ФОТОСЪЕМКА ОГНЯ

Фотосъемка огня: как фотографировать пламя

Будь то мерцающий свет свечи, танцующее пламя костра или праздничные бенгальские огни — освоив нужные технические приемы съемки, параметры и оборудование, вы сможете создавать лучшие фотографии.
Созданный с длительный выдержкой кадр со стоящим возле костра ребенком, на котором искры выглядят как длинные световые полосы.

Огонь — это невероятно красивый объект для съемки, с которым связано множество творческих возможностей. Красив не только сам огонь, но и окружение, окутанное теплым свечением пламени. Это означает, что огонь является не только привлекательным объектом, но и атмосферным источником света для портретной съемки.

Однако огонь бывает трудно запечатлеть нужным образом. Фотографы сталкиваются с проблемой — источник света кажется на изображениях слишком ярким, а окружение слишком тусклым. Столь высокая контрастность не позволяет так просто запечатлеть детали в светлых и темных участках композиции. Однако с правильной настройкой камеры и парой простых в освоении навыков любой сможет создавать превосходные фотографии пламени.

Умение фотографировать огонь поможет вам эффективно снимать в любой сезон, однако окажется особенно полезным для творчества в новогодние праздники. Здесь мы расскажем вам, как красиво фотографировать огонь в эти зимние праздники.

1. Следите за безопасностью

Взрослый держит ребенка за руку возле кострища.

При съемке в присутствии детей лучше всего, если рядом будет находиться еще один взрослый, который будет следить за ними, пока вы создаете фотографии. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/3.5 и ISO 4000.

Как и фотография, огонь может надолго привлечь внимание людей, однако огонь вовсе не безобиден. Можно легко забыться в процессе съемки, однако стоит всегда помнить о безопасности. Важно не только избежать травм, но и держать пламя под контролем. Поставьте рядом ведро с водой или огнетушитель, чтобы потушить огонь, и используйте налобный фонарь для поиска дороги в темноте. Кроме того, мы рекомендуем следить за погодой, поскольку сильный ветер может привести к неконтролируемому распространению огня.

2. Выберите правильное оборудование

Камера Canon, штатив, оранжевый гель и переносная лампа на краю кострища.

При использовании камеры со штативом фонарик может создать дополнительное освещение и сбалансировать яркий огонь с окружающей средой. Небольшой кусочек оранжевого геля поможет придать свету оттенок, схожий со светом пламени.

Свет от пламени обычно бывает довольно тусклым, поэтому если вы используете огонь в качестве источника света для объектов неподалеку, стоит обратиться к оборудованию, которое является эффективным при слабом освещении. К примеру, вам идеально подойдет камера Canon EOS R6 — ее сверхчувствительный полнокадровый датчик изображения 20,1 МП предназначен специально для эффективной съемки сцен с широким динамическим диапазоном, а также композиций при слабом освещении.

Светосильный фикс-объектив, такой как Canon RF 50mm F1.8 STM, также поможет добиться нужного результата, поскольку фикс-объективы обычно имеют более широкую диафрагму, чем модели с зумом. Это позволяет снимать с более короткой выдержкой и низкими значениями ISO даже при слабом свете, и в итоге снимки получаются более четкими и менее зернистыми.

Штатив, хоть и не является обязательным, но может быть очень полезен для съемки костров и свечей, поскольку позволяет снимать с более длительной выдержкой и создавать эффект размытия для мерцающего пламени.

3. Съемка при свечах

Ряд свечей с экспозицией на пламя, в результате чего в кадре видно только пламя и черный фон.

При экспонировании на пламя остальные объекты композиции получаются очень темными, в результате чего огни свечей выглядят так, словно зависли в воздухе. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/4 и ISO 100.

Свечи с экспозицией, позволяющей увидеть восковую основу свечей, в то время как пламя выглядит засвеченным и размытым.

При экспонировании на окружение творческий эффект получается совсем иным: сами свечи видно, а огонь выглядит засвеченным и размытым. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/20 сек., f/4 и ISO 100.

Свечи могут стать основой атмосферного изображения, однако их также довольно трудно фотографировать, поскольку очень яркий огонь свечи недостаточно сильно освещает окружение. Это означает, что при экспонировании на пламя все остальные элементы композиции получатся практически черными, однако при экспонировании на окружение огонь получится засвеченным. Выберите приоритетную настройку в зависимости от желаемого результата.

Обычно лучше экспонировать по более яркому объекту в кадре, поскольку повысить детализацию в тенях на стадии постобработки проще, чем убрать эффект засветки. Кроме того, вы можете немного скорректировать экспозицию, чтобы немного повысить освещенность темных участков кадра без чрезмерной засветки. Если на вашей камере есть функция шаблона «зебра» для видеосъемки, попробуйте активировать ее — в этом режиме камера отмечает переэкспонированные участки изображения с помощью шаблона с полосками, что позволяет обеспечить повышение детализации в тенях без засветки и без того светлых участков. Что касается фотосъемки, оповещение о засветке в режиме просмотра поможет понять, если на изображении есть области с засветкой. Снимая в формате RAW, вы сможете более свободно подстраивать параметры изображения в ПО для редактирования, таком как Canon Digital Photo Professional (DPP).

Установите на камере ручной режим (M), чтобы обеспечить приоритет над автоматическим срабатыванием встроенной вспышки. Это позволит избежать засветки мягкого света пламени свечи. Установите диафрагму f/4 и ISO 100, а затем подстраивайте выдержку в диапазоне от 1/20 до 1/2000 сек., чтобы понять, с каким значением выдержки изображение с пламенем свечи приобретает нужный эффект. Кроме того, вы можете использовать заполняющую вспышку, также известную как вспышка дневного света — это яркий свет, который дополняет освещение темных участков кадра, обеспечивая необходимую детализацию объекта. В приложении Canon Photo Companion можно найти статью о создании портретов при свете от пламени свечей — в ней более профессионально описана этот прием съемки.

4. Праздничный торт со свечами

Ребенок наклоняется к торту, чтобы задуть свечи. Лицо ребенка подсвечено светом пламени.

Когда человек наклоняется к свечам, мерцающее пламя обеспечит приятное теплое свечение на его лице. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2 и ISO 1600.

Вид сзади на камеру Canon, которая снимает ребенка с праздничным тортом.

При съемке с выбранной на объективе максимальной диафрагмой глубина резкости получается минимальной, что требует максимально точной фокусировки. Камера с функцией автофокусировки с обнаружением глаз, например Canon EOS R6, позволяет без труда получить нужный результат даже при съемке людей в профиль.

Нет времени для фотосъемки лучше, чем вечеринка в честь дня рождения. Когда настанет время задувать свечи, вы можете создать красивые портреты, используя теплый свет от пламени свечей, чтобы осветить радостное лицо именинника или именинницы. Попробуйте выбрать на камере ручной режим (M) и следующие параметры экспозиции: диафрагма f/1.8 (или еще более открытую, если вы используете более светосильный объектив), выдержка 1/200 сек. и режим Авто ISO. Это позволит камере самостоятельно адаптировать значение ISO для обеспечения идеальной экспозиции.

Для такой портретной съемки идеально подойдет светосильный фикс-объектив, такой как Canon RF 50mm F1.8 STM, поскольку открытая диафрагма позволяет создавать портреты даже в темных помещениях. При съемке с широкой диафрагмой она также обеспечивает плавный эффект боке для создания приятного размытия заднего плана.

5. Фотосъемка костра

Кадр с костром, созданный с длительный выдержкой, на котором искры выглядят как длинные световые полосы.

Длительная выдержка размывает движение пламени и превращает любые летящие искры в яркие световые полосы. Если раздуть огонь, это может привести к созданию ярких световых эффектов, однако будьте аккуратны и не забывайте о безопасности! Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1 сек., f/8 и ISO 100.

Вид сзади на камеру Canon, которая снимает ребенка возле костра.

Используйте штатив и установите односекундную выдержку для съемки следов искр от костра. Обязательно попросите всех людей не двигаться, пока камера экспонирует изображение, чтобы избежать размытия в кадре. Однако вы также можете сделать и обратное, чтобы создать изображение с намеренным эффектом размытия (см. изображение выше), где люди кажутся призраками, а искры превращаются в мерцающие световые полосы.

Есть ли что-то более привлекательное, чем костер холодной и темной ночью? Яркое пламя может стать эффектным объектом для съемки на фоне окружающей его темноты. После захода солнца у вас будет немного времени, когда света окружения достаточно, чтобы костер выделялся на фоне сумерек, однако окружение остается достаточно светлым, чтобы можно было запечатлеть детали, в том числе в небе. Именно этот отрезок идеально подходит для съемки костра и всей сцены в сумеречные часы, поскольку с наступлением ночи вокруг костра на фотографиях будет кромешная темнота. Попробуйте использовать для такой съемки ручной режим с выдержкой 1/100 сек., диафрагмой f/1.8 (или другой максимальной для вашего объектива) и режимом Авто ISO. Используйте компенсацию экспозиции, чтобы сделать изображение более светлым или темным, и выберите нижний ракурс, чтобы запечатлеть костер на фоне сумеречного неба.

6. Портретная съемка возле огня

Фотограф делает портрет ребенка крупным планом возле костра.

При съемке портретов возле костра попробуйте выбрать на камере ручной режим (M) и следующие параметры экспозиции: диафрагма f/1.8 (или еще более открытую, если вы используете более светосильный объектив), выдержка 1/200 сек. и режим Авто ISO, чтобы даже с минимальным освещением запечатлеть объекты без размытия.

Два ребенка стоят лицом к лицу перед костром; их лица подсвечены светом от пламени.

Создавайте портреты возле огня, используя теплый свет или работая над силуэтами. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/1.8 и ISO 25 600.

Костры создают особую атмосферу, которую также можно перенести и на портреты. Посиделки у костра, объятия парочек и смотрящие на огонь дети — все это станет превосходным сюжетом для съемки на камеру Canon. Перед съемкой обязательно раздуйте огонь, поскольку размер пламени в значительной степени влияет на уровень освещенности. Бывает, что огонь не дает достаточно света, поэтому попросите людей подобраться поближе к огню (но не забывайте о безопасности), чтобы использовать весь доступный свет пламени.

7. Съемка бенгальских огней

Искры двух бенгальских огней; на фоне можно увидеть лица детей, которые держат их в руках.

Для съемки бенгальских огней установите на камере ручной режим (M). Используйте диафрагму примерно f/3.5–f/5.6, выдержку 1/125 сек. и режим Авто ISO. Также можно применить компенсацию экспозиции для экспериментов с результатами съемки.
Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.5 и ISO 640.

Яркие бенгальские огни не только прекрасно выглядят на фотографиях, но и станут более безопасным способом освоить навык творческой фотосъемки огня при плохой погоде или при участии маленьких детей. Искры летят во все стороны с высокой скоростью, поэтому на фотографии выглядят как световые полосы, даже если снимать с относительно короткой выдержкой. Если вы уже освоили создание и редактирование файлов RAW, это очень поможет вам, поскольку вы сможете получить больше деталей в светлых и темных участках кадра на стадии постобработки. Также можно выбрать более длительную выдержку — вы увидите, как искры от бенгальского огня оставляют световые полосы по всему кадру. Выбор за вами!

Более того, можно запечатлеть световые полосы от праздничных фейерверков — посмотрите наши советы и технические приемы по творческой фотосъемке фейерверков, чтобы найти больше вдохновляющих идей.

А когда огонь потухнет, вы можете попробовать себя в фотосъемке дыма, используя навыки, описанные в упражнениях в приложении Canon Photo Companion.

Автор: Джеймс Патерсон

Вам также могут быть интересны...

  • Стандартный объектив

    RF 50mm F1.8 STM

    Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.
  • Широкоугольный объектив

    RF 16mm F2.8 STM

    Компактный и доступный по цене сверхширокоугольный полнокадровый объектив 16 мм для камер серии EOS R, предназначенный для видеоблогеров и создателей творческого контента.
  • Объективы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.
  • Объективы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.
  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
  • Объективы RF

    RF 85mm F2 MACRO IS STM

    Объектив RF 85mm F2 MACRO IS STM обеспечивает универсальность съемки на малом расстоянии благодаря небольшому сжатию перспективы, характерному для телеобъективов, и стабилизации изображения, эквивалентной 5 ступеням экспозиции, в компактном и легком корпусе.
  • Объективы RF

    RF 85mm F2 MACRO IS STM

    Объектив RF 85mm F2 MACRO IS STM обеспечивает универсальность съемки на малом расстоянии благодаря небольшому сжатию перспективы, характерному для телеобъективов, и стабилизации изображения, эквивалентной 5 ступеням экспозиции, в компактном и легком корпусе.
  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

Похожие статьи