МАКРОСЪЕМКА

Фуд-фотография крупным планом

Откройте для себя крошечные миры, скрытые в повседневных объектах, и создавайте фотографии невероятной четкости с помощью макрообъективов Canon.
Запечатленные крупным планом в макрорежиме два кусочка фруктовой пастилы с большим кусочком сахара перед ними в форме капли. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM.

Задумываясь о макросъемке, мы часто оставляем без внимания еду, делая выбор в пользу более традиционных объектов съемки, таких как насекомые и цветы. Однако фотографировать еду очень удобно, поскольку множество потенциальных объектов съемки находятся прямо у вас дома. Кроме того, для достижения отличных результатов вам не нужно надеяться на хорошую погоду или ждать, когда объект съемки станет неподвижным.

Не говоря уже о том, что даже в тарелке с обедом можно найти вдохновение. Чтобы иначе взглянуть на фуд-фотографию, можно использовать макрообъектив для съемки с минимального расстояния и создания потрясающих изображений, завораживающих зрителя. Вы также можете попробовать такие приемы, как фокус-стекинг. Теперь это еще проще благодаря инновационным функциям, которыми оснащены новейшие камеры Canon, например Canon EOS R10.

Мы попросили макрофотографа Мэта Дуга попробовать себя в фуд-фотографии. Он привык создавать макрофотографии насекомых, растений и грибов, работая в поле, поэтому съемка дома на кухне подарила ему незабываемые впечатления и позволила открыть для себя новые грани макросъемки.

В этой статье он делится своим опытом, приобретенным в процессе.

1. Ищите интересные текстуры, формы, цветы и узоры

Запечатленный крупным планом в макрорежиме край листа шалфея с детальным отображением всех прожилок. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM.

Благодаря съемке крупным планом Мэт смог запечатлеть все детали прожилок на листе шалфея. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/6.3 и ISO 400. © Мэт Дуг

Макрофотография красочных мармеладных полосок, снятая при увеличении 1:1 на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM.

Мэт раньше не рассматривал возможность съемки еды крупным планом. «Я всегда ищу вдохновение, которое выведет мою работу с фотографией на новый уровень, — говорит он. — Меня вдохновляет съемка других объектов в макрорежиме, поэтому я подумал, что можно попробовать себя и в фуд-фотографии».

Для макросъемки с очень близкого расстояния отлично подойдет любая еда с интересной текстурой, узором, цветом или формой. «Все, что покрыто сахаром, выглядит потрясающе, потому что на фотографии, снятой крупным планом, кристаллы сахара похожи на бриллианты, — говорит Мэт. — Любопытные текстуры, неровности и формы можно найти в большинстве сладостей. Кроме того, чаще всего они очень яркие — красные, желтые, розовые и зеленые.

Помимо этого, интересную текстуру имеют и овощи, например цветная капуста, кочанная капуста и даже лук. Натуральные продукты отличаются большей симметрией, а такие производимые изделия, как сладости, позволяют создавать более эффектные абстракции».

2. Обращайте внимание на освещение

Освещение сверху

Освещение сбоку

Для Мэта освещение играет немаловажную роль в макросъемке, но еда разительно отличается от привычных ему объектов съемки. «Здесь мне не требуется рассеянный свет рядом с объектом, как при съемке чего-то блестящего, например жука», — объясняет он.

Для этого проекта Мэт приобрел небольшой софтбокс по доступной цене, хотя вы всегда можете изготовить собственный. Он также использовал светодиодные лампы, чтобы подчеркнуть детали объекта съемки.

«Вы можете создать серию кадров, в которой каждое изображение будет уникальным, — добавляет Мэт. — Например, в случае с фотографиями леденца в виде пустышки, если подсвечивать круглое черное отверстие под разными углами, оно может выглядеть совершенно по-разному, хотя камера и объектив могут быть одинаковыми».

Если у вас нет системы освещения, вы можете использовать естественное освещение, например снимать еду у окна и работать с дневным светом. С помощью отражателя, изготовленного самостоятельно из пищевой фольги, можно также направить свет на объект съемки.

3. Выберите макрообъектив, подходящий для съемки фуд-фотографии

Запечатленная крупным планом в макрорежиме ягода малины с крошечными волосками на каждой костянке. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM.

Ягода малины, снятая крупным планом при максимальном увеличении, подсвечивается справа сверху и немного сзади для усиления теней и акцента на формах. Это был первый раз, когда Мэт снимал на камеру Canon EOS R10, и он был очень впечатлен ее возможностями. «Для камеры по такой доступной цене качество изображения просто превосходное, — отмечает Мэт. — Это потрясающе». Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/7.1 и ISO 1250. © Мэт Дуг

Вы можете снимать еду с помощью множества объективов различных типов, но для получения изображений с высочайшей детализацией рекомендуется использовать специализированный макрообъектив.

Существует несколько вариантов, представленных в разных ценовых сегментах и подходящих под разные стили съемки. Объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM — это превосходный и компактный вариант с малым расстоянием фокусировки. Коэффициент увеличения составляет 0,5x, но вы можете создавать снимки с высокой детализацией и при необходимости увеличивать охват кадра, чтобы показать зрителю контекст. Для фотографов с более крупным бюджетом, которым требуется максимальное увеличение, объектив RF 100mm F2.8L MACRO IS USM станет отличным вариантом, предлагающим увеличение до 1,4x для создания неземных абстрактных композиций.

Полезные рекомендации вы найдете в наших руководствах по лучшему оборудованию для макросъемки для начинающих и лучшим объективам Canon для фуд-фотографии. Кроме того, вы можете использовать удобный инструмент поиска объективов Canon, который подбирает варианты в зависимости от вашей камеры, предпочитаемого жанра съемки и наиболее полезных для вас функций.

4. Применяйте фокус-стекинг

Запечатленный крупным планом в макрорежиме медовый батончик с множеством воздушных пузырьков. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM.

Медовый шоколадный батончик, снятый при максимальном увеличении, подсвечивается справа сверху и немного сзади для усиления теней и контрастности. Для съемки использовался штатив, а также встроенная функция фокус-стекинга, чтобы каждая деталь изображения была в фокусе. «Еда отлично подходит для отработки техники фокус-стекинга, — отмечает Мэт. — Дома вы можете экспериментировать для получения желаемой глубины резкости и снимать столько изображений, сколько требуется». Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/7.1 и ISO 1250. © Мэт Дуг

Запечатленный крупным планом в макрорежиме медовый батончик подсвечивается сзади, чтобы воздушные пузырьки выглядели как раскаленные угли. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM.

Еще один кусочек медового батончика, который на этот раз подсвечивается сзади, что создает эффект пылающего огня. Этот результат также получен благодаря встроенной функции фокус-стекинга. «Функция фокус-стекинга на камере EOS R10 значительно упростила процесс, — рассказывает Мэт. — Обычно я делаю это вручную, но с камерой EOS R10 это стало невероятно просто. Всего за одну минуту я выполняю то, что раньше занимало несколько часов». Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/7.1 и ISO 250. © Мэт Дуг

Фокус-стекинг — это прием, при котором выполняется объединение нескольких изображений, снятых с разными точками фокусировки. Объединение можно выполнить вручную с помощью инструментов вроде Depth Compositing (Стекинг по фокусу) в программе Canon Digital Photo Professional (DPP), однако некоторые камеры, в частности Canon EOS R10 и EOS R7, поддерживают фокус-стекинг без дополнительных программ.

«Это сэкономит мне много времени, — говорит Мэт. — С помощью EOS R10 я смог всего за минуту сделать стек из 100 изображений, после чего камера быстро обработала их. Когда я до этого пробовал этот технический прием, мне пришлось приобрести дорогущий компьютер для обработки изображений и их объединения в ПО для редактирования. Теперь я могу взять с собой EOS R10 и быстро создать итоговое изображение с фокус-стекингом, поэтому я наверняка буду чаще пользоваться этим приемом».

«Более того, камера сохраняет и отдельные изображения серии. Это очень удобно, если вы решите, что не хотите использовать итоговый снимок — например, если захотите выбрать кадр с более мягким размытым фоном. Возможность использовать абсолютно все файлы дает свободу действий и позволяет творить без ограничений».

Все камеры системы EOS R также поддерживают функцию усиления контуров ручной фокусировки, в которой на камере будут яркими цветами подсвечиваться контуры области сцены, находящейся в фокусе.

5. Исследуйте различные сюжеты

Запечатленные крупным планом в макрорежиме кристаллы сахара на фруктовой пастиле. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM.

Взглянув на объект через макрообъектив, Мэт смог оценить красоту его текстуры. При максимальном увеличении поверхность фруктовой пастилы меняется до неузнаваемости. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/7.1 и ISO 250. © Мэт Дуг

Запечатленные крупным планом в макрорежиме три кусочка фруктовой пастилы, при этом кусочек посередине как будто сияет благодаря свету, падающему на него сзади. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM.

На этом снимке изображены три кусочка фруктовой пастилы — два по бокам перекрывают подсвеченный кусочек посередине. «Сначала попробуйте макросъемку на неподвижных объектах, — советует Мэт. — Привыкните к освещению и освойтесь с камерой. Попробовать себя в фуд-фотографии дома — идеальное решение». Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/7.1 и ISO 250. © Мэт Дуг

Если вы новичок в фуд-фотографии, более тщательное планирование и работа в неспешном темпе могут вам показаться довольно сложной задачей. Однако такой подход к съемке позволит вам открывать в выбранных объектах новые грани, создавать принципиально новые изображения и подходить к этому процессу более осмысленно.

«Меня поразило, насколько иным кажется все вокруг, особенно при съемке фруктовых пастилок, — говорит Мэт. — Я буквально потерялся в мире еды. Все эти мелочи, которые лежат на полках в супермаркете — обычно мы просто покупаем их и съедаем, даже не глядя на сложное строение и текстуру, и это особенно актуально для натуральных продуктов. Природа вдохновляет многих людей на творчество, и можно понять почему — нужно лишь запечатлеть такие объекты крупным планом и рассмотреть столь сложные конструкции, которые природа создала своими руками».

6. Создавайте захватывающие изображения

Запечатленная крупным планом краснокочанная капуста в разрезе. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM.

«Я никогда не рассматривал еду как объект макросъемки, но теперь все иначе, — подчеркивает Мэт. — Узоры, текстуры и абстракции, которые можно показать, — все это действительно впечатлило меня». Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/7.1 и ISO 250. © Мэт Дуг

Создание абстрактных снимков крупным планом словно дает вам суперсилу — возможность производить на свет фотографии, способные завладеть вниманием зрителя и зачаровать его. Вы даже можете поиграть в игру «угадай еду», показав такие снимки друзьям, родным или своим подписчикам в социальных сетях.

«Я отправил фотографию фруктовой пастилки [в начале статьи] двум геологам, — говорит Мэт. — Я сказал, что нашел интересный камень, и попросил их поделиться догадками, что это за минерал. Они предположили, что это может быть розовый кварц или другие дорогие камни. Даже начали спорить, что именно изображено на снимке!

Когда я сфотографировал капусту, то кто-то из родственников сказал мне, что больше никогда не будет есть ее — настолько его впечатлили детали, запечатленные крупным планом».

Как и любая другая форма искусства, фотография призвана пробудить эмоции люди, будь то удивление, голод или даже отвращение. Если вы испытали яркие ощущения, фотография выполнила свою цель.

Мэту открылся целый ряд творческих возможностей, когда он попробовал себя в фуд-фотографии. «Я определенно хочу запечатлеть больше природных структур и симметричных элементов растений, листьев и цветков, — говорит он. — Более того, я собираюсь более подробно изучить грибы и лишайники, а также орнаменты на коре деревьев. Если я могу сделать так, что фруктовая пастилка будет похожа на рисунок кристалла, то думаю, что у меня получится сделать нечто подобное и с более привычными мне объектами съемки».

Мэт также проводит семинары и занятия — этот проект принес ему ряд новых идей. «Я всегда советовал людям покупать цветы и тренироваться на них дома, однако теперь я определенно буду рекомендовать вместо них еду, поскольку меня действительно впечатлил результат ее съемки».

Автор: Астрид Питман

Вам также могут быть интересны...

  • Объективы RF

    RF 85mm F2 MACRO IS STM

    Объектив RF 85mm F2 MACRO IS STM обеспечивает универсальность съемки на малом расстоянии благодаря небольшому сжатию перспективы, характерному для телеобъективов, и стабилизации изображения, эквивалентной 5 ступеням экспозиции, в компактном и легком корпусе.
  • Макрообъектив

    RF 100mm F2.8L Macro IS USM

    Профессиональный макрообъектив L-серии RF 100mm F2.8L MACRO IS USM идеально подходит для создания изображений с увеличением 1,4x при съемке с рук, а также съемки портретов.

Похожие статьи

  • МАКРОСЪЕМКА

    Лучший комплект для начинающих в макросъемке

    Выбираем камеры, объективы и аксессуары для макросъемки деталей.

  • МАКРОСЪЕМКА

    Погружение в детали с макросъемкой

    Четыре необычных совета по началу работы в макрорежиме и использованию предметов повседневной жизни для создания удивительных изображений.

  • ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

    Стекинг по фокусу для начинающих

    Фотограф Мэт Дуг рассказывает о том, как инструменты стекинга по фокусу Canon помогут вам в создании макроизображений и пейзажей с фокусом по всей сцене.

  • ВИДЕО

    Как снимать видео о еде на профессиональном уровне

    Jessie Bakes Cakes привлекла свыше 100 тысяч подписчиков своими аппетитными видео о еде. В этой статье она расскажет, как стать мастером в сфере видеосъемки еды.