Как обустроить собственную домашнюю студию

Проявляйте креативность при съемке со вспышкой и научитесь создавать потрясающие портреты без лишних затрат.
Портрет женщины в крупном зеленом ожерелье и синем берете на фиолетовом фоне.

Для создания безупречных студийных снимков, не отличающихся от профессиональных, не обязательно нужна отдельная студия или дорогостоящие вспышки. Несколько простых устройств и свободное пространство для съемки — это все, что вам нужно для обустройства простой студии у себя дома. Далее мы расскажем, как это сделать с минимумом оборудования и затрат. Параллельно с этим мы рассмотрим основные аспекты студийной фотосъемки, например использование модификаторов света и настройку экспозиции вспышки. Базовый набор навыков и подходящее оборудование позволят вам создавать потрясающие фотографии в любых жанрах — от выразительных портретов до безупречных фотографий продуктов, натюрмортов и так далее.

1. Базовый комплект оборудования

Камера Canon EOS RP, две вспышки Canon Speedlite, штатив и белый зонт, разложенные на деревянном столе.

Чтобы начать фотосъемки в домашней студии, понадобится довольно простое оборудование: мы взяли две вспышки Canon Speedlite — 470EX-AI и 600EX II-RT — камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM, стойку для подсветки, белый прозрачный зонт и держатель для зонта.

Мужчина, который смотрит через видоискатель камеры Canon EOS RP с установленной вспышкой Speedlite.

Для активации внешней вспышки используйте вторую вспышку Canon Speedlite, беспроводной пульт управления вспышкой или встроенную вспышку своей камеры (если она совместима).

Простой комплект студийного оборудования, который мы предлагаем, не пробьет дыру в бюджете и не займет много места. По существу, кроме камеры вам понадобится одна или две вспышки Speedlite, которые можно устанавливать и активировать независимо от камеры. Для того чтобы зафиксировать вспышку, в идеале понадобится специализированная стойка, хотя подойдет и обычный штатив (пластиковая стойка, поставляемая в комплекте с большинством вспышек Speedlite, легко навинчивается на резьбу штатива). Другим недорогим, но полезным инструментом для эффектной подсветки станет простой белый зонт. Для крепления зонта на стойке вам понадобится специализированный держатель или что-то подобное. И, наконец, для независимого управления внешней вспышкой понадобятся беспроводные пульты. В качестве другого варианта включения, если у вас есть две совместимые вспышки Speedlite, одну из них можно закрепить в гнезде камеры и использовать для активации второй. Дополнительным преимуществом такого способа будет возможность дистанционно регулировать яркость внешней вспышки. Если ваша камера Canon оснащена совместимой встроенной вспышкой, последнюю также можно использовать для управления внешними вспышками Canon Speedlite.

2. Выбор подходящего пространства

Мужчина, снимающий портреты в домашней студии с серым фоном и белым зонтом для смягчения вспышки.

Выберите пространство со светлой стеной или используйте передвижной фон в качестве простого, чистого задника.

В качестве домашней студии идеально подойдет комната с однотонными белыми или светло-бежевыми стенами. Если стены не однотонные, всегда можно приколоть к ним белую простыню или, что намного лучше, вложиться в съемный фон наподобие этого. Выбирая комнату для съемок, помните, что высокий потолок позволяет размещать лампу нисходящего света выше над лицом объекта, добиваясь более гармоничного эффекта. Учитывайте, что свет приобретает оттенок любой поверхности, от которой отражается, поэтому стены насыщенного цвета могут окрашивать свет, падающий на объект съемки.

Кстати, не стоит ограничиваться одной только комнатой. Если в вашем доме есть интересная лестница, то она отлично подойдет для групповых снимков, а съемка объекта сверху позволит создать действительно гармоничные и непринужденные портреты.

3. Выбор портретного объектива

Камера Canon EOS RP с установленным объективом 85 мм.

Объектив 85 мм, например RF 85mm F2 Macro IS STM, который мы здесь используем, идеально подходит для портретов, так как его фокусное расстояние обеспечивает гармоничную перспективу для съемки лиц.

Внешний вид объекта на готовом изображении напрямую зависит от фокусного расстояния используемого объектива. Широкоугольный объектив может преувеличивать черты лица, неестественно удлиняя нос и лоб, особенно при съемке крупным планом. Иногда преувеличенная перспектива может создавать выразительные эффекты, но обычно более привлекательные портреты получаются с длиннофокусными объективами. Поэтому, если вы используете зум-объектив, рекомендуем вам отойти подальше и использовать максимальное фокусное расстояние. Если вы планируете часто снимать портреты, то использование специализированного портретного объектива будет вполне оправданным. Фокусное расстояние 85 мм (или объектив 50 мм на камере с кроп-фактором) считается золотым стандартом портретной съемки благодаря максимально правильным пропорциям лиц на снимках.

4. Увеличение радиуса подсветки

Мужчина в зеленом свитере с штативом в руках, направляющий установленную на нем вспышку Canon на белый зонт.

Белый прозрачный зонт — это недорогой универсальный инструмент, который идеально подойдет новичкам, желающим смягчить свет при съемке портретов.

Подобно лампочке без абажура, вспышка Speedlite — это относительно небольшой источник света. Вот почему ее свет будет резким, а тени и контрастность снимков будут слишком сильными. Часто при портретной съемке мы стремимся к рассеянному свету, который будет мягко подсвечивать лицо, и для этой цели отлично подойдет модификатор. Почти как большое окно, простой модификатор, например зонт или софтбокс, увеличит радиус подсветки, позволяя свету обтекать объект и мягко заполнять тени.

Зонт можно как наклонить в сторону объекта, так и развернуть в противоположную сторону для отражения света на объект. Для портретов, как правило, рекомендуют приблизить свет к лицу, так как это увеличивает радиус источника света относительно объекта.

Портрет женщины с каштановыми волосами, лицо освещено вспышкой.

На этом изображении тени более резкие, так как вспышка Speedlite использовалась без модификаторов. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/11 и ISO 100.

Портрет молодой женщины в профиль; на ней надета серая водолазка, и она смотрит в камеру.

Подумайте об источнике света — например, прямых или рассеянных лучах солнца, проникающего через окна света или освещения, доступного в помещении. Разместите объект съемки так, чтобы наиболее эффективно воспользоваться естественным освещением. Если свет слишком яркий, просто прикройте диафрагму или работайте с более короткой выдержкой. В пасмурную погоду попробуйте использовать искусственные источники света или узнайте больше об освещении в домашних условиях. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 85 мм, 1/100 сек., f/5.6 и ISO 100.

5. Настройка экспозиции и яркости вспышки

Экран настроек на камере Canon EOS RP.

Сначала настройте ручную экспозицию, а затем подберите подходящую яркость вспышки.

Человек, настраивающий параметры на задней панели вспышки Canon Speedlite для съемки портрета.

Переключите вспышку Canon Speedlite в ручной режим (M) — возможно, вам придется поэкспериментировать с яркостью, но рекомендуем начать с ¼.

Использование вспышки позволяет свободно экспериментировать с экспозицией. Можно использовать вспышку такой яркости, что она перекроет общий свет, или найти баланс между ними. Вот простые базовые настройки для экспозиции вспышки: переключите вспышку в ручной режим (M) и выберите яркость — для начала вполне подойдет значение ¼. Что касается экспозиции, переключите камеру в режим ручной экспозиции и установите выдержку 1/160 сек. (или максимальную выдержку синхронизации вспышки).

Установите для ISO значение 100, а для диафрагмы –– f/8. Сделайте пробный снимок, а затем корректируйте яркость вспышки, пока свет на лице вас не устроит. Яркость вспышки можно изменять, как регулируя ее мощность, так и приближая или отдаляя источник света от объекта.

6. Размещение вспышки

Портрет женщины в серой водолазке на сером фоне с подсветкой сбоку.

Разместив свет сбоку, можно добиться эффекта «разбиения» света и погрузить противоположную сторону в тень. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/8 и ISO 100.

Портрет женщины в серой водолазке на сером фоне, освещенной сверху слева для создания треугольника света на правой щеке.

Вспышка, расположенная под углом вверху и слева, создает «рембрандтовский треугольник» — красивый треугольник света на правой щеке. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/8 и ISO 100.

Портрет женщины в серой водолазке на сером фоне с подсветкой сверху.

Вспышка непосредственно над лицом создает эффект «бабочки» и подчеркивает скулы. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/8 и ISO 100.

Портрет женщины в серой водолазке с подсветкой снизу.

Подсветка снизу выглядит неестественно, так как мы привыкли, что дневной свет падает сверху. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/8 и ISO 100.

Одним из преимуществ внешней вспышки для портретной съемки определенно является контроль над процессом. От того, где находится вспышка, напрямую зависят внешний вид и выразительность лица.

7. Эксперименты с соотношением

Портрет женщины сбоку на сером фоне.

Контровый свет за объектом позволяет создавать атмосферные портреты в глубоких тонах. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/8 и ISO 100.

Портрет женщины в крупном зеленом ожерелье на сером фоне с белым пятном света на заднем плане.

Разместив вторую вспышку за объектом, вы можете создать пятно света на фоне. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/5 и ISO 100.

Чтобы вывести съемки со вспышкой на новый уровень, используйте сразу две вспышки и экспериментируйте с их соотношением. Попробуйте направить одну вспышку на задний фон, а вторую — на объект. Установив низкую яркость задней вспышки, вы добьетесь легкого эффекта прожектора на заднем плане. И наоборот, установив высокую яркость задней подсветки, вы можете придать фону четкость и выразительность. Разумеется, вторую вспышку можно использовать и для изменения уровня черного вашего объекта. Например, если направить вспышку, стоящую за вами, под углом в направлении объекта, то можно добиться эффекта привлекательного свечения по контуру.

Портрет женщины в крупном зеленом ожерелье, одетой в белый топ, на белом фоне.

Разместив вторую вспышку за объектом, можно засветить вспышку и создать изображение в светлых тонах. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/5 и ISO 100.

Портрет женщины в крупном зеленом ожерелье, одетой в белый топ, на темно-сером фоне.

Разместив вторую вспышку за объектом, также можно наклонить ее назад, направив на объект, и создать эффект светящихся контуров. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/4.5 и ISO 100.

8. Использование гелей

Вспышка Canon Speedlite с установленным гелевым фильтром розового цвета.

Вспышка Speedlite с гелевым фильтром розового цвета установлена на стойке непосредственно за объектом и наклонена в сторону фона.

Портрет женщины в синем берете на фиолетовом фоне.

Использование цветного гелевого фильтра — это простой и эффективный способ внести краски в снимок. Также, если использовать гелевый фильтр, резко отличающийся по цвету от объекта, это позволит усилить контрастность изображения. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/5 и ISO 100.

Чтобы придать выразительность цветам, попробуйте использовать гелевые фильтры для вспышки. Это недорогие листы цветной прозрачной пленки, которые можно закрепить перед вспышкой и использовать для придания оттенка подсветке объекта или создания ярких фонов для студийной съемки. Экспериментируя с цветом, подумайте, какой реквизит и костюмы будут выгодно дополнять вашу цветовую схему, и используйте цветовой круг, чтобы не ошибиться. На этой фотографии ярко-синий берет добавляет второй яркий штрих в композицию. В вашем доме наверняка найдется множество дополнительных предметов и аксессуаров, которые не только внесут разнообразие и индивидуальность в ваш собственный портрет, но и добавят выразительности модификаторам света. Статья Советы по изготовлению аксессуаров для фотосъемки своими руками расскажет, как сделать софтбокс и трубку направленного света из картонной коробки и цилиндрической упаковки от чипсов с фольгой внутри. Еще быстрее можно сделать собственный отражатель из картона и фольги, который будет отражать свет вспышки Speedlite и увеличивать детализацию в тенях на объекте.



Автор: Джеймс Патерсон

Вам также могут быть интересны...

  • EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
  • Speedlite 470EX-AI

    Получайте динамичное и точное освещение на изображениях, создаваемых с помощью EOS.
  • RF 50mm F1.8 STM

    Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.
  • EOS R8

    Перейдите на полнокадровую систему для фото- и видеосъемки и реализуйте свои творческие амбиции.

Похожие статьи

3 самодельных аксессуара для фотосъемки

Изготовьте софтбокс, трубку направленного света и подставку-мешок для обеспечения устойчивости камеры.

Съемка абстрактных портретов

Экспериментируйте с мультиэкспозицией, светографикой, игрой света и тени, а также другими приемами съемки.

Идеальная передача оттенков кожи при создании портретов

Освойте непростой навык передачи естественных оттенков кожи с профессиональным фэшн-фотографом Джейд Кешией Гордон.

Высокий и низкий ключ в портретном освещении

Научитесь создавать классические конфигурации освещения для качественных атмосферных портретов.