Встречайте новое поколение фотожурналистов

Photojournalism students from universities across Europe take part in a Magnum Professional Practice workshop during Visa pour l’Image 2017. Shot on a Canon EOS 5D Mark IV.
Студенты, обучающиеся по специальности «Фотожурналистика» в университетах по всей Европе, принимают участие в профессиональных семинарах Magnum на фестивале Visa pour l’Image 2017. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом EF24-70mm f/2.8L II USM. © Пол Хэкетт

В эпоху постправды люди в поисках информации все больше обращаются не к печатным изданиям, а к цифровым каналам с большим количеством фотографий. Поэтому роль фотожурналистов в информировании общественности растет. Однако ограниченные возможности финансирования и практического обучения в условиях быстро меняющегося информационного пространства оставляют будущее фотожурналистики неопределенным.


Заботясь о будущем отрасли, компания Canon решает внести свой вклад. В сотрудничестве с Magnum Photos компания проводит на фестивале Visa pour l’Image 2017 серию семинаров для 200 студентов, обучающихся по специальностям, связанным с фотографией. Фестиваль проходит в городе Перпиньян, Франция. На протяжении всего фестиваля с 4 по 10 сентября ведущие фотографы, такие как Беки Депуртер, Лоренцо Мелони, Жером Сессини и Ларри Тауэлл, делятся своим опытом с молодым поколением.

Студенты, обучающиеся по специальности «Фотожурналистика» в университетах по всей Европе, принимают участие в профессиональных семинарах Magnum на фестивале Visa pour l’Image 2017. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом EF24-70mm f/2.8L II USM. © Пол Хэкетт

«Мы помогаем студентам перенять опыт и навыки фотографов Magnum, а также даем практические советы, как достичь успеха в профессиональной фотографии, — говорит менеджер по глобальному обучению Magnum Photos Шеннон Гэннам. — Меня впечатляет фотожурналистика, создание фотоисторий и я рада помочь молодым фотографам начать свою карьеру».

Стремление освещать происходящие события

У современных молодых фотожурналистов сохранились те же устремления, что и у представителей предыдущих поколений. Они хотят освещать важные события, происходящие в мире. «В фотожурналистике все очень индивидуально, — говорит Франклин Адуда, студент Landesberufsschule Photo + Medien Kiel, Германия. — О чем я хочу рассказать и что считаю важным? Какие идеи я хочу продвигать с помощью своих фотоснимков?»

Freelance photo editor and photographer for CNN Sarah Tilotta shares advice with young photographers at Visa pour l’Image photojournalism festival.
Шеннон Гэннам, менеджер по глобальному обучению Magnum Photos, дает советы и конструктивные отзывы о работах молодых фотографов на фестивале фотожурналистики Visa pour l’Image. © Пол Хэкетт

Новые технологии и способы передачи информации, которые используют молодые фотожурналисты, предполагают изменения в подходах к работе. Журналы и газеты больше не являются основными источниками новостей. «Социальные сети заменяют традиционные каналы передачи информации», — говорит Адуда. Он считает, что этот канал в дальнейшем будет давать «все более точную и актуальную информацию». 


Высоко оценивая потенциал социальных сетей, студенты знают о существовании подводных камней. «Сейчас очень много ложных новостей, и это настоящая проблема, поэтому людям необходимо проверять информацию, используя различные источники, — говорит Адуда. — Существует риск, что люди начнут сомневаться во всех новостях, даже в подлинных».

Magnum photographer Jérôme Sessini gives young photojournalists feedback on their work at a Canon and Magnum Photos workshop at Visa pour l’Image festival in Perpignan.
Фотограф Magnum Жером Сессини рассматривает снимки, сделанные молодыми фотожурналистами, на семинаре Canon Europe и Magnum Photos. © Пол Хэкетт

Технологические изменения

На высококонкурентном рынке, где многие фотографы способны создавать качественные изображения, становится все сложнее выделиться. «Качество изображения играет важную роль, но в конечном счете именно история является ключевым аспектом, — говорит Адуда. — У вас может получиться красивый снимок, но если за ним не стоит история, это не более, чем просто красивая картинка». 


Это не значит, что Адуда отрицает широкие возможности для создания фотоисторий, которые открываются благодаря технологическим улучшениям: «Технологии — наши друзья, а не враги. Это ключевая составляющая прогресса», — говорит он. 


«Однако технологии — это лишь средства для создания изображений, будь то аналоговая, цифровая, радиоуправляемая или роботизированная техника. Все равно это не самое главное, — добавляет Тимоти Хацциус из профессионально-технического центра Center Vocational De Vevey в Швейцарии. — Ключевым аспектом в создании историй всегда будет понимание того, что ты хочешь запечатлеть и как».


«Кто-то должен этим заниматься, — говорит Хацциус. — В мире происходит множество разных событий, и люди хотят о них знать, — такова человеческая природа. Если некому запечатлеть произошедшее событие или рассказать о нем, то его как будто бы и не происходило».

Автор Emma-Lily Pendleton