Руки крепко сжимают цветастую карусельную лошадку, лицо сияет от волнения, хиджаб развевается как плащ супергероя. Это нетипичное изображение мусульманской девочки, и именно поэтому это одна из любимых фотографий амбассадора Canon Гульшан Хан. «Мусульмане, особенно женщины и девушки, не всегда изображаются такими открытыми, какими мы являемся на самом деле. Я использую "мы", потому что это сообщество, к которому я сама принадлежу, — объясняет южноафриканская фотожурналистка. — Мы видим столько страданий и "отчуждения" на изображениях с африканского континента. А эта девочка, полная радости, изображена с достоинством».
Пример Гульшан напоминает нам о силе камеры. Созданные вами снимки могут увековечить ограниченный взгляд на мир или же раскрыть нечто большее. Это особенно актуально, когда речь идет о съемке культур или сообществ, к которым вы не принадлежите, независимо от того, находятся они по соседству или за тысячи миль. Для Гульшан это часть работы. Будучи независимой фотожурналисткой, чьи работы были опубликованы в National Geographic, The New York Times и The Guardian, а также бывшим фрилансером Agence France Presse (AFP), Гульшан постоянно фотографирует людей и места в своей родной стране и за ее пределами. Здесь она объясняет, как можно создавать яркие фотографии, изображающие культуру, сохраняя при этом тактичность.
Исследование, взаимопонимание, уважение — как быть осознанным трэвел-фотографом
Не забывайте об истории
В XIX веке, когда фотография была новой технологией, европейские колонизаторы ошибочно считали камеру научным инструментом, который они использовали для классификации и угнетения коренного населения. Это наследие продолжает жить, считает Гульшан, благодаря представлению о том, что это беспристрастное средство массовой информации.
«Фотографии поучительны. Они учат нас видеть себя и друг друга, — отмечает она. — Существует идея, что изображение является объективной правдой, но это заблуждение. Вы всегда оставляете частичку себя в своих изображениях. Ваши идеология, опыт и ценности проявятся в том, что вы решите сфотографировать, а что оставить за кадром».
Гульшан также подчеркивает, что западные путешественники и люди, создающие изображения, имеют право исследовать «экзотические» земли. «Нет ничего плохого в том, чтобы посетить и сфотографировать эти места, — подчеркивает Гульшан. — Проблемы появляются, когда вы делаете это с убеждением, что вы лучше и понимаете больше, чем люди, которых вы фотографируете».
Проведите исследование
Когда вы слышите слово «культура», вы, как правило, думаете о национальности, расе или религии, но для Гульшан это понятие гораздо шире. «Это может быть группа с определенной системой ценностей, культурой труда или люди, которые принадлежат к социальному классу или являются частью музыкальной субкультуры», — говорит она.
В любом случае вам нужно убедиться, что вы провели как можно больше исследований, прежде чем приехать со своей камерой. Это поможет вам определить необычные места или важные события, например фестиваль или акцию протеста, которые помогут вам сделать соответствующие снимки.
Это касается и понимания норм и обычаев, а также проблем, с которыми сталкиваются разные люди, что повлияет на стиль съемки. «Следите за новостями в СМИ, читайте книги, смотрите документальные фильмы, изучайте Google Карты и, самое главное, общайтесь с людьми», — советует Гульшан. Если вы находитесь за границей и остановились в гостинице, пообщайтесь с персоналом. Если вы посещаете мероприятие, спросите участников, что оно значит для них и почему они пришли. Проявляйте уважение, эмпатию и будьте готовы учиться.
Выбирайте и используйте оборудование с умом
Необходимо найти баланс между созданием эффектных изображений и отношением к людям с уважением, которого они заслуживают. В целом Гульшан избегает длиннофокусных объективов и предпочитает подключать к камерам Canon EOS R и EOS R5 объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и приближаться к тому, что она фотографирует, погружаясь в действие. «Вы должны разговаривать с людьми, когда находитесь так близко, и ваши изображения неизбежно станут более глубокими», — объясняет она.
Исключение составляют случаи, когда она работает в местах религиозного поклонения, и у нее есть разрешение на съемку, но она не хочет мешать. «В местах религиозного поклонения нужно проявлять тактичность к культуре, и лучший способ убедиться, что вы не проявляете неуважения или навязчивости, — это спросить, можно ли там находиться, — советует она. — Спросите, где вам разрешено находиться, а где нет, и каковы правила». Например, во многих мечетях и храмах нужно снимать обувь, одеваться соответствующим образом, а также считается неуважительным ходить перед человеком, который молится, или пытаться заговорить с ним.
«В этих случаях я использовала объектив Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM, — добавляет она. — Я всегда стараюсь максимально приглушить звук затвора, чтобы не показаться бесцеремонной и проявлять уважение в ситуациях, требующих тишины и соблюдения норм приличия».
Бесшумную съемку обеспечивают не только камеры профессионального уровня, такие как EOS R5. При переключении в режим тихой съемки на беззеркальной камере Canon EOS R10 все необходимые параметры настраиваются одновременно, предотвращая появление звука или света из камеры. Сочетание камеры EOS R10 с универсальным объективом Canon RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM также позволит увеличить расстояние съемки, чтобы свести к минимуму помехи.
Привлекайте людей, которых вы фотографируете
Важно различать общественные мероприятия, где предполагается проведение фотосъемки, и фотографии, которые вы делаете, прогуливаясь по улицам или в рамках личного проекта с определенной группой. «У вас должно быть информированное согласие», — говорит Гульшан. Это означает, что вы должны четко объяснить людям, почему вы хотите сфотографировать их, и что вы намерены делать с изображениями впоследствии.
То, как вы это сделаете, зависит от ситуации. Если вы ведете съемку в сообществе, вы можете сначала получить разрешение и познакомиться с людьми, прежде чем перейти к созданию естественных фотографий, когда люди будут чувствовать себя расслаблено в вашем присутствии. На улицах города вы можете поговорить с владельцем рынка, а затем сделать его портрет. Если вы не говорите на местном языке, найдите человека, который сможет вам переводить. Постоянно следите за тем, как реагирует человек, которого вы фотографируете. Как говорит Гульшан: «Сразу понятно, если люди чувствуют себя неловко». Если это так, то пора отложить камеру в сторону.
Работайте с уважением
Хотя теперь Гульшан использует свою камеру «интуитивно», она потратила немало времени, рассматривая изображения и размышляя о том, как изображены люди. «Важно быть визуально грамотным и сознательным, — говорит она. — Подумайте о таких вещах, как съемочные ракурсы и о том, какое впечатление они передают тому, кто смотрит на изображение». Подпишитесь на различные страницы в Instagram, чтобы лучше понимать, как фотографы представляют свои сообщества. Иногда для более полного понимания требуется серия изображений, но, по словам Гульшан, «даже в одном изображении можно сказать нечто глубокое о людях и культуре. Просто помните, что это еще не вся история».
Автор статьи: Рейчел Сигал Гамильтон
Вам также могут быть интересны...
-
EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов. -
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS. -
RF 70-200mm F2.8L IS USM
Одна из моделей в новой тройке зум-объективов, RF 70-200mm F2.8L IS USM станет идеальным решением для тех, кто создает новостные сюжеты и фотографирует спорт либо приключения в поездках.