«До того, как я начал работать в жанре макросъемки, я точно не был любителем насекомых, — говорит французский фотограф Пьер Анке. — Но теперь я думаю, что они очень красивы, если найти время и рассмотреть их поближе».
«Я начинал с создания пейзажей и портретов, однако увидел видео американского макрофотографа Томаса Шахана и проникся этим», — говорит он.
Может показаться, что невероятные фотографии крупным планом — это территория опытных фотографов с дорогим оборудованием, однако это не так, и макросъемка доступна фотографам с оборудованием разного уровня. Прежде чем приобрести специальный макрообъектив, вы можете экспериментировать с фокусировкой на малом расстоянии, используя даже стандартный объектив.
Откройте для себя скрытый мир насекомых
1. Творческая съемка крупным планом со стандартным объективом
Несмотря на то, что специальные макрообъективы предлагают более высокий коэффициент увеличения, минимальное расстояние фокусировки стандартного зум-объектива приемлемо для создания качественных фотографий с большими насекомыми.
«Для такой съемки я нашел богомолов, которые называются эмпузы, — рассказывает Пьер. — Такие богомолы достигают около 3–4 см в длину, и я смог заполнить кадр, даже работая с объективом Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM. Основная проблема будет заключаться в том, чтобы подобраться к насекомому достаточно близко для съемки — я рекомендую отправиться на съемки пораньше, когда насекомые менее активны».
Модели EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM и EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM оснащены встроенной кольцевой вспышкой для макросъемки, что позволяет даже новичкам создавать необычные творческие эффекты освещения, которые раньше были доступны лишь профессионалам.
В качестве альтернативы автофокусировке Пьер достигает максимального увеличения, выбирая максимальное положение зума, переключаясь в режим ручной фокусировки и поворачивая фокусировочное кольцо для выбора минимального расстояния фокусировки, после чего аккуратно перемещает камеру вперед и назад, чтобы достичь точной фокусировки на объекте.
Пьер предпочитает снимать без штатива, однако штатив может быть полезен при макросъемке, поскольку он нивелирует любое сотрясение камеры. «Штатив — это большое устройство, которое может помешать съемке. Объектив 18–55 мм идеально подходит для съемки с рук, поскольку он очень компактный и оснащен эффективным стабилизатором изображения».
2. Начните работу с макрообъективом
Компактный объектив для съемки с высокой четкостью, такой как Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM, станет отличной отправной точкой в мире макросъемки. Он обеспечивает реалистичное воссоздание объектов с 1-кратным увеличением при минимальном расстоянии фокусировки, что позволит запечатлеть детали на датчике изображения в том же размере, в каком они представлены на самом деле.
При съемке крупным планом следует учитывать, что вы работаете с минимальной глубиной резкости. Работа с более закрытой диафрагмой, например f/11 и f/16, поможет увеличить глубину резкости, однако приведет к уменьшению количества света. Для компенсации этого эффекта вам потребуется длительная выдержка, из-за чего изображение может получиться размытым при сотрясении камеры или движении объекта.
Чтобы уменьшить выдержку и решить эту проблему, можно выбрать более высокое значение ISO. «Камера EOS 90D позволяет без каких-либо проблем работать с ISO 2000. Однако для съемки требуется правильная экспозиция, и если вы решите компенсировать эффект недодержки на этапе постобработки, то заметите большое количество цифрового шума».
Фокус-стекинг — это популярная техника съемки, которую макрофотографы применяют для увеличения глубины резкости. Она подразумевает создание серии одинаковых снимков с ручным сдвигом фокусировки для каждого кадра. В этом случае области фокусировки каждого изображения могут быть объединены с помощью программного обеспечения для создания фотографии с большей глубиной резкости.
Камера Canon EOS 90D располагает встроенной функцией брекетинга фокусировки, которая позволяет автоматически создавать кадры с фокус-стекингом в программе Canon Digital Photo Professional. «Чем больше практики, тем проще вам будет, — поясняет Пьер. — Я выбираю непрерывный режим работы затвора, вручную устанавливаю фокусировку на ближайшей точке объекта, после чего медленно перемещаю камеру все ближе к объекту, создавая серию снимков».
3. Специальный объектив с большим коэффициентом увеличения
При съемке с увеличением около 5x точность фокусировки будет иметь решающее значение, поскольку любая ошибка будет заметна сильнее. Чтобы убедиться в создании четких кадров с насекомыми, Пьер просматривает изображения на большом заднем дисплее Canon EOS 90D. «Я могу вручную увеличивать изображение и смотреть, где именно находилась точка фокусировки, — говорит он. — Сначала я поворачиваю кольцо на объективе, чтобы настроить увеличение, после чего приближаюсь к объекту и — когда вижу, что он находится в идеальном фокусе — делаю снимок».
Стать макрофотографом можно, даже снимая объекты домашнего обихода, будь то рисунок ковра или растение на подоконнике, после чего вам будет проще запечатлеть мелкие детали при съемке насекомых.
Автор: Маркус Хокинс
Вам также могут быть интересны...
-
EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов. -
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому. -
RF 100mm F2.8L Macro IS USM
Профессиональный макрообъектив L-серии RF 100mm F2.8L MACRO IS USM идеально подходит для создания изображений с увеличением 1,4x при съемке с рук, а также съемки портретов.
Похожие статьи
Погружение в детали с макросъемкой
Четыре необычных совета по началу работы в макрорежиме и использованию предметов повседневной жизни для создания удивительных изображений.
Лучший комплект для начинающих в макросъемке
Выбираем камеры, объективы и аксессуары для макросъемки деталей.
Советы по макросъемке
Макросъемка стала еще проще — откройте для себя лучшее оборудование, советы и приемы.
Создаем потрясающие макрофотографии пчел
Как делать отличные макрофотографии маленьких и быстрых насекомых.