Удостоенный наград фотограф Верити Миллиган увлеченно занимается пейзажной съемкой. Она часто просыпается еще до восхода солнца и отправляется на природу. «Я очень люблю утреннюю атмосферу, особенно когда на улице туман, — говорит она. — Это создает особое настроение. Я люблю отправляться на улицу еще до рассвета и снимать во время "синего часа", когда солнце еще находится за горизонтом».
Верити располагает широким набором камер Canon и объективов L-серии, однако ради демонстрации того, что создавать качественные фотографии можно всего с двумя компактными и легкими объективами, она приняла наш вызов и отправилась на озера в графстве Камбрия, Англия, чтобы поснимать пейзажи с разной перспективой, взяв с собой один зум-объектив — Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM — и один фикс-объектив — RF 24mm F1.8 MACRO IS STM.
«Качество и эффективность этих недорогих объективов значительно выросли с тех пор, как я только начинала фотографировать, — говорит Верити. — Они предлагают качественную оптику и быстрый отклик. Однако больше всего мне понравилось, насколько они портативны и удобны в работе. Я просто взяла с собой камеру и два объектива, после чего спокойно отправилась на природу».
Два объектива, два подхода к пейзажной фотографии
Два объектива, две перспективы
«В пейзажной фотографии бывает трудно отыскать новую перспективу и создать изображения, отличающиеся от фотографий других людей, — рассказывает Верити. — Поэтому бывает полезно работать с объективами, предлагающими разную перспективу».
Объектив Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM идеально подойдет фотографам-любителям, которые хотят дополнить свою камеру системы EOS R универсальным сверхширокоугольным зум-объективом. Он идеален для съемки масштабных пейзажей, а также предлагает оптическую стабилизацию изображения с эффектом 5,5 ступени экспозиции для создания четких изображений даже при съемке пейзажей с рук при слабом освещении. Оцените стабилизацию с эффектом до 7 ступеней экспозиции при его установке на камеру системы EOS R, такую как EOS R5. Этот объектив также будет полезен при съемке с малого расстояния — режим ручной фокусировки позволит добиться невероятного уровня детализации и четкости кадра на расстоянии от 12,8 см от объекта (увеличение 0,52x).
Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM — это компактный и легкий фикс-объектив весом всего 270 г, который сочетает широкий угол с большой диафрагмой для творческой съемки даже в условиях слабого освещения. Оптический стабилизатор изображения с эффектом 5 ступеней экспозиции позволит снимать с рук с более длительной выдержкой, а при установке этого объектива на совместимую камеру системы EOS R стабилизатор обеспечит эффект до 6,5 ступени экспозиции. Эта модель также прекрасно подойдет для съемки с малого расстояния от 14 см (с увеличением 0,5x) и демонстрации объекта в его окружении.
Необъятные пейзажи с Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM
Верити использовала объектив Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM для создания гармоничных изображений озера Баттермир и съемки Северных холмов. «Этот объектив наиболее эффективен при съемке действительно необъятных пейзажей, — рассказывает она. — Его широкоугольная перспектива позволяет оптимально запечатлеть обширные просторы и атмосферное небо».
Взаимосвязь между отдаленными объектами пейзажа и элементами переднего плана играет ключевую роль при создании пейзажных композиций. «Я хочу, чтобы зритель обратил внимание на нужные участки изображения, но для этого кадр не должен быть перегружен, — говорит она. — Очень важно найти баланс между передним и задним планами. Таким образом кадрам придается объем».
Верити была впечатлена тем, насколько универсальным оказался объектив RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM при съемке пейзажей, а также разнообразием его творческих возможностей. «Он предлагает широкий ряд фокусных расстояний, предназначенных для пейзажной съемки. Его диапазон зумирования охватывает все необходимые мне варианты перспективы, и он помогает снимать в непростых локациях, где я физически не могу добраться до интересующего меня места, чтобы запечатлеть его на фикс-объектив.
Более того, он сочетает в себе сверхширокоугольную перспективу с фокусировкой на малых расстояниях. Я смогла запечатлеть несколько лютиков в середине кадра, отразив их окружение в виде размытого заднего плана».
Съемка деталей с объективом Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM
Когда Верити фотографировала пушицу, в кадр внезапно залетела стрекоза, и возможности макросъемки объектива Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM помогли фотографу сделать ряд снимков с высокой детализацией — она запечатлела стрекозу с диафрагмой около f/3, чтобы размыть фон и вместе с тем сохранить приятную цветовую гамму пейзажа.
«Действительно здорово, когда можешь рассчитывать на столь функциональное устройство, — говорит Верити. — Это помогает помнить о том, что пейзажная фотография — не только съемка обширных просторов».
Верити понравилось фиксированное фокусное расстояние этого объектива, и она считает, что именно это помогло ей сосредоточиться на выборе композиции и не отвлекаться на другие объекты. «Фиксированное фокусное расстояние помогает фотографам становиться лучше, — отмечает она. — Я считаю, что это объектив для творчества. А когда все элементы сходятся воедино, создаются лучшие пейзажные изображения».
Эффективная реализация творческих возможностей
В своих мечтах фотографы носят с собой объективы, которые закрывают сразу все потребности пейзажной съемки, однако Верити удалось найти именно такое сочетание объективов — это модели Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM и RF 24mm F1.8 MACRO IS STM, которые решают практически все ее задачи. «Они оба предназначены для тех, кто умеет пользоваться камерой и хочет создавать нечто большее, чем может предложить комплектный объектив», — говорит она. К этой категории относятся пользователи камер APS-C в линейке Canon EOS R, которые также смогут оценить преимущества широкоугольного зум-объектива и высокую светосилу фикс-объектива.
«Благодаря широкому углу обзора Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM позволяет фотографам находить совершенно разные ракурсы для съемки пейзажей, что отражается и на разнообразии их творчества, — отмечает Верити. — А возможности макросъемки Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM в сочетании с максимальной диафрагмой f/1.8 позволят им реализовывать еще больше творческих идей».
Верити особенно впечатлили возможности автофокусировки на обеих моделях, а также совместная работа стабилизатора объектива с системой стабилизации в камере EOS R5. «Стабилизатор оказался невероятно эффективен, — говорит она. — Кажется, за два дня съемки у меня не было ни одного размытого изображения — даже если учесть, что я снимала с открытой диафрагмой и длительной выдержкой при слабом освещении. Иногда я снимала с рук практически в полной темноте — и фотографии все равно получались четкими. Мне очень нравится оставаться мобильной и немного менять ракурс, наблюдая, как это скажется на результате съемки. Работа со штативом в этом отношении ограничивает фотографа; более того, это делает общую конфигурацию значительно тяжелее».
Изображения, которые Верити удалось создать во время испытания, демонстрируют творческие возможности, предлагаемые этими двумя компактными и легкими объективами. «Мне безумно понравилось качество изображения и универсальность этих объективов, а также столь малое расстояние фокусировки, — говорит она. — Они открывают новые возможности, позволяя осваивать неизведанные перспективы пейзажной съемки. С ними фотограф буквально может видеть дальше и подмечать больше деталей».
Автор: Мэтью Ричардс
Вам также могут быть интересны...
-
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
Похожие статьи
Лучшие советы по пейзажной фотографии
Узнайте о техниках съемки, которые помогут вам создавать пейзажные фотографии более высокого уровня.
Документируем проект по восстановлению дикой природы
Фотограф и эксперт по восстановлению дикой природы рассказывает о том, как она помогала в воссоздании местного ландшафта.
Пейзажная съемка с рук
Узнайте, как создавать захватывающие пейзажи без штатива.
Как редактировать пейзажи для печати
Приемы редактирования, которые превратят живописные фотографии в произведения искусства.