Последние 15 лет Александр Нордаль провел за экспериментами с подводной съемкой во время фридайвинга, а теперь он сосредоточился на съемке красоты океана и проблем с его экосистемой. Его подход — сочетание фотоискусства и фотожурналистики, где потрясающие изображения морской флоры, фауны и подводных пейзажей переплетаются с кадрами, демонстрирующими острые проблемы с местных экосистем, такие как вымирание водорослей.
«Я не просто фотографирую дикую природу. Я делаю живописные снимки разных водорослей и подводных пейзажей, однако также демонстрирую, как загрязнение и разрушение ареала влияет на экосистему океана, — поясняет он.
Однако можно сказать, что Александр познал творческую эклектику и в ином смысле этого слова. Раньше он использовал для гибридной съемки камеру Canon EOS R5, однако недавно ему довелось испытать в деле камеру EOS R5 Mark II, которая открывает еще больше творческих возможностей благодаря удобному переключению между режимами фото- и видеосъемки. Такой дизайн отвечает его рабочим потребностям, где быстрое принятие решений во многом определяет, удастся вам сохранить мимолетное мгновение или вы упустите его навсегда.
«Когда задерживаешь дыхание и ныряешь, под водой у тебя есть буквально полторы минуты; ты плывешь, подбираешь композицию… И тут в моменте нужно резко переключиться и отснять видео; с этой камерой в таких ситуациях работать гораздо проще», — говорит он.
Далее представлены полезные советы по гибридной съемке.
Учимся гибридной съемке дикой природы с Александром Нордалем
1. Попробуйте использовать автофокусировку
Александр подчеркивает важность надежной автофокусировки — он сам работает в динамичной и непредсказуемой среде, поэтому смог по достоинству оценить точную следящую фокусировку EOS R5 Mark II на объектах съемки. Однако понимание настроек камеры — это то, что действительно помогает максимально эффективно использовать ее.
А тем, кто лишь начинает свой путь фотографа, Александр рекомендует поэкспериментировать с ее передовой системой следящей автофокусировки на глазах. Чем больше вы знаете об этом, тем лучше будет результат. Для съемки прытких и юрких животных попробуйте выбрать для автофокусировки режим Servo AF с отслеживанием объекта и включить обнаружение для типа «Объект > Животные». Наполовину нажмите кнопку спуска затвора, чтобы запустить отслеживание движущегося объекта — камера будет считать его глаза приоритетным объектом для фокусировки, а рамка автофокуса станет синей, когда камере удастся зафиксировать на нем фокус. Теперь можно полностью нажать кнопку спуска затвора, чтобы сделать любое количество снимков. Если автофокусировка зафиксировалась на глазу объекта съемки, она продолжит отслеживать его, даже если объект переместится в другую часть кадра.
Попробуйте настраивать разные параметры съемки в зависимости от объекта и экспериментировать с различными опциями, а также попрактикуйтесь в работе с автофокусировкой с управлением движением глаза, чтобы адаптироваться к моменту еще быстрее — эта специальная функция на камерах EOS R1, EOS R3 и EOS R5 Mark II поддерживает установку или переключение точки автофокуса по направлению вашего взгляда в видоискателе, однако вам потребуется откалибровать эту функцию перед ее использованием.
2. Поэкспериментируйте, чтобы подобрать оптимальный объектив для ваших задач
Выбор объективов определяет качество и стиль вашего контента как фотографа и видеографа. Александр экспериментировал с объективами RF, и ему особенно понравился их потенциал для подводной съемки. Модели Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и RF 28-70mm F2L USM стали основой его творческого подхода; они предлагают универсальный диапазон фокусных расстояний для съемки разных объектов с разнообразной перспективой — от масштабных морских пейзажей до детализированных крупных планов — за одно погружение. Сочетание объективов RF с беззеркальной камерой EOS R5 Mark II обеспечивает исключительную четкость изображений и быструю автофокусировку, благодаря чему такая конфигурация идеально подходит для непростых условий съемки.
«Мне не терпится опробовать мой бокс для подводной съемки для EOS R5 Mark II, — говорит он. — С ним создавать фото и видео под водой будет значительно проще, а с объективами RF он будет особенно эффективен».
Александр говорит, что планирует использовать объектив Canon RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE. Этот объектив обеспечивает 180-градусное поле зрения и предназначен для создания иммерсивных материалов виртуальной реальности (VR) и стереоскопического 3D-контента. Он также позволяет фотографам и видеографам создавать сверхширокоугольные материалы с углом обзора 180 градусов, благодаря чему идеально подходит для съемки с широкоугольной перспективой, к примеру когда вам нужно запечатлеть бескрайние пейзажи океана.
«Я мечтаю создать фотографии и видео с помощью этого 180-градусного объектива», — говорит Александр. Его целью является создание уникальных визуальных впечатлений в среде, которую он называет «океаническим кубом» — масштабной арт-инсталляции с эффектом погружения.
«Фактически это куб, попадая в который, вы оказываетесь в океане, — рассказывает он. — Океан будет окружать вас, куда бы вы ни взглянули: наверх, вниз или по сторонам. Технологии позволят людям воочию открыть для себя красоту бескрайних морских пейзажей без необходимости самостоятельно погружаться под воду».
3. Будьте готовы к созданию как фотографий, так и видео
Камера EOS R5 Mark II оснащена отдельным элементом управления на верхней панели, который предназначен для быстрого переключения между режимами фото- и видеосъемки. По словам Александра, эта функция будет особенно полезной при съемке под водой. Он может задержать дыхание примерно на полторы минуты, и во время погружения быстрое принятие решений играет особенно важную роль. Обратите внимание, что при переключении между режимами фото- и видеосъемки с помощью этого переключателя камера мгновенно выбирает настройки, выбранные в последний раз, чтобы вы могли заранее подготовиться к созданию видео и сразу же начать запись после переключения режима.
Кроме того, одной из выдающихся функций камеры EOS R5 Mark II является возможность одновременной съемки фото и видео. Во время видеозаписи вы можете делать фотографии (как одиночные, так и серию) — для этого полностью нажмите кнопку спуска затвора. Для включения этой функции убедитесь, что в камере установлены две карты памяти, а затем выберите параметр «Двойная съемка» (фотография и видеозапись) в меню камеры.
Эта функция менее универсальна, чем переключение режима — запись видео осуществляется в Full HD, а фото сохраняются только в формате JPEG 16:9, при этом применяются текущие настройки автофокусировки, экспозиции и баланса белого для видео, и вы не можете выбрать предпочитаемые настройки для фото. Однако эта функция невероятно ценна в моменте, где нужно создать и фотографии, и видео, чтобы не упустить самые ценные мгновения.
4. Учитывайте композицию и снимайте с учетом редактирования
Для работы в гибридном формате крайне важно понимать принципы построения композиции как для фотографий, так и для видео. Александр отмечает, что относится к записи видео так же, как и к фотосъемке, и такой подход помогает ему создавать эффектные материалы в обоих форматах.
«Я создаю, компоную и экспонирую — для видео все то же самое, что и для фотографий. Так я могу создавать столь же прекрасные "анимированные фотографии"».
Если вы переходите на гибридную съемку, Александр советует вам рассматривать видео как серию статичных фотографий. Сосредоточьтесь на построении композиции, кадрировании и освещении, как если бы вы делали один снимок или серию. Так материалы получатся не только более готовыми к редактированию, но также более единообразными в рамках общего с фотографиями проекта.
5. Экономьте время на постобработке за счет подходящих настроек на соответствующей камере
Александр подчеркивает, что высокая светочувствительность (ISO) и качество датчика изображения на EOS R5 Mark II сокращают необходимость в интенсивной постобработке созданных материалов.
«Цветокоррекция, особенно при съемке в непростых условиях, например под водой, может занимать много времени и сил. Однако на этой камере высокое качество видео позволяет мне тратить меньше времени на постобработку, поскольку материалы получаются достаточно проработанными сразу после съемки».
При съемке в условиях слабого освещения или под водой используйте режим Авто ISO на камере, чтобы она автоматически подстраивала значение светочувствительности в зависимости от уровня освещенности. Если требуется больше контроля, установите разумное пороговое значение ISO вручную (например, ISO 3200 или ISO 6400), чтобы сохранить четкость изображения и избежать чрезмерного шума. Таким образом, вы можете сосредоточиться на композиции, а многослойный полнокадровый CMOS-датчик нового поколения с обратной подсветкой, которым оснащена эта камера, обеспечит максимально возможную детализацию даже при нехватке света. Если необходимо, камера EOS R5 Mark II предлагает опцию нейросетевого шумоподавления в камере, которое обеспечит более высокую четкость и детализацию JPEG-изображений.
Благодаря таким функциям вы сэкономите уйму времени на стадии постобработки, ведь вам не потребуется применять дополнительное шумоподавление или сложную цветокоррекцию.
Последний совет Александра по гибридной съемке
«Эта камера позволяет создавать как статичные, так и анимированные фотографии, не жертвуя качеством, — говорит он. — Это позволит отточить мастерство в обоих жанрах и не чувствовать, что вам приходится идти на компромисс».
На своей недавней выставке Александр в том числе продемонстрировал зрителям коллекцию видео замедленной съемки в высоком разрешении. Выше вы можете увидеть пример такого ролика с водорослями в арктическом океане.
С помощью практики и правильного подхода вы сможете реализовать бесконечные творческие возможности. При создании как фотографий, так и видео знание возможностей вашей камеры позволит получать более качественные истории и эффективнее отладить рабочие процессы.
Вам также могут быть интересны...
-
EOS R5 Mark II
Сохраняйте моменты с помощью камеры, которая сочетает в себе превосходную скорость, невероятное разрешение и поддержку видео 8K. -
RF 15-35mm F2.8L IS USM
Сверхширокий и сверхчеткий объектив с оптическим качеством серии L и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, для динамической съемки даже в ограниченном пространстве -
RF 100-500MM F4.5-7.1 L IS USM
Объектив RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM обеспечивает четкость изображения и универсальность использования благодаря потрясающему теледиапазону фокусных расстояний и стабилизации изображения, эквивалентной 5 ступеням экспозиции, в компактном корпусе. -
RF 200-800mm F6.3-9 IS USM
Мощный зум-супертелеобъектив с диапазоном фокусных расстояний 200–800 мм, который идеально подойдет для съемки спорта, дикой природы и динамичных сюжетов.
Похожие статьи
Советы по съемке дикой природы
Советы и технические приемы, которые помогут создавать более качественные фотографии дикой природы и максимально эффективно использовать доступные камеры и объективы Canon.
Лучшие объективы для съемки дикой природы
Создавайте превосходные изображения диких животных и птиц с этими фикс- и зум-объективами.
Съемка птиц с помощью объектива RF 200-800mm F6.3-9 IS USM
Профессиональный фотограф и любитель скооперировались, чтобы вместе испытать возможности объектива RF 200-800mm F6.3-9 IS USM в полевых условиях.
Лучшие камеры и объективы для фотосъемки дикой природы
Специалист по съемке дикой природы Максим Алиага рассказывает о любимом оборудовании для создания превосходных изображений природного мира.