Студийное освещение со вспышками Speedlite

Вспышки Speedlite позволяют создавать фотографии студийного качества в разнообразных локациях. Узнайте об их особенностях, которые упрощают процесс съемки, и научитесь самостоятельно изготавливать модификаторы света для вспышек Speedlite.

Некоторые камеры EOS, такие как EOS-1D X Mark III и EOS 5D Mark IV, оснащены разъемом PC, также известным как порт синхронизации PC, который позволяет посредством кабеля подключать их к профессиональному оборудованию для студийного освещения. Однако вам не обязательно пользоваться этим старым интерфейсом подключения, ведь студийные фотографии можно создавать с помощью камер EOS и установленных отдельно вспышек Canon Speedlite.

Для этого можно использовать кабель выносной колодки Canon OC-E3, который устанавливается в гнездо вспышки и отвечает за кабельное подключение вспышки, или систему беспроводного управления Canon, которая предлагает большую зону покрытия, универсальность и возможность работать сразу с несколькими вспышками. Зона покрытия и количество доступных для подключения вспышек будут зависеть от выбранной вами системы управления. Если ваши вспышки Speedlite поддерживают РЧ-систему беспроводного управления Canon, то зона покрытия составит около 30 метров, а в вашем распоряжении будет до 5 групп удаленного подключения, в каждую из которых можно добавить до 3 вспышек. Оптическая система беспроводного управления Canon поддерживает управление двумя или тремя группами, однако в каждую из них можно добавить любое количество вспышек. Ее зона покрытия в помещениях составляет до 15 метров, однако этого более чем достаточно для студийной конфигурации. К концу 2020 года все доступные в продаже вспышки Speedlite будут поддерживать работу с оптической системой беспроводного управления (однако пара моделей Macro Ring Lite будут поддерживать только функцию передатчика, без функции приемника).

Система беспроводного управления вспышками Canon — это не только удобное и универсальное, но также очень портативное решение. Она позволит вам установить студийное освещение практически в любом подходящем месте.

Вспышки Speedlite отличаются компактным размером и высокой мощностью — к примеру, флагманская модель Speedlite EL-1 имеет ведущее число 60 (в метрах, ISO 100) при весе менее 690 г с литий-ионным аккумулятором. Многие из моделей линейки идеально подходят для работы с большими модификаторами света — зонтами и софтбоксами — позволяющими получить более мягкий и рассеянный свет для создания изображений профессионального качества. В отличие от многих других устройств для искусственного освещения, устройства с рассеянным светом лучше имитируют естественное освещение, например проникающие через окно лучи солнца. Более того, для этого вам даже не придется покупать профессиональное оборудование для студийной съемки — изобретательность и немного свободного времени помогут самостоятельно изготовить модификаторы света и аксессуары для работы со вспышками Speedlite.

Домашняя студия

При съемке портретов крупным планом для портфолио или съемке родных и близких задний план и настройки камеры могут оказаться вне списка приоритетных аспектов съемки. Эти фотографии были созданы в обеденной комнате после того, как стол и стулья были сдвинуты в одну сторону.

Фотограф ведет съемку модели в обеденной комнате, используя боковую подсветку с помощью вспышки, установленной за белым зонтом.

Вспышка Speedlite для боковой подсветки была закреплена на штативе. Для мягкого освещения объекта перед ней был установлен белый зонт, который смягчил тени и более равномерно распределил свет.

Вспышка Speedlite закреплена на штативе за белым зонтом, а вторая вспышка Speedlite направлена на стену за моделью; также используется передатчик Speedlite ST-E3-RT.

Разместив вторую вспышку Speedlite за моделью и направив ее на стену, мы смогли обеспечить подсветку фона и создать более светлое изображение в высоком ключе. Передатчик Speedlite ST-E3-RT помог в беспроводном режиме управлять обеими вспышками Speedlite, не жертвуя функцией полноценного замера экспозиции E-TTL. Это помогло фотографу сосредоточиться на композиции и создании изображения и не беспокоиться об освещении и экспозиции. Это также позволило избежать нагромождения проводов и обеспечило свободу движения для съемки с различных ракурсов.

На женщину со светлыми волосами сбоку падает мягкий рассеянный свет.

Модель стоит примерно в метре от стены, а вспышка Speedlite установлена сбоку от нее, что позволяет подсветить лицо женщины и сохранить фон темным. Лицо модели подсвечивается сбоку, однако зонт рассеивает свет и смягчает границы между светом и тенью, что позволяет создать мягкие переходы и избежать резких контуров. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/200 сек., f/4.5 и ISO 100. © Маркус Хокинс

Женщина со светлыми волосами, на которую сбоку падает мягкий рассеянный свет; с темной стороны от нее находится светлый фон для смягчения теней.

Для этого изображения мы подвинули основной источник света (вспышка Speedlite с зонтом) чуть подальше от модели, чтобы подсветить большую часть ее лица, в то время как вторая вспышка Speedlite использовалась для подсветки стены за ней. Более того, мы установили отражатель, чтобы подсветить вторую сторону лица модели. Для покупки доступен целый ряд отражателей, однако для этих целей можно воспользоваться белой бумагой, покрывалом или похожими предметами. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/100 сек., f/4.5 и ISO 100. © Маркус Хокинс

Изготовление софтбокса своими руками

Софтбокс обеспечивает результат, схожий с эффектом зонта, и несмотря на широкий ассортимент доступных для покупки устройств, вы можете изготовить софтбокс самостоятельно, потратив минимум средств. Вам потребуется достаточно большая картонная коробка, немного фольги, клейкая лента и калька (либо пергаментная бумага для выпекания).

Нужно вырезать отверстие в нижней части коробки, после чего закрепить в нем вспышку Speedlite с помощью клейкой ленты и дополнительной картонной конструкции для стабильности. Проложите внутреннюю часть коробки фольгой, после чего закройте противоположную вспышке (верхнюю) сторону коробки калькой, чтобы создать рассеиватель. См. наше пошаговое руководство, чтобы получить подробные инструкции.

Мужчина с помощью скотча прикрепляет картонный конус к отверстию, вырезанному в нижней части большой картонной коробки.

Мы изготовили прочный картонный футляр для поддержания Speedlite в стабильном положении и надежно прикрепили его к нижней части коробки. Вспышка Speedlite легко вставляется в конструкцию и удерживается на месте несколькими прочными резинками.

Вспышка Speedlite на штативе обеспечивает мягкое освещение мальчика через картонную коробку.

Вспышка Speedlite и самодельный софтбокс — это очень эффективное сочетание для студийной съемки. Мы выбрали фон из черной ткани для управления уровнем освещения, однако вы можете выбрать любой фон, который вам понравится.

Мужчина фотографирует мальчика, стоящего перед вспышкой Speedlite, установленной на штативе за картонной коробкой.

Мы закрепили вспышку Speedlite и софтбокс на штативе, чтобы настраивать их высоту и угол освещения. Вспышки Speedlite достаточно надежны, однако для стабильных результатов лучше убедиться, что софтбокс хотя бы частично опирается на штатив.

Сбоку на мальчика падает мягкий рассеянный свет.

Мягкий и рассеянный свет падает на нашу модель сбоку. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2.8 и ISO 100.

Конические и сотовые насадки

Попав в фотостудию или увидев оборудование портретного фотографа, вы заметите, что не все источники света используются с большими отражателями и рассеивателями. Довольно часто применяются другие аксессуары, которые предназначены для изменения освещения и создания необычных творческих эффектов. Сотовые и конические насадки встречаются наиболее часто — они позволяют направлять и сосредотачивать свет в одной точке. Применив смекалку, можно без труда изготовить схожие аксессуары для использования с вашей вспышкой Speedlite.

Коническая насадка — это воронка для света. Вместо рассеивания он собирается в одну точку для локальной подсветки лучом прожекторного типа. Зачастую она используется, чтобы сделать акцент на определенных участках сцены, выделить контуры объекта или подсветить волосы при портретной съемке. Обычно световой луч, проходящий через коническую насадку, имеет резкий круглый контур, который делает очень заметной границу между светом и тенью.

Сотовые насадки во многом схожи с коническими, однако проходящий через них свет будет иметь более мягкие контуры. В студиях доступны насадки разных размеров, однако для большинства сценариев съемки со Speedlite вам потребуется лишь одна. Сотовые насадки применяются тем же образом, что и конические, однако мягкие границы помогают избежать глубоких теней и позволяют мягче распределить свет по всему объекту, чтобы создать между светом и тенью более плавный переход.

Можно установить самостоятельно изготовленную сотовую или коническую насадку даже на вспышку, закрепленную на камере, однако обычно для съемки с этими модификаторами нужно точно направлять вспышку на объект. Если вспышка установлена на камеру, амплитуды движения не хватит для создания эффектов освещения, возможных при работе с отдельно стоящей вспышкой.

Изготовление конической и сотовой насадки своими руками

Самый простой способ изготовить коническую насадку — это взять тубус для закусок, проложенный изнутри фольгой, или любой тонкий картон. Убедитесь, что в тубусе нет лишних объектов, после чего пробейте (или вырежьте) нижнюю и верхнюю часть тубуса и закрепите одну из сторон на вспышке Speedlite. Также можно взять кусок картона и обернуть его вокруг головки вспышки Speedlite, чтобы создать открытый прямоугольник. Закрепить его можно с помощью клейкой ленты или прочных резинок.

Размер выходного отверстия можно изменить, немного согнув картон в этом месте — чтобы закрепить результат, вам потребуется еще немного клейкой ленты.

Сотовую насадку для Speedlite можно изготовить схожим образом, однако для этого потребуются черные трубочки для питья. Изготовьте коническую насадку, как указано выше, после чего поместите в тубус трубочки. Если заполнить тубус, трубочки могут оставаться в нужном положении без дополнительной поддержки, однако также можно просто приклеить их — это легче сделать с прямоугольным куском картона, который можно затем обернуть вокруг трубочек.

Чем длиннее трубочки, тем более узким будет световой луч. Длины 5 см хватит, чтобы вы могли работать с направленным лучом света и мягкими контурами, однако для других целей могут потребоваться более длинные или короткие трубочки.

Мужчина держит в руке тубус для закусок и отрезает от него дно с помощью канцелярского ножа.

Для создания конической насадки мы сперва аккуратно вырезали дно тубуса для закусок до необходимого диаметра, чтобы установить его на вспышку Speedlite.

Мужчина фотографирует собаку, подсветив ее с другой стороны вспышкой Speedlite на штативе с установленной на нее самодельной конической насадкой для направленного света.

Демонстрация нашей студийной конфигурации с конической насадкой на вспышке Speedlite, расположенной на штативе сбоку от объекта.

Мужчина надевает тубус для закусок на вспышку Speedlite.

Прикрепив тубус к вспышке Speedlite, закрепите его с помощью упаковочной пленки или резинок, если это необходимо.

Портрет собаки, которую сбоку подсвечивает узкий луч света.

Этот портрет домашнего питомца демонстрирует, как направленный через коническую насадку свет помогает сделать акцент на шерсти и других деталях, особенно при съемке на темном или контрастирующем фоне. Снято на камеру Canon EOS 250D с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/7 и ISO 100.

Предварительная вспышка моделирующего света

Работая с коническими и сотовыми насадками, вы ограничиваете себя узким лучом света, поэтому важно убедиться в том, что вспышка направлена на объект должным образом. Кнопка предварительного просмотра глубины резкости на камере также предлагает малоизвестную функцию, которая доступна при установке совместимой вспышки. Если вспышка установлена на камеру или подключена к ней в беспроводном режиме, нажатие кнопки предварительного просмотра глубины резкости обеспечит несколько быстрых срабатываний вспышки. Это поможет понять, с каким именно количеством света вы будете работать.

Замер вспышки

Камеры EOS предлагают функцию замера вспышки TTL (через объектив). Любые изменения в работе вспышки Speedlite будут обнаружены системой замера, что поможет вам работать со вспышкой и создавать изображения с правильной экспозицией. Однако, как и в случае с другими техниками фотосъемки, результат не всегда будет соответствовать вашим ожиданиям. Не опускайте руки, если ваши первые фотографии не получились идеальными. Экспериментируйте с самодельными аксессуарами для Speedlite, анализируйте результаты и работайте с компенсацией экспозиции вспышки, чтобы повысить качество фотографий.

Angela Nicholson

Похожие статьи

Беспроводное управление вспышкой

Узнайте, как использовать вспышку Speedlite отдельно от камеры, и научитесь управлять ей в беспроводном режиме для создания творческих эффектов при фотосъемке.

Использование зума на вспышках Speedlite

Откройте для себя зум вспышек Canon Speedlite и узнайте, как функция автозумирования обеспечивает оптимальное соответствие охвата вспышки фокусному расстоянию используемого объектива.

Использование заполняющей вспышки

Как встроенная вспышка камеры, так и Speedlite помогают раскрыть детали в тенях и преобразить портретные изображения.

Фиксация и компенсация экспозиции вспышки

Узнайте больше о фиксации экспозиции (FEL) и компенсации экспозиции вспышки (FEC). Прочтите нашу статью Информационного банка и отточите свои навыки фотосъемки со вспышкой.

Get the newsletter

Click here to get inspiring stories and exciting news from Canon Europe Pro