Жизнь после победы в конкурсе Young Wildlife Photographer of the Year

Фотография: всего лишь хобби или будущая карьера? Марк Альбиак и Мишель д'Ультремон делятся неочевидными секретами успеха, которые позволили им превратить хобби в карьеру и стать амбассадорами Canon.
Леопард отдыхает в тени.

Подростком Марк Альбиак осваивал азы фотографии и вместе с отцом часами изучал веб-сайт, где известные испанские фотографы дикой природы делились секретами создания своих работ. Он запомнил, как Марио Чеа объяснял процесс создания фотографии совы в лунном свете с помощью двойной экспозиции в одном кадре. Спустя несколько лет Марк выставлял свою работу наравне с Марио на одной из главных фотовыставок. Сегодня Марк — амбассадор Canon и лауреат множества премий, включая награду «Лучший молодой фотограф-натуралист года», которую он получил в 14 лет.

В этой статье он и его коллега-амбассадор Мишель д'Ультремон, живущий и работающий в Бельгии двукратный лауреат премии Wildlife Photographer of the Year Rising Star Portfolio Award, рассказывают, как этот конкурс дал толчок развитию их карьеры, и делятся советами для молодых фотографов-натуралистов, желающих повторить их успех.

Портрет амбассадора Canon Марка Альбиака с камерой с большим телеобъективом в руках.

Амбассадор Canon Марк Альбиак часто использует экстендеры объектива для съемок природы крупным планом, так как это позволяет запечатлеть все детали с большего расстояния и не спугнуть животное.

Портрет амбассадора Canon Мишеля д'Ультремона, стоящего в снегу.

«Самое важное — это уважение к дикой природе, которую снимаешь. Важнее этого нет ничего. Жизнь бок о бок с дикими животными — это потрясающе, но их нужно уважать», — говорит амбассадор Canon Мишель д'Ультремон.

Что было вначале — любовь к дикой природе или к фотографии?

Марк Альбиак: Мои родители брали меня с собой в горы, когда я еще не умел ходить. Отцу нравилось фотографировать пейзажи и животных. Когда мне было семь, он купил новое фотооборудование, а мне досталась его старая камера Canon EOS 30D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 90D). Животных я любил всегда. Камера стала инструментом, который позволил мне забирать дикую природу с собой домой.

Мишель д'Ультремон: Определенно, любовь к дикой природе. Я три года активно занимался наблюдением за птицами. Фотография — всего лишь способ навсегда запечатлеть встречи с дикой природой. Если бы у меня был талант, это вполне могли бы быть скульптура или живопись. Свои первые кадры я сделал на болоте. Лежа в грязи в ожидании водоплавающих птиц. Это были ничем не примечательные снимки, но каким же счастьем было забрать эти воспоминания с собой. От моего дома до болота было меньше мили, так что это было очень удобно. Сначала я использовал камеру Canon EOS 400D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D) и старый объектив EF 300mm f/4L USM, которому было двадцать лет (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 300mm f/4L IS USM).

Богомол Эмпуза замер на стебле с шипами.

Амбассадору Canon Марку Альбиаку было всего 14, когда он запечатлел в кадре этого скрытного богомола (Empusa pennata). Благодаря этой фотографии Марк был удостоен награды как лучший молодой фотограф-натуралист года в категории 11–14. Марк сфотографировал богомола — настоящего мастера маскировки — на фоне белого листа бумаги, чтобы подчеркнуть потрясающие очертания насекомого. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/18 и ISO 320. © Марк Альбиак

Изображение двух оленей, скрестивших рога, снятое ночью сквозь листву в расфокусе.

Амбассадор Canon Мишель д'Ультремон четыре года ждал возможности запечатлеть поединок оленей в бельгийских Арденнах. «Я каждый год приезжал на одно и то же место, надеясь застать это потрясающее зрелище», — рассказывает он. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM, экстендером Canon EF 2x III и следующими параметрами: 800 мм, 1/400 сек., f/8 и ISO 400. © Мишель д'Ультремон

Вы оба добились признания довольно рано благодаря победам на конкурсе лучших молодых фотографов-натуралистов года. Как вы думаете, в чем был залог вашего успеха?

Мишель: На конкурсах всегда важна удача. Удача, чтобы выбрали, и удача, чтобы присудили победу. Мне повезло, и я дважды побеждал в этом конкурсе. Это большая честь, и так приятно, что мой взгляд на дикую природу оказался близок жюри и публике.

Марк: Я никогда не фотографировал ради победы в конкурсе, я это делал ради собственного удовольствия. Я думаю, что секрет именно в этом. Фотографию, за которую я получил награду, я сделал в бабушкином саду. Лучшие фотографии получаются там, где вы проводите больше всего времени. Работая недалеко от дома, вы не беспокоитесь о том, чтобы успеть на самолет через пару дней. И если сегодня вы не сделали заветный кадр, то вы можете снова приступить к работе на следующий день.

Каково было победить? Наверное, очень здорово и одновременно волнительно?

Марк: Я довольно скромный человек, даже сейчас, в 22, а тогда мне было 15, и я очень нервничал. Моя мечта стала реальностью. Я получил письмо о том, что победил, весной, а церемония была только осенью, так что полгода я даже не мог никому рассказать.

Конечно, я участвовал и в других конкурсах, но не побеждал. У фотографии есть такая замечательная особенность — она субъективна. Одно и то же фото может кому-то нравиться, а кому-то нет, и на конкурсах происходит то же самое. То, что жюри посчитало твою работу лучше, чем другие, еще не значит, что она на самом деле чем-то лучше или хуже остальных.

Как и на съемках дикой природы, на конкурсах фотографии необходима настойчивость. На съемках дикой природы важно проявлять настойчивость из-за того, что животные, как правило, к вам не выходят, и приходится возвращаться домой с пустыми руками. Но если выкладываться по максимуму, стараясь сделать нужный кадр, то в итоге шансы, что он у вас будет, гораздо выше, чем если бы вы просто сидели дома.

Мишель: Я очень удивился. В юности я с таким восторгом смотрел на победителей премии «Фотограф-натуралист года». Мне очень приятно и лестно говорить, что мои работы признали одними из лучших в мире.

Настойчивость — это залог успеха, нужно пытаться снова и снова. Я оптимист и довольно упрямый, так что, если мне не встречается животное в идеальном освещении, которое мне нужно, я не теряю надежды, что звезды сойдутся. Я отправлял одну свою работу на разные конкурсы три года подряд, и ее никогда не выбирали вплоть до 2014 года, но она мне нравилась, и я видел в ней большой потенциал.

Дикая кошка идет по снегу, глядя прямо в камеру.

Мишель лежал в снегу, выжидая оптимального момента, чтобы сделать этот потрясающий снимок дикой кошки в бельгийских Арденнах. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 600mm f-4L IS II USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/4.5 и ISO 800. © Мишель д'Ультремон

Молодой бурый медведь в зелено-желтой хвое.

Летом 2020 года Марк вместе с дядей и двоюродным братом отправился в горы, где заметил этого бурого медведя. «Я был на горе, надеясь увидеть волков, когда появился этот молодой медведь. Мне нравится абсолютная свобода, которую он олицетворяет», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 500mm f/4L IS USM, а также экстендером Canon 2x III и следующими параметрами: 1000 мм, 1/320 сек., f/9 и ISO 1600. © Марк Альбиак

Что стало толчком к развитию вашей карьеры фотографа-натуралиста?

Марк: Благодаря победе в этом конкурсе и в конкурсе MontPhoto International Nature Photography в 2011 году я начал сотрудничать с Canon Испания, проводя мастер-классы и лекции на масштабных фотовыставках рядом с такими фотографами, как Марио Чеа. Я до сих пор не воспринимаю себя как профессионального фотографа, хотя им являюсь. Сейчас я учусь в университете на факультете биологии, о чем мечтал с пяти лет, наверное.

Мишель: Благодаря первой победе в 2014 году я смог поработать совместно с Contrat Agency и Дэвидом Хэйсом над проектом «The Wait» — короткометражным 10-минутным документальным фильмом о моей работе, который потом много где показывали. Также конкурс обеспечил мою известность широкой публике. В 2015 году я решил попробовать себя в профессиональной фотосъемке дикой природы. Это произошло сразу по окончании курса фотографии — в университете я начал было изучать биологию, но быстро сдался, так как предпочитал работу в полевых условиях — роскошь, доступную фотографам. Я дал себе три года, чтобы понять, насколько это реально. Прошло уже шесть лет.

Как вы считаете, вы нашли собственный стиль съемки дикой природы?

Мишель: Я, в основном, снимаю по наитию, не слишком волнуясь, что сработает, а что нет. Я не создаю композиции, я работаю с тем, что есть изначально. Съемки в дикой природе позволяют мне запечатлеть собственные чувства от встречи с животным.

Марк: Я до сих пор не вижу общего стиля в своих работах. Для каждого животного я стараюсь найти особый стиль: иногда он более документальный, иногда более художественный, иногда черно-белый, иногда цветной, иногда крупным планом, иногда в среде обитания. Я предпочитаю снимать позвоночных животных: млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий. Нужно обладать достаточными знаниями о них, об их повадках и о том, где их найти.

Крупный план рыжей лисы, которая смотрит в камеру. Фокус наведен на нос животного, в то время как остальные его черты слегка размыты.

Иногда Мишель останавливает выбор на минималистичной композиции в кадре, акцентируя внимание на естественной красоте животного. «Однажды в Японии ко мне подошла любопытная рыжая лисица. Я решил навести фокус на ее нос», — комментирует он эту очаровательную фотографию. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 600mm f-4L IS II USM и следующими параметрами: 1/2500 сек., f/4 и ISO 2500. © Мишель д'Ультремон

Виверра перепрыгивает с камня на камень ночью, звезды на заднем плане сняты с двойной экспозицией.

Это изображение, благодаря которому Марк вышел в финал премии Young Wildlife Photographer of the Year Awards в категории 15–17 в 2015 году, снято с помощью встроенной функции двойной экспозиции. «На одном кадре со вспышкой была запечатлена прыгающая виверра, а на втором — звезды на заднем плане», — поясняет он. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 17-40mm f/4L USM и следующими параметрами: 40 мм, 15 сек., f/4 и ISO 1600. © Марк Альбиак

Вы до сих пор учитесь? Вы допускали ошибки, совершая первые шаги в фотографии?

Марк: Да. Я до сих пор допускаю ошибки. Например, встречаясь с животным, которое очень хочу сфотографировать, я начинаю нервничать и стараюсь подобраться поближе. А животное в итоге убегает, и я теряю кадр.

Мишель: Пожалуй, ожидание животного. Нужно очень хорошо понимать дикую природу и обладать огромным терпением, чтобы наблюдать за животными, не тревожа их. Но я этому научился довольно рано. Я в целом очень терпеливый человек, поэтому я всегда стараюсь сохранять спокойствие и оптимизм.

Семейство кабанов переходит широкую хорошо освещенную улицу ночью, используя размеченный пешеходный переход.

Этот ночной кадр дикой свиньи, переходящей дорогу с детенышами, сделал Марка финалистом премии Young Wildlife Photographer of the Year в категории 15–17 в 2017 году. Диких кабанов нередко можно встретить в Барселоне, где они могут нарушать местную экосистему и часто вызывают аварии на дорогах. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/25 сек., f/2.8 и ISO 6400. © Марк Альбиак

Небольшая птица с оранжево-бело-черным оперением сидит на стебле камыша, прогнувшемся под ее весом, на фоне туманного пейзажа.

Чтобы запечатлеть усатую синицу, сидящую на стебле камыша посреди болот, Мишель использовал плавучее укрытие. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 500mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 500mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/4.5 и ISO 800. © Мишель д'Ультремон

С какими трудностями на пути к успеху сталкиваются молодые фотографы-натуралисты?

Мишель: Молодым фотографам не терпится получить тысячи лайков под фото в социальных сетях. Я считаю, что за этим не нужно гнаться: постоянно повышая планку, в итоге вы начинаете причинять животным дискомфорт.

Марк: Самое сложное — это найти человека, который покажет вам дикую природу. Мне повезло, что мои родители любили горы и животных, но у некоторых моих друзей такой возможности нет. Когда живешь в крупном городе, например в Барселоне, сложнее встретить животных.

Какой совет вы бы дали начинающим фотографам, которые хотели бы пойти по вашим стопам?

Мишель: Учитесь, читайте и изучайте животных, прежде чем их фотографировать. Это очень важно. Животные и окружающая обстановка должны оставаться спокойными. Если ради фотографии вы готовы напугать животное, грош цена такой фотографии.

Марк: Фотографируйте, что хотите и как хотите. Хотите снимать в ЧБ — снимайте. Хотите снимать на телеобъектив — снимайте. Творите не так, как следовало бы, а так, как хочется.


Автор статьи: Рейчел Сигал Гамильтон

Вам также могут быть интересны...

  • EOS 850D

    Новый уровень управления творческими возможностями: создавайте фотографии с высокой детализацией и потрясающие видео в формате 4K с помощью легкой цифровой зеркальной камеры с возможностями подключения, которая вдохновляет и впечатляет возможностями.
  • EOS 5D Mark IV

    При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры.
  • EOS R

    Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
  • EOS 90D

    Полнофункциональная цифровая зеркальная камера, которая позволит вам стать ближе к объектам съемки и быстрее создавать превосходные изображения разрешением 32,5 мегапикселя.
  • RF 600mm F11 IS STM

    Инновационный супертелеобъектив с компактным и легким корпусом, который подойдет для съемки дикой природы, сафари-путешествий и Трейнспоттинга.

Похожие статьи

Советы по съемке дикой природы

Советы и технические приемы, которые помогут создавать более качественные фотографии дикой природы и максимально эффективно использовать доступные камеры и объективы Canon.

Съемка птиц с помощью объектива RF 200-800mm F6.3-9 IS USM

Профессиональный фотограф и любитель скооперировались, чтобы вместе испытать возможности объектива RF 200-800mm F6.3-9 IS USM в полевых условиях.

Лучшие объективы для съемки дикой природы

Создавайте превосходные изображения диких животных и птиц с этими фикс- и зум-объективами.

Дикая природа при слабом освещении

Откройте для себя скрытую жизнь животных с нашими лучшими советами по ночной фотосъемке.