Хелен Бартлетт впервые начала фотографировать детей, когда была подростком, — в детском саду своей матери на юге Лондона. Она начала свою профессиональную карьеру в 2003 году и сегодня является одним из самых опытных и уважаемых семейных фотографов в Великобритании. Ее черно-белые фотографии сделаны при естественном освещении и выражают все эмоциональное многообразие семейной жизни. Мы взяли у Хелен интервью, чтобы узнать о сложностях, с которыми сталкивается фотограф, когда его увлечение фотографией превращается в полноценную работу.
За кадром: Хелен Бартлетт рассказывает, как превратить увлечение фотографией в карьеру
Когда вы впервые стали интересоваться фотографией?
Помню в детстве мой отец увлекался фотографией, поэтому дома у нас была темная комната для проявки фотографий. У меня и моих братьев были камеры с ручными настройками. Мы делали много фотографий на черно-белую пленку, а потом сами их проявляли и печатали. В это же время моя мама открыла детский сад на дому и работала там по будням. В подростковом возрасте я начала фотографировать детей в ее детском саду и продавать фотографии их родителям, чтобы получить какие-то деньги на карманные расходы. Я продолжила заниматься фотографией и во время учебы в университете, так как всегда хотела стать фотографом. Но думала, что это просто мечта, и в итоге я буду заниматься чем-то другим в жизни.
Как фотография стала вашей карьерой?
Когда я, попробовав себя в нескольких разных сферах, все еще хотела стать фотографом, мой старший брат одолжил мне денег на открытие детской фотостудии, и казалось, что все это произошло в самый правильный момент. Цифровая фотография становилась все более доступной, поэтому я смогла приобрести камеру Canon EOS 10D и компьютер, но все равно жила с родителями, пока не встала на ноги.
Какие трудности вам пришлось преодолеть?
Основные проблемы, с которыми я столкнулась в начале своего пути, актуальны и сейчас. Главная сложность заключается в привлечении клиентов. Вы можете делать лучшие в мире фотографии, но если люди не знают о вас, сложно привлечь новых клиентов. И когда вы только начинаете, требуются время и опыт, чтобы научиться работать с детьми. Я помню, как фотографировала четырех маленьких мальчиков в квартире в подвале, был пасмурный дождливый день, и я думала, что если бы это было моей работой, это было бы интересно и увлекательно. Чем дольше вы работаете с детьми, тем больше вы узнаете новых способов получения наилучших кадров, при этом сохраняя приятную и веселую атмосферу во время съемки.
Какие советы вы бы дали начинающим профессиональным фотографам?
Один из моментов, которые нужно помнить, — фотография редко бывает дорогой к богатству. Это тяжелый труд, поэтому прежде чем оставить свою прежнюю работу в пользу фотографии, важно помнить, что успех не приходит в одночасье. Нужно уделять своему обучению и развитию как можно больше времени. Интернет — это отличный источник для практических примеров и изучения новых приемов съемки. Но наиболее важна именно практика. Потому что ничто не сравнится с реальной съемкой. Хорошо начать с фотографирования своих друзей или семьи, прежде чем брать платные заказы. Чем больше вы снимаете, тем больше приемов вы узнаете и быстрее определитесь со своим стилем съемки.
Каким оборудованием вы сейчас пользуетесь?
Сейчас я работаю с двумя камерами, потому что хочу перейти на беззеркальные устройства. Я по-прежнему снимаю на мою любимую Canon EOS-1D X Mark II, которую я использую с объективами Canon EF 85mm f/1.4L IS USM, Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Дети очень подвижны, к тому же никогда не знаешь, что они могут бросить в твою сторону, увлекшись играми, — песок, раствор для мыльных пузырей или плюшевые игрушки. Поэтому благодаря исключительной автофокусировке и надежной конструкции камеры серии EOS-1D X идеально подходят для съемок с детьми.
В 2020 году я начала использовать камеру Canon EOS R5, и это было отличным решением. Мне очень нравится функция отслеживания глаз и лиц, сенсорный экран с регулируемым углом наклона и 5940 положений автофокусировки, которые позволяют мне создавать новые интересные композиции для моих клиентов. Я использую эту камеру в сочетании с потрясающим объективом Canon RF 50mm F1.2L USM. Если бы я могла взять с собой на необитаемый остров только один объектив, я бы выбрала его. Также я использую Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM — по-настоящему универсальный объектив. Особенно мне нравится его функция макросъемки, которая позволяет создавать идеальные фотографии новорожденных. В 2021 году я планирую дополнить свой список оборудования объективом Canon RF 85mm F1.2L USM. У новых объективов RF просто поразительное качество.
Я всегда советую не экономить на светосильном фикс-объективе, потому что он позволяет проводить съемку в помещении при естественном освещении, а в таких условиях можно многое узнать о диафрагме и выдержке. Canon EF 50mm f/1.8 STM — это недорогой и качественный фикс-объектив для творческих экспериментов. А владельцам полнокадровой беззеркальной камеры Canon стоит присмотреться к объективу Canon RF 50mm F1.8 STM.