Созданная с расчетом на одиночных операторов камера Canon EOS C70 сочетает в себе профессиональные возможности Canon Cinema EOS, а также портативность и универсальность беззеркальной системы Canon EOS R.
Теперь творческие возможности этой камеры с байонетом RF стали еще шире благодаря обновлению встроенного ПО для EOS C70.
Мы добавили поддержку автофокусировки на глазах, а также возможность использовать обнаружение и отслеживание лиц наряду с автофокусировкой на глазах в режимах замедленной и ускоренной съемки. Камера EOS C70 теперь также поддерживает протокол XC от Canon, который позволяет удаленно управлять камерой в рамках многокамерной конфигурации.
В этой статье Пол Аткинсон, специалист по продукции Canon Europe, расскажет о преимуществах, которые открывают для видеографов эти новые возможности.
Новые творческие возможности с Canon EOS C70
Автофокусировка на глазах
Одним из ключевых преимуществ последней версии встроенного ПО EOS C70 является улучшенная автофокусировка. Усовершенствованная система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF с функцией интеллектуального отслеживания и распознавания EOS iTR AF X обеспечивает высокоточное отслеживание объекта, но также повышает точность автофокусировки на глазах.
«Это функция, которую мы уже некоторое время используем в наших беззеркальных и цифровых зеркальных камерах EOS, — говорит Пол. — При ее активации на камере EOS C70 камера автоматически распознает и отслеживает не только лица, но и глаза людей в кадре. Это особенно полезно при съемке с малого расстояния, где фокус на глазах будет более точным. Высокое разрешение 4K означает, что любые ошибки фокусировки будут более заметны, но поддержка автофокусировки на глазах позволит снимать с полной уверенностью в том, что объект в кадре будет максимально четким».
В новой версии встроенного ПО функция распознавания и отслеживания лиц, а также автофокусировка на глазах стали доступны в режимах замедленной и ускоренной съемки. «Автофокусировка на глазах особенно пригодится операторам, снимающим в одиночку, — отмечает Пол. — EOS C70 предназначена для одиночных операторов, а не съемочных групп, и теперь такие операторы могут быть уверены в том, что объект останется в фокусе даже при замедленной съемке в 4K».
Запись в формате 4K XF-AVC с внутрикадровым сжатием (ALL-I)
Новая функция записи XF-AVC с внутрикадровым сжатием (ALL-I) обеспечивает дополнительную гибкость при съемке в формате 4K. Ранее EOS C70 предлагала запись с внутрикадровым сжатием только с битрейтом до 410 Мбит/с при 30p, но в последнем обновлении встроенного ПО появилась новая опция записи с внутрикадровым сжатием со скоростью до 600 Мбит/с при 60p.
«С этим обновлением видеографы получают более гибкие файлы. — Если вы снимаете в формате XF-AVC, а не в Cinema RAW Light, то теперь на стадии постобработки вы сможете работать с файлом большего размера. Чем больше информации, тем больше возможностей для оценки и обработки; чем меньше файл, тем больше шанс возникновения артефактов при попытке скорректировать его. Вы все еще можете снимать с более низкой скоростью передачи данных, однако большой и надежный файл XF-AVC с битрейтом 600 Мбит/с предлагает больше вариативности».
Поддержка многокамерных конфигураций
Новая версия встроенного ПО позволяет использовать протокол XC от Canon с камерой EOS C70, что позволяет использовать камеру в рамках многокамерной конфигурации.
«Мы впервые представили протокол XC с выпуском камер Canon PTZ, — говорит Пол. —Теперь, с выходом новой версии встроенного ПО EOS C70 поддерживает удаленное управление вместе с PTZ-камерами и моделями EOS C300 Mark III, EOS C500 Mark II и профессиональной видеокамерой Canon XF605.
Поддержка протокола XC означает, что EOS C70 можно управлять через IP с помощью аппаратного контроллера Canon RC-IP100 или приложения Canon Remote Camera Control, которое доступно для бесплатной загрузки и позволяет управлять совместимыми камерами с ПК или планшета на базе Windows 10».
Улучшения звука
Камера EOS C70 поддерживает четырехканальную аудиозапись с использованием линейного входа, встроенного стереомикрофона и двух микрофонных входов Mini XLR, но ранее на ЖК-экране в инструменте мониторинга уровней звука можно было отслеживать только два канала. В новой версии встроенного ПО для EOS C70 мы изменили это, и теперь камера поддерживает отображение сразу четырех аудиоканалов.
«Возможность визуального представления четырех каналов на экране во время записи делает процесс съемки еще удобнее, — говорит Пол. — Если вы проводите двустороннее интервью, где первый канал настроен для ведущего, второй — для героя интервью, а третий и четвертый каналы — на звуки окружения, вы сможете обеспечить должный баланс звука без необходимости перехода к экрану состояния звука».
Формат записи Cinema RAW Light
В предыдущих версиях встроенного ПО для Canon EOS C70 была добавлена функция записи в формате 4K Cinema RAW Light CRL, который позволяет операторам полностью раскрыть потенциал невероятного датчика изображения этой камеры.
«Конечно, другие форматы, кроме RAW, достаточно надежны и дают значительную свободу в постобработке, однако с видео RAW можно сделать намного больше, — рассказывает Пол. — К примеру, датчик изображения 4K с двойным усилением (DGO), которым оснащена EOS C70, обеспечивает более широкий динамический диапазон в 16 ступеней, который можно реализовать, снимая в формате Cinema RAW Light.
Файл RAW — это исходное изображение без какой-либо обработки камерой. Это означает его больший размер, но также возможность свободного редактирования на стадии постобработки. В зависимости от используемого ПО можно настраивать экспозицию и менять внешний вид цветов, контрастность, баланс белого и даже эффективное значение ISO без необратимого изменения оригинального файла.
Этот формат немного отличается от Cinema RAW Light, который был впервые представлен в камере Canon EOS C200, а затем в EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III. Он потребляет значительно меньше ресурсов, однако сохраняет возможности обработки, свойственные файлам RAW».
Эти файлы все равно весят достаточно много, однако формат Cinema RAW Light означает, что их можно записывать на карты памяти SD в камере EOS C70, а не только на внешнее устройство записи, что позволяет сделать конфигурацию более портативной.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Прокси-файлы XF-AVC
Помимо записи в формате 4K Cinema RAW Light в версии встроенного ПО, выпущенной в сентябре 2022 года, была добавлена возможность одновременной записи прокси-файла XF-AVC на вторую карту памяти — файлы разных форматов будут иметь общий временной код. «EOS C70 и раньше могла записывать файлы в разных форматах на разные карты памяти, однако в новой версии появилась возможность записывать XF-AVC на одну карту и CRL на другую, — рассказывает Пол.
— Прокси-файлы XF-AVC позволяют редактировать материалы в любом ПО для редактирования, пока выполняется обработка и цветокоррекция файлов RAW. Затем операции редактирования можно применить к нужным файлам, чтобы создать конечный продукт. Это делает процесс более оптимизированным и менее ресурсоемким».
Покадровая и интервальная съемка
Функция покадровой записи будет полезна любителям творческой видеосъемки и тем, кто работает с приложениями, например для кукольной анимации или создания стоп-кадров, поскольку позволяет выбирать количество кадров для съемки (1, 3, 6 или 9) при нажатии кнопки записи.
В то же время функция интервальной записи позволяет выбирать частоту записи после нажатия соответствующей кнопки, если настроено количество кадров для создания. С вышедшим в сентябре 2022 года обновлением встроенного ПО на EOS C70 появилась возможность выбрать интервал 1, 2, 3, 5, 10, 15 или 30 секунд либо 1, 2, 3, 5 или 10 минут, где по истечении интервала будет создано 1, 3, 6 или 9 кадров согласно выбранным параметрам. Это идеальный вариант для создания интервальных видео и ускорения продолжительных сюжетов (например, северного сияния, восхода и заката солнца либо роста растений) в формате коротких эффектных видео.
EOS C70: идеальная камера для создания музыкальных видео
Поддержка разнообразных объективов
EOS C70 оснащена байонетом Canon RF, поэтому поддерживает все объективы Canon RF. В декабре 2020 года для адаптера крепления Canon EF-EOS R 0,71x была добавлена поддержка объективов Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, EF 24-70mm f/2.8L II USM и EF 24-105mm f/4L IS II USM, а в июне 2021 года еще семь объективов EF были включены в список совместимых. С вышедшей в сентябре 2022 года версией встроенного ПО в этот список вошли дополнительные 13 моделей EF и Cine Prime с полной оптической коррекцией, просмотром/метаданными и AE/AF (на моделях с поддержкой этих функций). В новой версии встроенного ПО для EOS C70 стала доступна поддержка объективов Canon CN-E20-50mm T2.4 L F / FP и CN-E45-135mm T2.4 L F / FP Flex Zoom, а также объектива CN8x15 IAS S E1/P1 Cine Servo.
Обычно при использовании полнокадровых объективов с камерами, оснащенными кроп-датчиками (например, EOS C70 с датчиком Super-35), требуется учитывать разницу фокусного расстояния, однако при установке через адаптер крепления Canon EF-EOS R 0,71x вы получите оригинальный полнокадровый угол обзора. «Это означает, что Canon CN-E20mm T1.5 L F сохраняет полнокадровый угол обзора 20 мм, — поясняет Пол. — Более того, этот адаптер крепления обеспечивает дополнительную ступень светосилы. Например, объектив со светосилой f/4 с дополнительной ступенью становится аналогичен моделям f/2.8, то есть изображение становится на ступень ярче».
«Объективы Canon Cine Prime поддерживают только ручное управление, то есть не имеют функций автоэкспозиции и автофокусировки, однако вы можете использовать Dual Pixel Focus Guide, чтобы определить, в какую сторону поворачивать кольцо фокусировки. Стандартные объективы EF полностью совместимы с функциональностью автофокусировки, а также получают возможность управления диафрагмой».
Объективы, которые совместимы при использовании адаптера крепления Canon EF-EOS R 0,71x:
- Canon CN-E20-50mm T2.4 L F / FP
- Canon CN-E45-135mm T2.4 L F / FP
- Canon CN8x15 IAS S E1/P1 Cine Servo
- Canon CN-E14mm T3.1 L F
- Canon CN-E20mm T1.5 L F
- Canon CN-E24mm T1.5 L F
- Canon CN-E35mm T1.5 L F
- Canon CN-E50mm T1.3 L F
- Canon CN-E85mm T1.3 L F
- Canon CN-E135mm T2.2 L F
- Canon EF 14mm f/2.8L II USM
- Canon EF 24mm f/1.4L II USM
- Canon EF 35mm f/1.4L II USM
- Canon EF 50mm f/1.2L USM
- Canon EF 85mm f/1.2L II USM
- Canon EF 135mm f/2L USM
- Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM
- Canon EF 16-35mm f/4L IS USM
- Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
- Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
- Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM
- Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
- Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM
Пользовательские профили изображения: «Стандартный EOS» и «Нейтральный EOS»
С вышедшим в сентябре 2022 года обновлением встроенного ПО список пользовательских профилей изображения на EOS C70, в который уже входили C1: BT.709 Wide DR, C2: Canon Log 2, C3: Canon Log 3, C4: PQ, C5: HLG и C6: BT.709 Стандартный, пополнился режимами «Стандартный EOS» и «Нейтральный EOS». Также профили C9 – C20 можно настроить согласно пользовательским предпочтениям.
«Пользовательские профили изображения позволяют обеспечить более точное соответствие материалов с разных камер, — рассказывает Пол. — К примеру, при съемке на EOS C300 Mark III и EOS C70, некоторые выбирают режим Log 2 или Log 3. Если вы хотите избежать длительной цветокоррекции или снимали на EOS C70 в сочетании с цифровой зеркальной или беззеркальной камерой, выберите режим "Стандартный" или "Нейтральный", чтобы обеспечить точное соответствие материалов».
Чтобы узнать больше о новых функциях и загрузить новую версию встроенного ПО EOS C70, посетите страницу поддержки.
Статьи по теме
Сравнение возможностей видеосъемки: EOS C70, EOS R5 C и EOS R5
Три компактные и при этом функциональные камеры для создателей видео. Но чем отличается их функциональность в части видеосъемки, и какая из моделей лучше подойдет для тебя?
Лучшее оборудование для корпоративных видео и фотографий
Создатель фильмов Отто Бек рассказывает о лучших камерах и объективах для создания качественных корпоративных видео и фотографий, а также делится впечатлениями от работы с EOS C70 и EOS R5.
Творческая цветокоррекция: как режим Canon Log помогает создавать лучшие видео
Кинематографист Иван Д'Антонио рассказывает, как он работает с режимом Canon Log для максимально эффективного использования камер, совершенствования отснятого материала и реализации своих творческих идей.
Внутри байопика Дэнни Бойла о панк-группе «Пистол»
Режиссер Дэнни Бойл и оператор-постановщик Энтони Дод Мэнтл делятся своим вдохновением и техническими приемами, которые помогли им воссоздать панк-культуру 70-ых для их нового байопика «Пистол».