ПРИРОДА

Краткое руководство по съемке зимних видов спорта

В этой статье мы собрали 7 советов по созданию потрясающих фотографий с зимними видами спорта, которыми поделился Рихард Вальх — удостоенный наград фотограф спорта и динамичных сюжетов с многолетним опытом профессиональной работы в индустрии.
Сноубордист в сине-красной одежде для катания отходит от камеры посреди заснеженного горного пейзажа под голубым небом. © Рихард Вальх

Съемка динамичных сюжетов посреди заснеженных пейзажей может представлять для фотографа особые трудности.

Фотографируя отчаянных смельчаков, которые проносятся вниз с вершины горы, всегда хочется найти условия с идеальным снегом и самыми яркими трюками. Аккумуляторы быстро разряжаются на холоде. В холодную погоду палец, которым вы нажимаете кнопку спуска затвора, может «задеревенеть». А горный склон будет залит резким солнечным светом.

Рихард Вальх, один из самых известных фотографов спорта и амбассадор Canon, не боится этих невзгод.

«Со временем я понял, что к отправке в горы нужно тщательно готовиться, — говорит он. — Нужно выбрать правильное снаряжение, поскольку если что-то пойдет не так уже на месте съемок, у вас не будет возможности все исправить».

Чтобы вы были полностью готовы к созданию умопомрачительных снежных фотографий, в этой статье мы собрали для вас советы от Рихарда по фотосъемке зимних видов спорта.

Сноубордист берет снег рукой. Снято на камеру Canon. © Рихард Вальх

Рихард снимает профессионального сноубордиста Бене Майера, который едет по одному из склонов на Камчатке. Снято на Canon EOS-1D X Mark III. © Рихард Вальх

1. Ориентируйтесь на освещение при планировании своего дня. Но проявляйте гибкость.

Рихард рекомендует внимательно следить за освещением, чтобы поймать нужный момент, — сохраняйте терпение.

«Самый лучший свет для съемки на склонах — на рассвете и на закате. Canon EOS R50 отлично подходит для использования в условиях слабого освещения, например на рассвете или закате. Она оснащена усовершенствованным процессором DIGIC X, поэтому вы получаете неизменно качественные результаты даже при необходимости немного увеличить значение ISO, чтобы компенсировать недостаток света».

Пусть камера EOS R50 и относится к моделям начального уровня, она поддерживает серийную съемку 15 кадров в секунду, что означает минимальный интервал между созданием снимков и еще больше возможностей сохранить момент с оптимальным качеством изображения.

Однако Рихард предупреждает, что вам не стоит ориентироваться исключительно на узкий временной интервал. Более того, нужно быть готовыми провести в горах целый день.

«Погода в горах непредсказуема и переменчива. Я рекомендую отправляться на склон как можно раньше, — говорит он. — Таким образом вы будете готовы к работе в то время, когда освещение будет оптимальным».

Лыжник выполняет сальто назад на заснеженном склоне Камчатки. Снято на камеру Canon. © Рихард Вальх

Рихард с помощью объектива «рыбий глаз» снимает лыжника-фрирайдера Свена Кюнле, который выполняет сальто назад на каменистом горном склоне Камчатки. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом EF 15mm f/2.8. © Рихард Вальх

2. Установите контакт с теми, кого снимаете.

При съемке любого вида спорта чрезвычайно важно наладить диалог с героями съемки, чтобы вместе работать над созданием захватывающих фотографий.

«Если снимаете спортсмена, то можно начать разговор с общих интересов — это в том числе и создание изображений, поскольку у вас обоих есть общая цель».

По словам Рихарда, крайне важно найти баланс между вашими навыками фотографа и умениями спортсмена. «Я могу определить, в насколько удачном положении для фото находится спортсмен или что именно мне нужно сделать, чтобы сделать его фотогеничным. Но сначала я всегда узнаю, в каком положении человеку комфортнее всего, а также где именно, на его взгляд, он может показать себя с лучшей стороны. Это становится основой совместного творчества».

Восход солнца в Альпах, запечатленный с помощью камеры Canon. © Рихард Вальх

Восход солнца в Альпах, запечатленный в холодную погоду (с использованием дополнительных аккумуляторов) на камеру EOS-1D X Mark II. © Рихард Вальх

3. Подготовьте к холодам камеру, подготовьтесь сами и возьмите побольше аккумуляторов.

«В холодную погоду самое главное — это оставаться на холоде, если нужно работать на улице. Когда вы заходите в теплое помещение с холода, объектив камеры начинает быстро запотевать, поэтому важно держать оборудование на улице до конца съемочного дня, — говорит Рихард.

— Кроме того, в условиях низкой температуры аккумулятор камеры очень быстро разряжается, поэтому лучше всего брать с собой два запасных аккумулятора на один день съемки».

Вы наверняка проголодаетесь, поэтому стоит запастись едой. Рихард говорит, что сытость и тепло помогут вам сосредоточиться.

«Холодными руками вам будет сложно управляться с оборудованием, поэтому не забудьте взять теплые перчатки и солнцезащитные очки с высокой степенью защиты от УФ-излучения для защиты глаз от яркого солнечного света и бликов на снегу. Кроме того, захватите с собой влагозащищенный рюкзак с жестким корпусом, чтобы защитить оборудование, если вы вдруг упадете».

Для защиты камеры от холода некоторые модели системы Canon EOS R оснащены защитой от непогоды, которая обеспечивает сохранность всех шлейфов, винтов и отверстий от попадания посторонних предметов, включая и частицы снега.

Лыжник едет по горному склону, вздымая в воздух снег. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II. © Рихард Вальх

Рихард снимает Свена Кюнле, едущего по склону в долине Монтафон, Австрия, в режиме короткой выдержки. © Рихард Вальх

4. Выберите подходящую позицию для съемки и не мешайте спортсмену.

Правильный выбор места съемки в горах не менее важен, чем подбор условий освещения. Нет ничего зазорного в том, чтобы попробовать нечто новое, однако существуют и стандартные позиции, с которых не стоит вести съемку.

«Если вы просто смотрите на гору, она выглядит плоской. Всегда хочется сфотографировать объект сбоку или немного снизу».

Где бы вы ни решили разместиться, не стоит пытаться управлять сразу всеми аспектами происходящего. Пусть спортсмен, будь то лыжник, сноубордист, бобслеист или представитель иной дисциплины, занимается тем, что умеет лучше всего.

«Старайтесь также избегать постановочных кадров. Лучше снимать с позиции стороннего наблюдателя так, чтобы объект съемки смотрел в направлении трассы или склона, по которому будет выполняться спуск».

Многим фотографам хочется делать и портретные снимки. Однако Рихард говорит, что их стоит создавать по ходу съемки.

«Если вы работаете над портретом, пусть это будет портрет "лицом к лицу", когда вы находитесь близко к человеку и разговариваете с ним. Или наблюдайте со стороны и снимайте то, что происходит вокруг. Не пытайтесь сделать нечто среднее».

Лыжник едет по заснеженному горному склону, а на заднем плане ярко светит солнце. Снято на камеру Canon. © Рихард Вальх

Рихард снимает профессиональную лыжницу Йоханну Хольцманн во время катания в районе ледника Штубай — одной из самых больших лыжных зон в Австрии. Снято на Canon EOS R5. © Рихард Вальх

5. Попробуйте снимать против солнца, подбрасывая в воздух снег.

Как правило, съемка против солнца считается банально неэффективной. Однако Рихард говорит, что это одно из тех правил, которые иногда стоит нарушить.

«Пробивающиеся сквозь облака лучи солнца — это настоящее украшение любой фотографии горного пейзажа. Не бойтесь снимать против солнца — так вы сможете получить интересные фотографии зимних видов спорта».

Однако прежде чем направить объектив в сторону солнца, убедитесь, что при экспонировании света будет не слишком много.

«Самый лучший способ предотвратить передержку в таких условиях съемки — вручную задать выдержку 1/2000 сек., установить диафрагму на f/8 и выбрать ISO 200. Если вы снимаете в автоматическом режиме, используйте компенсацию экспозиции от +1 до +3 ступеней, иначе снимки получатся слишком темные».

Подобрав оптимальные настройки, вы получите эффектный результат.

«Солнце подсветит снег, разлетающийся в стороны во время движения лыжника или сноубордиста. Еще лучше, если солнце будет прямо за человеком, которого вы фотографируете. Современные объективы действительно очень мощные».

Рихард говорит, что существуют и другие способы запечатлеть прекрасную солнечную погоду. «Чтобы создать интересный эффект, встаньте лицом к солнцу, подбросьте горсть снега и попробуйте сфотографировать его в тот момент, когда он будет рассыпаться в воздухе, подсвеченный солнцем».

Рихард Вальх стоит с камерой Canon в руках; на камеру установлен объектив RF 24-240mm F4-6.3 IS USM, а фотограф смотрит на заснеженное побережье.

Рихард отправился в Арктику с небольшой камерой Canon EOS RP и компактным объективом RF 24-240mm F4-6 3 IS USM. Он говорит, что малый вес, 10-кратный зум и оптическая стабилизация изображения на этом объективе делают его идеальным портативным вариантом для съемки в поездках, что позволит вам быть наготове в любых ситуациях, даже на горных склонах.

Запечатленный крупным планом диск установки режима на камере Canon EOS R7, на которой выбран ручной режим (M).

При съемке отблесков света на заснеженных склонах Рихард рекомендует выбирать на камере ручной режим (M), чтобы полностью управлять параметрами съемки.

6. Используйте правильные настройки для заснеженного фона и быстро движущихся объектов.

При съемке в заснеженных локациях одним из определяющих факторов являются белоснежные вершины. Чистый белый снег имеет сильные светоотражающие свойства.

«Теперь немного поговорим о технических нюансах. Датчик камеры откалиброван по серому цвету. Он распознает отражения в серых тонах. Поэтому если в рамках сцены преобладает белый цвет, нужно соответствующим образом подстроить параметры съемки».

К счастью, для съемки снега можно подобрать оптимальные настройки камеры.

«Чтобы снег в сценах с преобладанием белого цвета не казался серым, я сперва устанавливаю специальное сочетание параметров». Рихард рекомендует устанавливать на камере ручной режим (M), выдержку около 1/2000 сек., диафрагму f/8 и ISO 200.

Рихард говорит, что для еще более захватывающих фотографий можно запечатлеть на фоне снега человека в куртке яркой расцветки.

Помимо настройки камеры с учетом снежных пейзажей необходимо подобрать настройки и для съемки динамичного горнолыжного спорта.

«Сложность заключается в том, что нужно правильно настроить автофокус, т. е. как только вы увидите в кадре ваш объект, начинайте снимать. С каждым кадром функция автофокуса будет "учиться" делать то, что вам нужно. Она анализирует, в каком направлении и с какой скоростью двигается объект съемки, чтобы прогнозировать следующий кадр».

Лыжник едет по горному склону в окружении заснеженного пейзажа. Снято на камеру Canon. © Рихард Вальх

На этом кадре Рихард снимает члена команды Legs of Steel фрирайдера Бене Майера, который съезжает по склону горы в городе Хейнс, Аляска, США. Снято на камеру Canon EOS-1D C. © Рихард Вальх

7. Выберите для съемки подходящую камеру.

Рихард говорит, что со времен, когда он только начинал снимать сноубордистов для ведущих изданий, многое в работе камер значительно изменилось.

«Я помню, как снимал на леднике Флек, а затем через неделю поехал в Ванкувер и отдал на проявку 20 катушек с пленкой. Через три часа я увидел результат и буквально заплакал. Абсолютно все снимки получились слишком темными, — говорит Рихард. — При работе с пленкой ошибка даже в полступени экспозиции значила, что фото будут непригодны».

Сегодня подобных проблем с обработкой пленки можно полностью избежать благодаря цифровому редактированию. Но вам все равно потребуется подходящая камера и комплект оборудования.

«Для съемки на горнолыжных склонах лучше всего подходит мощная и компактная камера, — рассказывает Рихард. — Кроме того, вам потребуется видоискатель, поскольку в горах очень яркий свет, и зачастую трудно выбрать композицию кадра, используя только экран камеры. Если вы хотите снимать динамичные спортивные мероприятия, вам потребуется камера с высокой частотой кадров — любая модель со скоростью съемки не менее 5 кадров в секунду».

Камеры Canon EOS R7 и Canon EOS R8 отлично подходят для съемки на склонах. Обе модели предлагают исключительную скорость серийной съемки и систему Dual Pixel CMOS AF II для быстрой и точной фокусировки. И датчик изображения APS-C на EOS R7, и полнокадровый датчик EOS R8 обеспечивают высокую детализацию снимков.

«Просто попробуйте, — говорит Рихард. — Вам нужно начать экспериментировать и искать свой стиль. Так что не стесняйтесь и отправьтесь снимать».

John Marshall

Вам также могут быть интересны...

  • Беззеркальные камеры

    EOS R50

    Создавайте лучший контент с этой беззеркальной камерой EOS R — от четких фотографий до видео 4K и прямых трансляций. Все это в одном специализированном устройстве.
  • Беззеркальные камеры

    EOS R8

    Перейдите на полнокадровую систему для фото- и видеосъемки и реализуйте свои творческие амбиции.
  • ОБЪЕКТИВЫ CANON

    RF 28mm F2.8 STM

    Компактный и легкий объектив-«блинчик» для съемки путешествий и городских сюжетов, который предлагает универсальное фокусное расстояние 28 мм и широкую максимальную диафрагму f/2.8.
  • Объективы RF

    RF-S 10-18mm F4.5-6.3 IS STM

    Компактный и легкий сверхширокоугольный зум-объектив с универсальным диапазоном фокусных расстояний 10–18 мм, который идеально подойдет для съемки путешествий, пейзажей и видеоблогов.
  • Объективы RF

    RF 24-50mm F4.5-6.3 IS STM

    Компактный и удивительно легкий зум-объектив RF 24–50 мм, который подойдет для повседневной съемки путешествий, пейзажей и других объектов.
  • Объективы RF

    RF 24-240mm F4-6.3 IS USM

    Универсальный портативный объектив с 10-кратным зумом для системы EOS R, позволяющий фотографировать любые объекты без необходимости в смене объектива.
  • Похожие статьи