — говорит Стефан, рассказывая о сложнейших подводных съемках на севере. — Света мало, видимость в воде плохая, животные передвигаются быстро — никогда не знаешь, получится ли сделать кадр. Специфика моей работы заключается в том, что я должен подобраться как можно ближе, чтобы понимать и чувствовать происходящее. Но я уверен в своем оборудовании, и оно всегда показывает очень хорошие результаты».