За чертой: открываем новые горизонты съемки приключений и спорта с EOS R5 C

Узнайте, как оператор-постановщик Кит Ладзински использовал самую компактную камеру Canon из семейства Cinema EOS, чтобы найти новые творческие подходы для создания динамичных кадров.
Спортсмен на горном велосипеде вверх ногами, запечатленный в прыжке над пустынным ландшафтом.

Горы штата Юта стали отличным фоном для оператора-постановщика Кит Ладзински во время съемок спорта и приключений с помощью камеры EOS R5 C — однако такая местность таила в себе определенные сложности. «Для создания некоторых кадров мне пришлось преодолеть крутые склоны, на которых никому в здравом уме не захотелось бы оступиться, — объясняет он. — Поэтому мне не хотелось таскать с собой много оборудования, так что я воспользовался преимуществом веса и размера этой камеры». Если честно, камеры Canon EOS C70 и EOS C300 не слишком большие, однако они не поддерживают съемку фотографий с разрешением 45 МП». Снято на камеру Canon EOS R5 C с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 92 мм, 1/640 сек., f/7.1 и ISO 1000. © Кит Ладзински

Когда оператор-постановщик Кит Ладзински отправился на съемки в Юту, США, с камерой EOS, которая готова к любым условиям съемки, оказалось, что он не был готов лишь к одному: холоду. «В этом и заключается сложность съемок на местности, ведь вы оказываетесь во власти природы, — отмечает он. — В тени перепад температур может быть существенным, и это стало серьезным ограничением для нашего времени съемки».

Однако Кит живет приключениями. Он является одним из участников программы Canon USA Explorers of Light (Исследователи света), сотрудничает с National Geographic, был номинирован на премию Эмми за режиссерскую работу, а среди его клиентов можно отметить такие крупные бренды, как Red Bull, Discovery, The North Face и телеканал National Geographic.

Короткометражный фильм, демонстрирующий универсальность полнокадровой камеры 8K Canon EOS R5 C, — Crossing the Invisible Line (Пересекая невидимую черту) киностудии Кита Triage Creative — посвящен экстремальным видам спорта в двух кинематографичных локациях: трюкам на горном велосипеде в Юте и полетам на параплане над побережьем в Калифорнии. В съемках фильма удалось испытать скорость и гибкость работы камеры EOS R5 C, а также продемонстрировать возможности замедленной съемки 4K 120p и четкость записи формата 8K 60p Cinema RAW Light.

И хотя нет ничего сложного в том, чтобы смонтировать несколько динамичных роликов, Кит понимал, что необходимо создать сильную повествовательную линию: «Я хотел создать что-то, что могло бы объединить идеи, стоящие за этими видами спорта и искусство создания фотографий и видео, — объясняет он.

— Благодаря многолетнему опыту съемок активных видов спорта я точно знаю, что у спортсменов есть определенный ритм, который есть и у нас — профессионалов, работающих с камерой. Таким образом, понятие динамичных моментов, будь то занятие спортом или его съемка, тонкости подготовки съемочного оборудования и укладка строп параплана либо подготовка велосипеда, — включает множество различных аспектов, которые будут понятны и тем, кто занимается спортом, и тем, кто ведет съемку».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Создание самой компактной камеры Cinema EOS

Благодаря легкой и прочной конструкции, высокой частоте кадров и надежной системе Dual Pixel CMOS AF камера EOS R5 C идеально подходит для видеосъемки динамичных сюжетов и приключений. Сначала Кит решил провести «стресс-тест» для самой компактной камеры семейства Cinema EOS в различных ситуациях и с разным оборудованием. «Например, мне хотелось проверить, как камера будет вести себя при длительной записи видео, а также испытать ее полную функциональность как кинокамеры, добавив ее в наши конфигурации и подключив к ней любимые аксессуары, — рассказывает он.

— Мы собирали такие конфигурации, в которых, например, устанавливали камеру на больший по размеру ручной 3-осевой стабилизатор, а также подключали монитор и систему FIZ (фокус, диафрагма и зум), что позволило мне использовать кинообъективы Canon Cine и попробовать поработать с фокусировкой, снимая в одиночку».

«Однако мне также хотелось испытать эту легкую и компактную камеру в облегченной конфигурации — с единственным объективом RF, чтобы иметь возможность вести съемку с рук и сохранить подвижность. Этот подход был для меня особенно важен во время съемок в воздухе с парапланеристами. В подобных ситуациях совершенно не хочется многократно выполнять смену объективов».

Парапланерист на красном параплане парит над пустынным ландшафтом, а на заднем плане виднеется яркое солнце прямо над горизонтом.

Электронная стабилизация изображения (EIS) по 5 осям камеры EOS R5 C работает в сочетании с системами стабилизации изображения объективов, повышая общий уровень стабилизации — именно на эту особенность камеры и положился Кит во время съемки с параплана. «Полет не всегда проходит гладко, вам все равно приходится выравнивать крен, а иногда можно попасть и в термик [восходящий поток теплого воздуха], тогда вас просто подбросит вверх, — рассказывает он. — Я не обращаю внимания на то, что происходит, потому что смотрю на все через свою камеру. Поэтому в таких случаях я полагаюсь на стабилизацию объектива и камеру». Снято на камеру Canon EOS R5 C с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/1250 сек., f/6.3 и ISO 800. © Кит Ладзински

Универсальный байонет RF

Комплект оборудования Кита для ежедневной работы включает в себя камеры Canon EOS R5 и EOS R3, а также объективы Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM, Canon RF 28-70mm F2L USM, Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM. Однако во время этой съемки в распоряжении фотографа был доступ ко всей линейке объективов RF и кинообъективов Canon Cine с байонетом EF.

«Достаточно много кадров я снимал с помощью объектива CN-E135mm T2.2 L F, — объясняет Кит. — Мне нравится его внешний вид и ощущение от работы с ним». Однако настройка фокуса во время съемки заезда на горных велосипедах могла стать настоящим испытанием, ведь все происходит за доли секунды.

«Некоторые трюки, которые спортсмены выполняли для нас, могли выполняться только один или два раза. Это всегда немного повышает градус напряжения, ведь необходимо быть уверенным, что каждый кадр получится четким. Нет ничего хуже ощущения, что ты ставишь съемки под удар, особенно когда тебя окружают люди, для которых выполнение трюка может стать действительно опасным, если что-то пойдет не так».

Для более сложных съемок горных велосипедов Кит использовал объектив RF 70-200mm F2.8L IS USM, чтобы воспользоваться преимуществами усовершенствованной автофокусировки по объектам камеры EOS R5 C. «В некоторых моментах спортсмены просто "влетали" в кадр и двигались примерно в моем направлении, — вспоминает он. — Сокращение фокусного расстояния в таких ситуациях могло серьезно осложнить процесс съемки, поэтому мне было интересно проверить, как с этим справится следящая фокусировка. К счастью, справилась она просто прекрасно, так же как и на камере EOS R5».

Спортсмен на горном велосипеде запечатлен в прыжке между скалами на фоне скалистого ландшафта и яркого синего неба.

Кит и его команда три дня фотографировали трюки на горных велосипедах в скалистой местности в окрестностях города Вирджин, Юта, и еще три дня снимали парапланеристов в Санта-Барбара, Калифорния. «Для трюков на горных велосипедах нам было важно, чтобы было не слишком жарко, ведь съемки проходили в пустыне, — объясняет он. — А съемки парапланеристов оказались самым сложным испытанием, поскольку мы не рассчитывали, что ветер будет таким. Тем не менее, мне кажется, что все дни съемок у нас вышли вполне удачными». Снято на камеру Canon EOS R5 C с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/4000 сек., f/4.5 и ISO 500. © Кит Ладзински

Парапланерист на белом параплане, запечатленный на фоне сумеречного неба, солнце только что скрылось за горизонтом.

Камера EOS R5 C поддерживает такие профессиональные функции камер семейства Cinema EOS, как «Монитор видеосигнала», «Ложные цвета» и «Временной код». «Мне нравится, что при переключении на режим видеосъемки функции меню совпадают с функциями камер семейства Cinema EOS, — отмечает Кит. — Я уже работал с камерами этого семейства, поэтому быстро смог начать ориентироваться в меню камеры». Снято на камеру Canon EOS R5 C с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/1250 сек., f/5 и ISO 2500. © Кит Ладзински

Полет камеры EOS R5 C на дроне FPV

Другим преимуществом, которое обеспечивается весом и размером камеры EOS R5 C, стала возможность установки камеры на дрон FPV (с видом от первого лица). «Мы использовали объектив-«блинчик» Canon RF 16mm F2.8 STM, и все оборудование оказалось очень легким, — восхищается Кит. — Возможность полета на такой огромной скорости и следования за объектом на более близком расстоянии, чем при использовании обычного дрона, открыло нам столько невероятных возможностей».

Ведение съемки в формате 8K Cinema RAW Light в воздухе позволило Киту свободно обрезать кадр и применять стабилизацию к роликам на этапе постообработки, прежде чем сохранить результат работы с разрешением 4K.

«Дрон FPV оснащен собственной независимой камерой, которую оператор дрона использует для управления, однако ее оптические характеристики отличаются от характеристик камеры, которую вы используете для съемки. Поэтому несколько раз у нас были просто замечательные кадры, но объект на них оказывался немного ниже нужного и ближе к углу кадра. В таких случаях у нас была возможность выполнить обрезку и выстроить необходимую композицию кадра на этапе постобработки».

Для съемки в формате 8K 60p камеру EOS R5 C необходимо подключить к внешнему источнику питания, однако эту проблему удалось легко решить с помощью дрона FPV. «Мы просто подключили камеру к источнику питания дрона с помощью уже встроенных литий-полимерных аккумуляторов, — объясняет Кит, — а значит у нас даже не было необходимости в дополнительном аккумуляторе. Поэтому, мне кажется, эта камера станет отличным инструментом для тех, кто любит работать с дронами FPV».

Мужчина сидит на борту лодки и снимает на камеру Canon EOS R5 C.

Лучшие камеры Canon для съемки видео

От полнофункциональной EOS R5 C до компактной EOS M50 Mark II — эксперты Canon и создатели фильмов рассказывают о лучших беззеркальных камерах для съемки видео.

Замедленная съемка

Для создания невероятно плавных замедленных сцен с горными велосипедами Кит использовал формат записи 4K 120p. Он отмечает: «Когда спортсмены заезжали на более крупные плато или выполняли прыжки с разворотом и забирались довольно высоко, их движения были достаточно медленными. Но когда они ускорялись или неслись вниз по склону, либо круто поворачивали так, что земля из под колес разлеталась во все стороны, частота кадров 120p была невероятно полезна».

Камера EOS R5 C также позволяет запечатлеть динамичные сюжеты в режиме фотосъемки с разрешением 45 МП благодаря поддержке серийной съемки со скоростью до 20 кадров/сек. при использовании электронного затвора. Кит воспользовался этой функцией во время съемок, а также использовал механический затвор со скоростью 12 кадров/сек., когда освещал своих моделей с помощью шести стробоскопов.

Красивый компактный дизайн

«Если на съемках мне необходимо освещение, я точно знаю, что могу работать в смешанной среде и все равно использовать два формата файлов высокого качества, — говорит Кит. — Для меня это было мечтой, поскольку раньше мне бы пришлось везти с собой несколько конфигураций оборудования, чтобы обеспечить необходимое качество материалов. Поэтому камера EOS R5 C стала для меня огромным подспорьем, значительно облегчив вес моей сумки».

Рассуждая о будущем Кит заключает: «Многие мои съемочные локации находятся в отдалении, там только вы несете ответственность за свое оборудование. Будучи тем, кто зарабатывает себе на жизнь с помощью камеры, вы вряд ли захотите носить с собой тонны оборудования, поэтому эта камера — просто невероятное решение».

Marcus Hawkins

Похожие статьи

Съемки кинематографичного фильма о путешествиях на EOS R5 C

Узнайте, как режиссер Кевин Клер запечатлел уникальные виды Мадейры с помощью гибридной камеры Canon.

Величественные пейзажи, адреналин и «безумный спорт»

Узнайте, как режиссер Риган Холл создавал фильм об экстремальном бейсджампинге с помощью камер Canon Cinema EOS.

Сравнение возможностей видеосъемки: EOS C70, EOS R5 C и EOS R5

Три компактные и при этом функциональные камеры для создателей видео. Но чем отличается их функциональность в части видеосъемки, и какая из моделей лучше подойдет для тебя?

Съемка в 8K и 4K на камеры EOS R5 C и EOS R5

Мартин Биссиг Иван д'Антонио и Кевин Клер рассказывают о своем опыте создания полнокадровых видео с помощью камер Canon с поддержкой 8K.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro